О скандале вокруг саундтрека DOOM Eternal: Мик Гордон регулярно срывал сроки, в первом DLC его музыки не будет

Руслан Присекин 5 мая 2020 1:58 34
Бо́льшую часть саундтрека для коллекционного издания DOOM Eternal сводили без участия композитора Мика Гордона (Mick Gordon). Поклонники предположили, что композитор поругался с Bethesda. Теперь у нас есть официальная версия произошедшего.

Исполнительный продюсер id Software Марти Страттон (Marty Stratton) опубликовал на Reddit обширное объяснение ситуации. Если вкратце, то Гордон регулярно срывал сроки и остался недоволен результатом, несмотря на свою вину. А теперь давайте окунёмся в историю поподробнее.

В январе этого года Гордон и id/Bethesda заключили контракт на предоставление саундтрека к началу марта, чтобы музыка попала в коллекционку вовремя. Условия соглашения были аналогичны оным из соглашения по DOOM 2016-го — Гордон должен свести как минимум 12 треков.
24 февраля Гордон сообщил, что работы оказалось гораздо больше, чем предполагалось. Он извинился и попросил дать ещё четыре недели, а взамен предложил записать до 30 треков более чем на два часа, включая всю музыку из игры, переведённую в формат полноценного саундтрека.

Небольшое отступление-напоминание: музыка в самой игре разбита на множество коротких отрывков-слоёв, которые накладываются друг на друга и динамически меняются. Поэтому, чтобы превратить её в законченные композиции, нужна дополнительная работа по сведению.

Музыканту дали даже больше времени — почти шесть недель. Новым дедлайном стала середина апреля. Коллекционное издание важно было выпустить вместе с музыкой, поскольку в некоторых странах покупатели могут вернуть деньги за предзаказ, если наполнение товара не соответствует заявленному.

В апреле компания забеспокоилась, что композитор вновь сорвёт сроки. Страттон лично попросил ведущего аудиодизайнера id Чеда Моссхолдера (Chad Mossholder) начать работу над собственной версией саундтрека — на случай, если Гордон всё же не успеет.
Проблема в том, что у Моссхолдера не было доступа к исходным материалам Гордона, на основе которых последний сводил отрывки-слои для самой игры. Поэтому Моссхолдеру пришлось работать с уже сжатыми фрагментами, что в итоге и привело к урезанному динамическому диапазону.

Страттон и Моссхолдер дали знать об этом Гордону, на что тот предложил объединить свои композиции и композиции Моссхолдера. Позже Гордон предупредил, что может вновь задержаться. id попросила его присылать треки по мере готовности, чтобы хотя бы выпустить их позже в качестве бонуса.

Из девяти первых композиций Гордона только одна была исполнена в жанре тяжёлого металла, а остальные представляли собой эмбиент — это явно не то, чего ждут фанаты от саундтрека DOOM Eternal. Страттон решил так: Моссхолдер запишет музыку в хронологическом порядке, а потом часть заменят композициями Гордона, когда тот их пришлёт.
Так почему же Гордон так нелестно отзывался о чужой работе, которую должен был выполнить сам? Как предполагает Страттон, есть несколько причин:

  • Гордон удивился, что в саундтрек вошло 59 композиций, хотя изначальный уговор был другой. При этом Моссхолдер прислал Гордону финальный треклист за неделю с лишним до релиза.
  • Композитору казалось, что некоторые материалы, на основе которых Моссхолдер записал свои треки, были сырыми версиями для предварительных демонстраций. Тем не менее Моссхолдер использовал только музыку, которая была в игре или кинематографичных роликах.
  • Гордону банально не понравилось сведение в некоторых треках Моссхолдера. Как отмечает Страттон, это могло стать решающим фактором для прекращения сотрудничества.
  • Гордон был обеспокоен тем, что Моссхолдеру якобы приписали соавторство саундтрека. Правда, на самом деле Гордон указан как единственный композитор и исполнитель, Моссхолдер же указан лишь как дополнительный музыкант. Компания ясно даёт понять, кто отвечал за сведение конкретных треков.

В завершение Страттон заявил, что первое дополнение для DOOM Eternal, которое уже находится в разработке, обойдётся без музыки Гордона. Судя по формулировке, в будущем разработчики ещё могут возобновить сотрудничество с композитором — конечно, если придут к обоюдному согласию.

Другие новости

Комментарии

Это просто невероятно и дико приятно, правда =). На меня с непониманием даже старые друзья смотрят с этим всем, а куда не пойду, везде что в русскоговорящем, что в англоязычном комьюнити со всех щелей и у Ютуберов которые нацелены на шутеры старой школы как у себя на страничках, так и во всех роликах, постоянные гранаты (не камни даже) в огород аля, если и перезапустят квач то только бы не второй, он никанон, отошел от источника с уникальной атмосферой лавкрафта, он ужастный дженерик сай-фай, без страсти в уровнях якобы, технодемка и не более! Это при том что в конце уровней второй кваки уже идут отнюдь не постройки типичные строггам, и квейк чемпионс только окончательно подтвердил что мир один, просто события разные (да и вообще на деле все проекты ИДов в одном мире, кроме разве что, и то не уверен, рейджа, но это уже другая история для нердов, требующая знать комиксы вульфа и Кваки, комментарии Адама Пайла с команды Чемпионсов, те самые РПГ и еще крайне много чего), ага. И вообще, вся эта тема с настолько механоидами (на то время по-крайней мере), что так ушли от плоти, что теперь загнали себя в ловушку техники и поглощают миры перерабатывая их в свое подобие, ничуть не хуже демонов которые тоже агументауциями балуются. Я отношусь вообще к серии ИД не так, как остальные, а знаю точно что неканонов у них нет в принципе — они каждый раз переизобретают проекты. Тот же дум 3 обвиненный в том что паравозный хорророк, не единственная «не такая как все игра» — были и Дум РПГ1-2, о боже, РПГ! 64 был эдакой компиляцией атмосферности и местами адреналиновых боев, был рельсовый тир во времена паралельные Д3 мобильный, а новый дум уже не как те самые первые с путешествием с точки а в точку б свободные, а разно-ареновый сэндбокс боевик, где со скипом анимаций и доступными модификациями всего и вся можно комбо набивать буквально. Так же с кваками было — первый лавкрафтовский, второй строгг но тоже мистика намеком есть, арены была МП проектом, Чемпы легонькая примесь героевого шутера в стандартную мясорубку. Вульф до ИДов был стелсом, потом был шутер, потом был кастл помесью обоих, 2009ый от Воронов был уже сюжетным блокбастером, новый опять же перезапуск перевернул это в сюжетный но мясной найдя баланс. Потому честно говоря искать «в семье нехорошего человека» крайне глупое занятье. Но что поделать, предрассудки они такие…
Что ж, значит ты наконец встретил этого уникального человека )) Мне нравятся все игры от id, но:
— самый любимый Quake в сингле — второй
— самый любимый Quake в мультиплеере — четвёртый
— самый любимый DooM — третий
Я жду новой части Квейка как раз про Строггов, правда не знаю, что там уже можно интересного в сюжетном плане придумать, но главное чтобы геймплей интересный был. Дум же получился, теперь им надо также подумать, как в современных условиях сделать сингл Квейка топовым и самобытным.
А, ну тогда это делает картину более ясной.
серьёзно, лол
Все комментарии