У Bethesda был свой момент в стиле Do you guys not have phones? На E3 2019 компания анонсировала возвращение любимого в народе платформера Commander Keen… в виде игры для мобильных телефонов. Кажется, неприятие со стороны аудитории дало свои плоды — есть вероятность, что перезагрузку Commander Keen тихо зарубили.
Пользователи Сети обратили внимание, что у игры стёрли признаки существования: официальная страница на домене Bethesda автоматически перенаправляет на главный сайт издательства, трейлеры удалены с канала Bethesda на YouTube, а профиль в «Твиттере» полностью закрыт — у него нет ни обложки, ни аватара, ни твитов, ни подписок или подписчиков.
Зато осталась страница в Google Play. Судя по ней, у Commander Keen всё же был ограниченный бета-тест: некоторые пользователи оставили отзывы. Игроки жаловались на плохое управление и ошибки соединения. Оценка — 1.9 балла из 5 на основе всего девяти обзоров.
Заподозрить неладное можно было ещё год назад: во время анонса на E3 2019 Bethesda (или, вернее, ZeniMax Online Studios — родственница Bethesda и разработчик мобильного «Кина») собиралась устроить «мягкий запуск» летом 2019-го. Однако, если отталкиваться от отзывов на Google Play, пользователей пустили в игру только в конце ноября.
Оригинальные Commander Keen — классические платформеры с видом сбоку от id Software. Мобильная Commander Keen — тоже платформер, но своеобразный, с собирательством карточных колод и элементами PvP. Остаётся шанс, что Bethesda и ZeniMax перезагружают перезагрузку после негативных отзывов, но публичных комментариев на тему компании не дают.
Но суть-то в том, что их реально сейчас многие ненавидят. За Fallout 76, за The Elder Scrolls: Blades, что вышли вместо, как раз-таки, ожидаемой всеми The Elder Scrolls VI. И я не думаю, что они рискнут снова предоставить игрокам то, что они не ждут.
Кроме того, год или два назад были какие-то утечки, связанные с положением дел со Starfield. Скорее всего, это фейк, но поговаривают, что концепты игры делали на самых разных движках, но нет: Bethesda Game Studios хочет видеть игру именно на Creation Engine… на котором адекватно собрать эту игру как раз-таки не выходит. Впрочем, недавние утечеки говорят о том, что там делают целую систему транспорта для Creation Engine, что, в общем-то, отлично (в частности, учитывая, что TES VI скорее всего задействует морские просторы).
Starfield выглядит, как этакая «мечта» Тодда Говарда, его личный проект, который ему не терпится показать людям, но все не получается. Я не могу его за это осуждать и могу только пожелать удачи… Но это бизнес. Тут надо быть аккуратным и не вляпаться в недовольство покупателей, которые, естественно, за свое недовольство платить не хотят. The Elder Scrolls VI при должном исполнении помогла бы «расчистить дорогу» для Starfield.