16 декабря 2020 16.12.20 100 16K

Как Cyberpunk 2077 проскочила сертификацию от Sony и Microsoft — поясняет сторонний разработчик

На консолях существует процесс сертификации — через него Sony, Microsoft и Nintendo проверяют все выходящие игры на работоспособность. Cyberpunk 2077 проскочила сертификацию на PlayStation 4 и Xbox One, но вот её работоспособность вызывает вопросы.

Инди-активист Рами Измаил (Rami Ismail), знакомый с нюансами публикации на всех актуальных платформах, устроил тред в «Твиттере», где объяснил условия сертификации и причину, по которой, по его мнению, Cyberpunk 2077 их прошла.

Как говорит Измаил, главная цель сертификации — удостовериться, что игра не приводит консоль в непригодность, не нарушает торговые марки и следует списку базовых правил. Среди таковых — «Показывать предупреждение, если потеряно соединение с Сетью», «Не рендерить критически важные вещи за пределами экрана», «Показывать корректные обозначения кнопок», «Убедиться, что игра не ломается, если отсоединить и подсоединить контроллер» и так далее. Список условий очень длинный и временами абсурдный, рассказывает Измаил, а раскрывать все подробности нельзя из-за договоров о неразглашении.

При этом в правила сертификации не входят пункты о багах и производительности — платформодержатели не станут заворачивать игру, даже если там текстуры подгружаются минутами, а все персонажи только и делают, что стоят в Т-позе. За такие проблемы отвечает исключительно издатель — если все остальные параметры сертификации соблюдены, он вправе выпускать игру на платформе.

Иногда Sony, Microsoft и Nintendo готовы закрыть глаза на несоблюдение отдельных правил, если издатель докажет, что они неважны в данном случае, убедит в необходимости срочно получить сертификацию или пообещает исправить последние отклонения в патче первого дня, говорит Измаил.

Игру допускают к релизу, если она прошла все проверки или получила одобрение платформодержателя в частностях с нарушенными правилами. Это касается и патчей. Но сертификация не затрагивает внутриигровые проблемы, снова подчёркивает Измаил. Лишь издатель может отказаться от релиза, если игра успешно завершила сертификацию.

«У платформ нет магического штампа „Игра не соответствует нашим стандартам качества“. Они не отказываются от вашей игры, потому что она недостаточно хороша. Они оставляют издателю решение о том, стоит ли ему стрелять себе в ногу, выпуская сырой проект. Всё, что я хочу сказать, — платформы не несут ответственности за состояние Cyberpunk 2077. Ответственность несут те, кто решил устроить релиз, и только те, кто принимал участие в этом решении. Не разработчики, не тестеры, не сертификация, не платформы», — заключает Измаил.

Впрочем, в случае с сертификацией Cyberpunk 2077 вопросы всё-таки возникают. В игре есть моменты, опасные для эпилептиков, однако CD Projekt RED поначалу о них не предупреждала. Судя по комментариям Измаила, в процессе сертификации «эпилептичность» игры не проверяется, хотя по-хорошему должна бы, считает разработчик.


Поддержи Стопгейм!

Cyberpunk 2077

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | Stadia
Жанры
Дата выхода
10 декабря 2020
7.1K
4.3
4 313 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Эпилепсию там вызывают не барахлящие вывески и взрывы, а вполне конкретные сцены, где интенсивно мигает яркий свет. CDPR должна об этом предупредить, чтобы эпилептик, как взрослый человек, принял информированное решение о том, стоит ли рисковать. Не надо вину перекладывать на пострадавшую сторону.

Его добавили после жалоб, при первом патче

платформы не несут ответственности за состояние Cyberpunk 2077

Они просто хотели денег

ᕕ( ᐛ )ᕗ

Люди с эпилепсией, можете расписать как в игры играете? Потому что во что не играл почти везде в начале предупреждение.
Заренее гуглите будет-ли от игры припадок, или покупаете и ждете предупреждения в начале? Если есть предупреждение, значит 100% рефанд и играть не будете? Или на авось пронесет.
Как прохождение с играми на Ютубе, там тоже опасно? А фильмы смотреть?

Достали эти переносы! Киберпанк выйдет в 2077 году. Отменяю предзаказ. Сколько можно уже тянуть с релизом? Мы хотим играть! 

Выпустили игру: не, ну чё, доделать было сложно?

Я не говорю о том что они не виноваты, бывает, я говорю о том что по идее и так видно в трейлерах что там куча всего ярко мигающего и человек должен примерно понимать что он покупает. Я лично ни разу не видел и не слышал чтобы на концертах предупреждали о светотехнике что 100% может вызвать эпилептический припадок, потому что я уверен эпилептики про это и так знают.

По идее в идеале такое предупреждёние должно быть и в трейлерах и при покупке игры, а не после того как ты купил, скачал 70гб и установил

Про жалобу от Сони это слух. Выдумка.

а почему не сони, которые отказываются возвращать деньги за чужой некачественный товар?


А почему они должны делать исключения к этой игре? Дерьмовая политика у Соньки всегда была, так что в неё какашки надо кидать не из-за киберпанка, а в принципе из-за её политики. Хотя тут больше я бы их ругал за платный мультиплеер, это в разы похуже бездарного рефанда. К слову, в юплее такие же условия не рефанд.

Я же лично на неё ругался из-за халтурной сертификации, но если верить (что тоже тут не факт, что достоверно), то вся их сертификация никакого прямого отношения к качеству продукта не имеет, от этого все вопросы к Сони пропадают, почему они пропустили хреновый продукт на консоли, они в принципе не против пропускать хреновые продукты на свои консоли)

> «наблюдаю как у людей пригорает»
> сам горит не переставая уже неделю

Игра топ, всё что ты перечислил неправда. У тебя просто полыхает жопа, поэтому ты донельзя предвзят. Ну или с тобой что-то не так, раз в игре видишь только «дилдоны и мат».

Мне кажется, ты в целом жизнью из-за этого не очень-то доволен, раз у тебя всю неделю одна и та же пластинка про одну игру.

Конечно же рабочая. И прокачка за счёт опыта: тут тебе и пассивные скилы для боя, и ветки в диалогах, и взлом противников и точек доступа. И прокачка за счёт имплантов: тут тебе и новые виды вооружения для ближнего боя, и дополнительный прыжок, и всё те же пассивки для боя.

Стелс работает лучше, чем в некоторых играх про стелс. Тут даже можно трупы уносить, в отличие от некоторых игр про Сэма Фишера, лол.

Что касается взрослости. Тут тебе и смерть персонажей ни за что, и проституция с изнасилованиями, и вообще рассуждения на тему личности, кибернетики в жизни человека и т.п.

Тогда если так, то каким образом Сони хочет подать коммерческую жалобу на проджектов? Условия их сертификации разрешают продавать подобные игры.

Выходит вся их сертификация — фейк для игрока в итоге, и качество продуктов на консолях не отличается от качества на пк, если только разработчик сам специально не почешется, вот только на пк можно поиграться с настройками, если продукт не стабильно идет, а на консоли — нет.

Ну и да, выходит главные какули во всей этой ситуации — боссы проджектов, которые хотели надуть игроков и игроки, делающие предзаказы и поддерживающие сырые релизы, на которых эти боссы и рассчитывали.

Выпустили игру: не, ну чё, доделать было сложно?

«Не ну чё, сложно было не врать о том, что вы пытались на самом деле доделать игру, а не полировать?»

Это хороший вопрос ко всем продавцам видеоигр — никто на странице игры в магазине предупреждений не пишет (возможно стоило бы, да). Только в самой игре, либо в лицензионном соглашении, которое никто не читает.

И все равно это далекооо не самый забаговыанный релиз, что я видел. Так что конечно фейланули(не все а только руководство), но ничего из ряда вон выходящего. Зато персонажи и истории на высоте и в игру уходишь с головой что аж не вынырнуть, а это редкость.

Там частота миганий была ровно такой которая точно вызовет приступ. Такое мигание используют сами врачи, чтоюы выявить эпилепсию(насколько я понял). 


Одно дело когда «может вызвать приступ», а другое когда «в 100% случаев вызовет приступ» 

я не обвинял сони в качестве игры. я оьвинял сони в качестве дерьмовой политики

Читай также