В Crysis на Switch вырезали один уровень, зато свет стал лучше, чем на PC, — отчёт Digital Foundry

Геннадий Воробьев 23 июля 2020 15:50 28

Спустя 13 лет мы дожили до момента, когда портативная консоль справилась с Crysis. О том, насколько хорошим вышел порт графонорождённого шутера на Nintendo Switch, рассказали специалисты Digital Foundry.

Как ни странно, отчасти версия для Switch выглядит лучше оригинала на PC. В свежую версию игры ввели технологию SVOGI — глобальное освещение на основе вокселей. Это освещение в реальном времени, которое обеспечивает ambient occlusion в пейзажах и симулирует непрямой свет. Грубо говоря, благодаря SVOGI свет в Crysis Remastered стал реалистичнее и естественнее: скажем, когда вы стоите внутри помещения, а снаружи сияет солнце, комната вокруг покрывается более правдоподобным затенением. 

Кроме того, улучшились размытие в движении и отображение водных поверхностей (пули оставляют более детализированные следы на воде), а также появилась кинематографичная глубина резкости — в первой Crysis на компьютерах её не было, только во второй и третьей.

Демонстрация отличий SVOGI.

На Switch перенесено большинство особенностей оригинальной Crysis, хотя заметные отличия тоже имеются. Среди них:

  • По всей видимости, порт основан на CryEngine 3 — с этим движком игра вышла на Xbox 360 и PlayStation 3. Оригинал работает на CryEngine 2.
  • Нет уровня Ascension, где игрок пилотирует самолёт. Этот уровень отсутствовал и в версии для Xbox 360 и PlayStation 3. Официальная причина — геймеры назвали Ascension слишком скучным, поэтому уровень вырезали в последующих изданиях Crysis.
  • Значительно упрощена геометрия под водой: на PC всё усыпано камнями и листвой, а на Switch в некоторых местах только голый песок.
  • Нет parallax occlusion maps — текстур, которые создают иллюзию объёма на плоских поверхностях (например, имитация камней на земле). По словам разработчиков порта, они отказались от этого эффекта потому, что он бил по производительности в портативном режиме, а быстрое переключение при переходе в стационарный режим ввести не смогли. Впрочем, девелоперы не исключают, что вернут parallax occlusion maps в патчах.
  • Нет дополнительного слоя листвы на земле на лесных участках уровней.
Parallax occlusion maps сумели сохранить на PS3, но не на Switch.

Как отмечает Digital Foundry, Crysis на Switch выглядит и работает намного лучше, чем на Xbox 360 и PlayStation 3 — там всё было совсем плохо. «Свитчевский» вариант выдаёт 720p (разрешение динамическое и иногда становится выше) и 30 fps.

Падения фреймрейта случаются в сценариях, когда возрастает нагрузка на центральный процессор (например, при обсчёте разрушений или в боях со множеством NPC), но в большинстве случаев игра сохраняет комфортную отзывчивость. Качество изображения лучше, чем в DOOM 2016-го и других портах студии Panic Button. А ведь последние и так считались отличным техническим достижением!

В итоге Digital Foundry отзывается о Crysis для Switch очень положительно: учитывая масштабы игры, её высокую графическую планку и довольно скромные ресурсы системы, разработчики устроили настоящий мастер-класс.

Тем интереснее узнать, что с вариантами для PC, Xbox One и PlayStation 4! Вернут ли там миссию Ascension? Насколько лучше окажутся эффекты и производительность? К сожалению, даты релиза у переиздания Crysis для стационарных платформ пока нет. На Switch игра стартует сегодня, 23 июля. Цена — 2 249 рублей.

https://youtu.be/WRBwVAy03O8

Другие новости

Комментарии

У меня есть Switch, равно как ПК и другие консоли, и я искренне не понимаю, зачем на Свиче играть вот в это. Практически любая мультиплатформа выглядит на Свиче вырвиглазно, играется с тормозами. Свич лично для меня — это консоль для игр Нинтендо, зельда, марио и т.д. Эти игры не гонятся за графоном, но при этом выглядят лучше, чем какая-нибудь мыльная мультиплатформа на Свиче. Ну не тянет железо этой консоли такие игры, нафига тогда в них играть на ней?
Обычно люди, у которых вообще нет времени на игры, не играют ни во что. Не знаю ни одного человека, у которого кроме Свича не было бы ничего, даже старенького компа. А Crysis будет выглядеть лучше на чем угодно, чем на Свиче. Мне хватило нескольких мультиплатформеных игр, чтобы убедиться в этом и играть на Свиче только в игры от Нинтендо и инди. Уж если и перепроходить Crysis в 2020, то с модами на ПК. На Свиче это выглядит ужасно, не надо и сравнивать даже со старой версией, достаточно просто посмотреть на текстуры.
В оригинальном Кризисе не было мультиплеера, только в дополнении Warhead (и то мультиплеер шел как отдельная игра).
Это конечно очень хорошо, что они добились более натурального освещения, но теперь игра в большинстве моментов более темная. Как результат, в портативе почти нигде в такое играть не возможно, т.к. экран у свича не такой яркий и отсвечивает огого.
Я могу ошибаться, не копал глубоко, только поверхностно и давно.
В зависимости от расстояния до камеры, все модели разделяются на квадраты разного размера, и в соответствии с этим расчитываются тени и взаимное затенение.

Говоря простым языком, более примитивный аналог RT, или более продвинутая версия SSAO
Все комментарии