Как Cyberpunk 2077 проскочила сертификацию от Sony и Microsoft — поясняет сторонний разработчик

Геннадий Воробьев 16 декабря 2020 12:29 100

На консолях существует процесс сертификации — через него Sony, Microsoft и Nintendo проверяют все выходящие игры на работоспособность. Cyberpunk 2077 проскочила сертификацию на PlayStation 4 и Xbox One, но вот её работоспособность вызывает вопросы.

Инди-активист Рами Измаил (Rami Ismail), знакомый с нюансами публикации на всех актуальных платформах, устроил тред в «Твиттере», где объяснил условия сертификации и причину, по которой, по его мнению, Cyberpunk 2077 их прошла.

Как говорит Измаил, главная цель сертификации — удостовериться, что игра не приводит консоль в непригодность, не нарушает торговые марки и следует списку базовых правил. Среди таковых — «Показывать предупреждение, если потеряно соединение с Сетью», «Не рендерить критически важные вещи за пределами экрана», «Показывать корректные обозначения кнопок», «Убедиться, что игра не ломается, если отсоединить и подсоединить контроллер» и так далее. Список условий очень длинный и временами абсурдный, рассказывает Измаил, а раскрывать все подробности нельзя из-за договоров о неразглашении.

При этом в правила сертификации не входят пункты о багах и производительности — платформодержатели не станут заворачивать игру, даже если там текстуры подгружаются минутами, а все персонажи только и делают, что стоят в Т-позе. За такие проблемы отвечает исключительно издатель — если все остальные параметры сертификации соблюдены, он вправе выпускать игру на платформе.

Иногда Sony, Microsoft и Nintendo готовы закрыть глаза на несоблюдение отдельных правил, если издатель докажет, что они неважны в данном случае, убедит в необходимости срочно получить сертификацию или пообещает исправить последние отклонения в патче первого дня, говорит Измаил.

Игру допускают к релизу, если она прошла все проверки или получила одобрение платформодержателя в частностях с нарушенными правилами. Это касается и патчей. Но сертификация не затрагивает внутриигровые проблемы, снова подчёркивает Измаил. Лишь издатель может отказаться от релиза, если игра успешно завершила сертификацию.

«У платформ нет магического штампа „Игра не соответствует нашим стандартам качества“. Они не отказываются от вашей игры, потому что она недостаточно хороша. Они оставляют издателю решение о том, стоит ли ему стрелять себе в ногу, выпуская сырой проект. Всё, что я хочу сказать, — платформы не несут ответственности за состояние Cyberpunk 2077. Ответственность несут те, кто решил устроить релиз, и только те, кто принимал участие в этом решении. Не разработчики, не тестеры, не сертификация, не платформы», — заключает Измаил.

Впрочем, в случае с сертификацией Cyberpunk 2077 вопросы всё-таки возникают. В игре есть моменты, опасные для эпилептиков, однако CD Projekt RED поначалу о них не предупреждала. Судя по комментариям Измаила, в процессе сертификации «эпилептичность» игры не проверяется, хотя по-хорошему должна бы, считает разработчик.

Другие новости

Комментарии

Ага прокачка рабочая в игре? Прокачка нужна только для облегчения квестов, ну там дверь открыть, или комп взломать. Стелс? Вообще сломан, напрочь, качать что-то по стелсу не имеет смысла, враги и так тупые и не видят нихера. Ну ка расскажи про «взрослость» мира? Реклама тех же дилдонов, обесценивание человеческой жизни? Что же я такого  не замечаю? У меня нет предвзятого мнения потому что я её совершенно не ждал как многие, мне было понятно что это за игра ещё по демонстрациям. А жопа у меня не полыхает, мне просто интересна сама ситуация, 
И что? Ахаха! Мне броситься собирать систему под CP? Сама игра не шедевр далеко, даже если откинуть техническую часть. 
Ну все какя и говорил. Есть определённые пункты которым надо следовать при сертификации. Так же я говорил про то что CDPR могли просто заверить Sony и майков в том что исправят. Так защитники толко и говорили что так не возможно в бизнесе и т.д. CDPR единолично виновна в таком серьезном факапе, виноваты все менеджеры, программисты, боссы. Хватит выгораживать студию котоая так сильно профакапилась. Пора признать что CDPR  прыгнула выше головы и воспользовавшись доверием обманула игроков.
Так да, мне доставляет всякие теории заговора плести вокруг игры, типа как на РеН ТВ. Лежу в больничке скучно, наблюдаю как у людей пригорает и они доказать мне что то пытаются, а мне норм.  Но сама ситуация реально интересная, самый прикол в том что на этом фоне о самой игре как бы все забывают и что и если исключить баги и техническое состояние, то игра то на самом деле далеко не выдающаяся, с большими проблемами в гейм дизайне, не работающей прокачкой, не сильно и выдающимся сюжетом. «Взрослость» которой так кичились разработчики заключалась  в демонстрации дилдонов на каждом шагу, и мата который на самом деле не всегда и органично звучит, «взрослость» уровня Far cry 3, да у Far Cry3  я бы сказал что даже покруче будет. Да что говорит в CP 2077 даже стриптизерши одетые… весь это «порочный и разложившийся морально город» на деле не порочней спального района в городе. 
Я конечно понимаю что должны быть предупреждения о эпилепсии, но пардон, если человек с эпилепсией, скачивает экшен игру со взрывами и миром который состоит на 60% из неона и барахлящих рекламных вывесок, то он тупой думая что она не может вызвать эпилептический припадок.Лично у меня плохая переносимость сования пальцев в розетку и перебигания автострады на 8 полос, но я не буду это всё делать, даже если не увижу табличек с предупреждением что мне может быть плохо от этого.
Все комментарии