Фил Спенсер (Phil Spencer) успевает одновременно руководить Xbox и давать бесчисленные интервью. В этот раз с ним поговорил сайт Gamereactor, а мы, как обычно, выбрали из беседы главное.
В последние годы Xbox 360 и первые годы Xbox One компания недостаточно инвестировала в своё игровое направление, поэтому крупные проекты выходили сравнительно редко. Это и подтолкнуло Спенсера к покупке новых студий, вложения в которые окупятся в долгосрочной перспективе.
Среди игр от Microsoft маловато развлечений для широкой аудитории — иными словами, игр с минимальным возрастным рейтингом. Аудитория Xbox Game Pass растёт, поэтому компании важно поддерживать все категории геймеров, а значит, в будущем ждите пополнение в Xbox Game Studios.
Microsoft обеспечит студиям под крылом недавно приобретённой ZeniMax Media максимальную творческую свободу, но при этом будет поддерживать их для достижения наилучшего результата:
Я хочу, чтобы эти удивительные студии создавали лучшие игры, которые они когда-либо делали. Мы с Тоддом [Говардом] знаем друг друга много лет и говорили об этом партнёрстве. Мы посмотрели друг другу в глаза и сказали: «Хорошо, что́ мы на самом деле будем делать?» И он ответил: «Я хочу создавать лучшие игры, которые я когда-либо делал, и для этого мне нужна поддержка Microsoft». То же самое я говорю об Arkane, id Software и MachineGames. Я хочу, чтобы они просто сделали что-то потрясающее, и поддерживаю их в этом.
Microsoft не диктует командам в составе Xbox Game Studios, какую бизнес-модель они должны использовать в своих играх. Как считает Спенсер, чем здоровее игровая индустрия, тем больше бизнес-моделей сосуществует в её рамках. Например, руководитель Xbox ценит физические издания игр, но также отмечает востребованность подписных сервисов и free-to-play.
Спенсер повторяет, что бизнес-модель игры зависит от её разработчика, однако сам он не хочет, чтобы в Xbox Game Pass была одна игра-сервис, в которую все играли бы вечно. По его мнению, подписка — это про разнообразие, поэтому он желает видеть больше однопользовательских игр от Xbox Game Studios.
Если Sony и Nintendo пойдут навстречу, тогда Xbox Game Pass когда-нибудь может появиться и на их консолях. Но для Microsoft сейчас в приоритете самые населённые платформы, вроде PC и «мобилок»:
Мы расставляем приоритеты в зависимости от того, где мы найдём больше всего новых игроков. Мне нравится Switch, я люблю PlayStation, честно говоря, я думаю, что они проделали потрясающую работу, будучи частью этой индустрии. Я не уверен, что это следующие платформы, где мы будем набирать пользователей, но мы открыты для подобных обсуждений.
«Какую из неанонсированных игр от Xbox Game Studios вы больше всего жаждете показать публике?» — спросил интервьюер у Спенсера. Глава Xbox назвал сразу два развлечения: игру от создателей We Happy Few из Compulsion Games и игру от The Initiative.