Кодзима до сих пор мечтает сделать революционный хоррор

Геннадий Воробьев 3 апреля 2020 15:46 32
Silent Hills — несбывшаяся мечта Хидео Кодзимы (Hideo Kojima), которая, кажется, до сих пор его не отпустила. Накануне он получил премию BAFTA за вклад в индустрию и дал интервью организаторам церемонии.

История Silent Hills началась и закончилась на интерактивном тизере P.T. По словам Кодзимы, P.T. была особенной и оказалась огромным успехом по меркам проекта, который должен разжигать аппетит перед основным блюдом.

Человеческий страх строится на неизвестности, что повлияло и на релиз P.T. — её выпустили как неизвестную игру от неизвестной студии без всяких предварительных анонсов. Как говорит Кодзима, это добавило чувства страха, но приём оказался одноразовым — больше его повторить не получится.

Кодзима признаётся, что легко пугается — ему не нравятся темнота и мысли о том, что там могут прятаться страшные призраки. Но пугливость позволила бы ему создать нечто по-настоящему ужасающее, уверен Кодзима. P.T. оказалась всего лишь экспериментом, однако японец хочет вернуться к хоррорам и сотворить революционный метод нагнетания ужаса, от которого игроки «не обмочатся, а обделаются». Идеи для этого у Кодзимы уже есть.

Напомним, что недавно ходили слухи, будто Konami потихоньку мирится с Кодзимой и даже собирается снова доверить ему Silent Hill. В итоге Konami опровергла эти сплетни, но туманно намекнула, что планы на Silent Hill у неё есть.

Другие новости

Комментарии

Эх, но, как говорится, мечтать не вредно…
Разрешите подписаться под каждым словом!
Ага, а еще там же чуть ли не половина монстров не имеет обоснования и по всем намекам так Хизер просто культистов видит.

Повторил мои слова, спасибо. Тем не менее, изначальные мои слова ты никак не опроверг. При этом, фанаты капнув поглубже находят куда больше зацепок, нежели говорится в официальной литературе. Как пример:

«The Closer may be a manifestation of Alessa Gillespie's memories of her mother's abuse, hence the enlarged arms. The Closer's arms also seem to resemble punching bags, further alluding to Heather's repressed memories of being abused. It is also similar to one of the monsters Alessa used to draw as a child; the drawing is found in in a corner of Alessa's room, near the locked door leading to the final boss fight. The „outfit“ the Closer wears is similar to the dress that Alessa wore in Silent Hill.»

При этом, писать с той манерой, словно каждый монстр в СХ2 имеет нереальную глубину. Как насчет жуков, которые по лору объясняются фактически как «были в первой части, значит будут и во второй части». Или Мандарин, который стал прототипом Клозера из третьей части. В третьей части Клозер имеет неплохую метафору, при этом если копать глубже как я уже показал выше и куда более интересное лорное объяснение, а Мандарин? «Symbolizes feelings of overwhelming, incomprehensible anguish. For this reason, it is not permitted to stand above ground.» — причем здесь СХ 2? Причем здесь тоска и прочие чувства? Чудовище лазит по стенкам и иногда грызет. Все. Ты его даже геймплейно не ощущаешь.

Дорогой мой чтобы знать основы сюжета достаточно просто пройти игру, я не пойму ты либо остальных людей за придурков держишь, либо так свое эго пытаешься потешить, что никто, ничего не понял, один великий я оценил, а остальные они даже поверхностно не разбираются.

Я уже прямо заявил за кого держу: людей, которые способны оценивать лишь поверхностно. К чему эта вода?

И этот сеттинг отработан хреново как я выше и написал, тема ралигии, религиозности и веры людей вообще даже в скользь нормально не раскрыта, да вообще ничего не раскрыто в этом отношении

Твоё субъективное мнение которое ничем не подкреплено.

это как FarCry 5 взял ту же тему и абсолютно так же поверхностно ее раскрыл

Сравнить СХ 3 и Фаркрай 5, мне плохо.

Ну как бы нет, основная суть сюжета в том что культ опять захотел родить Бога и из-за этого все события игры и идут, а не из-за того что Хизер, начала заниматься саморефлексией как Джеймс под действием своей вины во второй части.

То что ты описываешь называется премис, а основное уже повествование завязано на том, что Хезер переживает множество тяжелых моментов её жизни. От банального взросления и волнений на тему половых отношений, родов (рождение Бога если что лишь метафора на это), боязни взрослых людей и взрослого мира (то же поведение детектива как рандом сталкера в начале), смерти близких, отца, а так же банальная месть. Разница в конце игры ключевая ни в том, что у тебя культ был вынесен и Бог в очередной раз не рожден, а в том, что Хезер изменилась как личность и отказалась от подобной судьбы. Вообще ничего не мешало потом очередному случайному культу вылезти хрен знает откуда. Тем не менее, поставь Хезер дважды в это положение, идентичной ситуации бы уже не было, как и всех этих проблем с ней, т.к. она уже другая личность, просто впихни ты в очередной раз этот культ в сюжет вокруг которого, якобы, он весь и строится, то никакого повтора уже не будет, т.к. он сюжетно вторичен. Это как читать книжку в обложке отделанной в стиле культа, а содержимое имеет лишь культ как поверхностную, вторичную тему, при этом большая часть даже моментов связанных с культом это метафора.

И заканчиваются они тем что культ, Бога так то родил и мы с ним боремся.

Вот только никакой Бог рожден не был. Еще первоначальное спрыгивание Хезер в «дыру» олицетворяет помещение подобное матке, что как бы намекающее, что Бог убит еще в зародыше и мир его так и не увидел, что объясняет какого черта с ним вообще Хезер справляется, а так же является аллюзией на аборт. И сама эта битва олицетворяет смирение и преодоление Хезер её прошлого, её темной стороны в виде Алессы.

А из персонажей кто хоть как то о чем то рефлексирует у нас есть только детектив, ну т.е. 1 персонаж из 4-х, который к тому же не является главным героем.

Что я сейчас только что прочитал? Весь основной сюжет одна большая рефлексия Хезер, а так же её борьба с рефлексией и прошлым и судьбой в целом. Повторюсь: хватит поверхностно оценивать игру. Проблема фанатов серии что с третьей, что с четвертой игрой. Никто никогда не утверждал, что эти игры имеют большую глубину чем вторая часть, но и отрицать, что они не имеют глубины от слова вообще та еще глупость и неспособность видеть вещи глубже.
Речь идет же о серии СХ, а она не только хороший хоррор, но и хорошая сюжетно игра. Если Кодзима сделал бы хоррор игру хорошую, но с таким себе сюжетом, вторичным, то это была бы хоть и хорошая, но очередная хоррор игра.
Не сказать, что среди частей СХ хорошая история только во второй. Во второй всего лишь лучшая история. Во второй взят наибольший акцент на индивидуальные проблемы персонажей, но тема культа там все еще сильно присутствует, он никуда не подевался. В третьей части как пример больше акцента на культ, но тем не менее монстры это все еще отражение проблем с головкой персонажа (обойдусь без спойлеров, но того кто часть Хезер), а проблемы с головкой точно так же поднимаются и являются чуть ли не основной частью сюжета. Если во второй части речь идет про Джеймса и его действия в сторону жены, то в третьей части поднимается тема Хезер, перехода из подростковой жизни в взрослую (отсюда много сексуальных подтекстов и темы рождения), взятие ответственности за себя, а так же переживания на тему ушедшей родни. Я могу понять если кому-то это может не зайти, это не так глубоко как во второй части, но все что ты описал все еще присутствует.
Стоит отметить, что четверка наиболее близка ко второй части. Начиная с отсылок второй части на антагонистов четвертой части и, возможно, надписи на стене про дыру «которой здесь уже нет», до банально того факта, что четверка берет больший акцент на личностные проблемы. Причем, делает это куда интереснее. Все знают, что Генри как главный персонаж не особо эмоционален или даже логичен временами. При этом, многие забывают, что сюжет идет про персонажа-интроверта, ему свойственно подглядывание за Айлин (за которое он потом испытывает чувство стыда, что можно понять по её гигантской стонущей голове, которую сама Айлин уже не видит), ему свойственно нелепо реагировать на ситуации, не особо много выражать свои эмоции, при этом мало кто подмечает, что как персонаж он крайне смышлен. Он та самая 20ая жертва, «получатель мудрости», по этому в его силах разгадать загадку ритуала культа и Волтера, а так же остановить его. Волтер же сам по себе выступает по своей глубине как главный персонаж сюжета четверы. Чего стоит лишь одна лестница между мирами которая отображает его внутренний мир и историю его жизни.
Очень многие привыкли хвалить двойку и я это понимаю, она объективно лучшая в серии, но очень много людей упускают серьезную глубину последующих двух частей. Лично мне сюжетно импонирует больше всего четверка, хоть она и объективно недоделанная.
Все комментарии