После финансовых неудач Pillars of Eternity II авторам понадобится полностью пересмотреть формат серии

Геннадий Воробьев 11 ноября 2019 13:36 102
Pillars of Eternity — дилогия классических изометрических RPG от мастеров жанра из Obsidian. Недавно дизайн-директор франшизы Джош Сойер (Josh Sawyer) опубликовал комментарий о потенциальной третьей части. Если кратко: чтобы разработать триквел, студии придётся полностью пересмотреть формат игры.

Как пишет Сойер, у Pillars of Eternity II: Deadfire получились относительно низкие продажи — вторая часть разошлась хуже первой, хотя оценки у них примерно одинаковые. Почему так случилось, Сойер точно не знает. Может, первая игра утолила голод по классическим RPG, поэтому вторая оказалась не нужна? Может, о сиквеле знало меньше народу? Может, вопреки хорошим продажам и оценкам, первая Pillars of Eternity не слишком сильно понравилась игрокам? Может, комбинация всего вместе?

По словам Сойера, перед тем как выпускать третью часть, нужно разобраться, что оказалось не так со второй. Разработчик признаётся: было бы намного проще, если бы у Deadfire были отвратительные отзывы, — так Obsidian могла бы прояснить для себя самые большие проблемы игры. Да, игроки жаловались на основной сюжет и низкую сложность Deadfire, но эти минусы не объясняют, откуда взялось проседание по продажам, считает Сойер.


Сойер вспоминает ещё один популярный аргумент против Deadfire: мол, сиквел использует боевую систему в реальном времени с активной паузой, а надо было делать пошаговые сражения по типу Divinity: Original Sin II — она и оценки получила высокие, и продаётся замечательно. Контраргумент от СойераPathfinder: Kingmaker. Мол, она тоже использует реальное время с паузой, по оценкам выступила заметно хуже творения Obsidian, однако при этом продаётся лучше Deadfire.

Ещё одна версия, которую проанализировал Сойер, — первая Pillars of Eternity вышла на волне интереса к играм с Kickstarter, поэтому и «хайпилась» сильнее. Дизайн-директор подтверждает: да, Deadfire действительно лишилась притока внимания, связанного с краудфандингом.

В общем, Deadfire свернула куда-то не туда. Собирается ли Obsidian всерьёз заниматься анализом ошибок серии, Сойер не уточняет. Есть шанс, что в ближайшее время студия вообще не вернётся к Pillars of Eternity: несколько месяцев назад Obsidian влилась в семейство Xbox Game Studios, поэтому работа над какой-нибудь большой амбициозной игрой для Microsoft наверняка уже идёт полным ходом.

Другие новости

Комментарии

Но вы же её купили? Значит тухловатость в данном случае не должны была повлиять на продажи.
Я вот не купил именно потому что настолько наелся первой частью, что даже не осилил её пройти. Правда я и Divinity: Original Sin II и Pillars of Eternity не купил примерно по тем же причинам. Так что моя позиция тоже не объясняет продаж.
Не осилил пиларсов из за скучного сюжета, унылых сопартийцев и этой активной паузы. Хотя честно раза 4 пытался вникнуть. Вторую часть даже и не покупал. DOS2 лучше намного
Кому она была нужна после Дивинити и Тирани. Да ещё и с таким невнятным сеттингом.
Я вообще то к тому, что сам например, будучи фанатом CRPG, могу заявлять, что всё перечисленное, в PoE сделано лучше, чем в DoS.
Вот только это будет на мой вкус.
И если рассуждать по-твоему, то моё «сделано для разных людей» будет уже «оправданием» DoS`у.
После того как увидели, чем эти истории кончились?
Все комментарии