Лучший VR-шутер и один из лучших шутеров вообще — критики о Half-Life: Alyx
Кто бы мог подумать в 2007 году, когда вышла
Half-Life 2: Episode Two, что следующей игры серии придётся ждать почти 13 лет? Всем, кто дожил до сегодняшнего дня, предлагаем ознакомиться с выжимкой из нескольких рецензий западных критиков на
Half-Life: Alyx.
Но сперва сухие факты. На момент написания новости средние оценки прессы на
Metacritic и
OpenCritic — 93 и 92 балла соответственно. Рейтинг игры в
Steam равен 88 % на основе 281 отзыва.
В числе первых вещей, поразивших автора
IGN, стала невероятная проработка деталей вплоть до грязи под ногтями главной героини. Как признаётся обозреватель, в его глазах мелочи сделали
Alyx лучшим VR-шутером и одним из лучших шутеров как таковых.
https://www.youtube.com/watch?v=gPJonBye-EMМногие рецензенты отмечают, что игра очень похожа на традиционную
Half-Life. Атмосфера стала ещё гуще благодаря виртуальной реальности. Так, гигантских страйдеров теперь невозможно не воспринимать всерьёз, а потусторонний звуковой дизайн нередко пробирает до мурашек.
Никуда не делось и былое разнообразие. Структурно
Alyx игра довольно линейная, но каждая глава 15-часовой сюжетной кампании существенно отличается от предыдущей. Правда, вместе с достоинствами серии сюда перекочевал и местами невнятный левел-дизайн, когда неясно, куда идти.
Головоломки относительно простые, зато вовсю используют возможности VR. Бои в меру напряжённые, но неидеальные — например, сражения с тяжелобронированными противниками относительно скучны. Исследовать локации интересно, а внимательность вознаграждается предметами и кусочками «лора».
https://www.youtube.com/watch?v=FqnEmmDeGHcОбозреватель
VG247 хвалит естественные диалоги — мол, не зря
Valve приобрела создателей
Firewatch из
Campo Santo. Саму Аликс в рамках игры рецензент считает куда более проработанным персонажем, чем молчаливого Гордона Фримена. В
Alyx также нашлось место юмору в стиле
Portal 2, который разбавляет гнетущую и временами пугающую атмосферу.
Несмотря на то что
Alyx является приквелом, перед началом вам обязательно стоит пройти хотя бы
Episode Two, подтверждает IGN. Финал истории журналист называет фантастичным и настоятельно советует избегать любых спойлеров, если вы собираетесь поиграть сами.
Есть и ложка дёгтя — как пишет автор
Eurogamer, разработчики боялись экспериментировать, поэтому развесёлых игр с окружением в духе
Boneworks лучше не ждать. То есть создатели использовали VR скорее для того, чтобы углубить знакомый геймплей.
В целом пресса сходится во мнении, что
Half-Life не зря перекочевала в VR, — почти всё, что вы любили во франшизе раньше, смотрится ещё лучше в виртуальной реальности. К тому же
Alyx освежает игровую индустрию, а недоступный большинству формат — лишь плата за новый виток гейминга.
https://www.youtube.com/watch?v=OELMJXlwaP8