О скандале вокруг саундтрека DOOM Eternal: Мик Гордон регулярно срывал сроки, в первом DLC его музыки не будет
Бо́льшую часть саундтрека для коллекционного издания
DOOM Eternal сводили без участия композитора
Мика Гордона (Mick Gordon).
Поклонники предположили, что композитор поругался с
Bethesda. Теперь у нас есть официальная версия произошедшего.
Исполнительный продюсер
id Software Марти Страттон (Marty Stratton) опубликовал на
Reddit обширное объяснение ситуации. Если вкратце, то
Гордон регулярно срывал сроки и остался недоволен результатом, несмотря на свою вину. А теперь давайте окунёмся в историю поподробнее.
В январе этого года
Гордон и
id/
Bethesda заключили контракт на предоставление саундтрека к началу марта, чтобы музыка попала в коллекционку вовремя. Условия соглашения были аналогичны оным из соглашения по
DOOM 2016-го —
Гордон должен свести как минимум 12 треков.
24 февраля
Гордон сообщил, что работы оказалось гораздо больше, чем предполагалось. Он извинился и попросил дать ещё четыре недели, а взамен предложил записать до 30 треков более чем на два часа, включая всю музыку из игры, переведённую в формат полноценного саундтрека.
Небольшое отступление-напоминание: музыка в самой игре разбита на множество коротких отрывков-слоёв, которые накладываются друг на друга и динамически меняются. Поэтому, чтобы превратить её в законченные композиции, нужна дополнительная работа по сведению.
Музыканту дали даже больше времени — почти шесть недель. Новым дедлайном стала середина апреля. Коллекционное издание важно было выпустить вместе с музыкой, поскольку в некоторых странах покупатели могут вернуть деньги за предзаказ, если наполнение товара не соответствует заявленному.
В апреле компания забеспокоилась, что композитор вновь сорвёт сроки.
Страттон лично попросил ведущего аудиодизайнера
id Чеда Моссхолдера (Chad Mossholder) начать работу над собственной версией саундтрека — на случай, если
Гордон всё же не успеет.
Проблема в том, что у
Моссхолдера не было доступа к исходным материалам
Гордона, на основе которых последний сводил отрывки-слои для самой игры. Поэтому
Моссхолдеру пришлось работать с уже сжатыми фрагментами, что в итоге и привело к урезанному динамическому диапазону.
Страттон и
Моссхолдер дали знать об этом
Гордону, на что тот предложил объединить свои композиции и композиции
Моссхолдера. Позже
Гордон предупредил, что может вновь задержаться.
id попросила его присылать треки по мере готовности, чтобы хотя бы выпустить их позже в качестве бонуса.
Из девяти первых композиций
Гордона только одна была исполнена в жанре тяжёлого металла, а остальные представляли собой эмбиент — это явно не то, чего ждут фанаты от саундтрека
DOOM Eternal.
Страттон решил так:
Моссхолдер запишет музыку в хронологическом порядке, а потом часть заменят композициями
Гордона, когда тот их пришлёт.
Так почему же
Гордон так нелестно отзывался о чужой работе, которую должен был выполнить сам? Как предполагает
Страттон, есть несколько причин:
- Гордон удивился, что в саундтрек вошло 59 композиций, хотя изначальный уговор был другой. При этом Моссхолдер прислал Гордону финальный треклист за неделю с лишним до релиза.
- Композитору казалось, что некоторые материалы, на основе которых Моссхолдер записал свои треки, были сырыми версиями для предварительных демонстраций. Тем не менее Моссхолдер использовал только музыку, которая была в игре или кинематографичных роликах.
- Гордону банально не понравилось сведение в некоторых треках Моссхолдера. Как отмечает Страттон, это могло стать решающим фактором для прекращения сотрудничества.
- Гордон был обеспокоен тем, что Моссхолдеру якобы приписали соавторство саундтрека. Правда, на самом деле Гордон указан как единственный композитор и исполнитель, Моссхолдер же указан лишь как дополнительный музыкант. Компания ясно даёт понять, кто отвечал за сведение конкретных треков.
В завершение
Страттон заявил, что первое дополнение для
DOOM Eternal, которое уже находится в разработке, обойдётся без музыки
Гордона. Судя по формулировке, в будущем разработчики ещё могут возобновить сотрудничество с композитором — конечно, если придут к обоюдному согласию.