Overwatch 2 повлияет на подход индустрии к сиквелам, надеется директор игры

Геннадий Воробьев 4 ноября 2019 13:27 73
Анонс Overwatch 2, честно говоря, сбивает с толку. С одной стороны, цифра в названии намекает на полноценную вторую часть, какую-то отдельную игру. С другой стороны, в Overwatch 2 есть весь контент оригинала, а владельцы первой части продолжат получать обновления.

Как выяснилось в интервью VG24/7, руководитель Overwatch Джефф Каплан (Jeff Kaplan) надеется, что Overwatch 2 повлияет на подход индустрии к сиквелам. Он рассуждает так:

Я уверен, мы все играли в игры, которые нам очень нравились, а потом выходил сиквел, и мы не могли в него поиграть, а весь наш прогресс не переносился. Это огорчало. Мне хочется бросить всем вызов: а почему мы считаем нормальным делать игроку неприятно — не давать новых карт, не переносить прогресс? Почему это называется сиквелом? А если мы всё же позволяем играть всем, то реакция будет вроде: «А, так это же всего лишь новый режим добавили».

Каплан называет Overwatch 2 настоящим сиквелом — с большим количеством новинок, улучшенной графикой, переделанным интерфейсом, свежим дизайном персонажей и так далее. Однако разработчик не считает, что сиквел должен оставлять за бортом владельцев предыдущей игры. Если они не заинтересованы в Overwatch 2, они всё равно будут получать карты и персонажей для PvP. А если заинтересованы, то всё накопленное добро успешно перейдёт в продолжение.

Именно поэтому Каплан хочет, чтобы Overwatch 2 повлияла на то, как в индустрии принято выпускать сиквелы: владельцы предыдущей версии должны играть вместе с владельцами следующей, а прогресс между частями обязан сохраняться.
Главная новинка Overwatch 2 — насыщенный режим PvE, где вы вместе с друзьями можете проходить задания в разных уголках мира, прокачивать персонажей и участвовать в особых героических миссиях, которые отличаются высокой реиграбельностью.

Говорят, первую и вторую Overwatch со временем сольют в один клиент, поэтому в оригинале тоже будут улучшения вроде прокачанного интерфейса, движка и графики. Иными словами, Overwatch 2 — это такая смесь из большого бесплатного обновления и платного аддона в виде PvE-режима. Ну, скорее всего — цифра в названии и заявления о полноценном сиквеле пока что вносят больше путаницы, чем ясности.

Другие новости

Комментарии

Ведьмак 3 с его аддонами примерно так и работал С:
А можно, пожалуйста, не сравнивать шедевральный по художественной составляющий и бесконечно демократичный по способу распространения Ведьмак 3 с помойкой (что по балансу, что по способу дополнительной монетизации) от компании, в полном названии которой есть «Activison...»? Спасибо…

Ведьмак 3 изначально был полноценной игрой с огромным количеством контента. Убери из него дополнения, и это всё ещё будет полноценная, самостоятельная, огромная игра с законченным сюжетом и раскрытыми персами. Дополнения, кстати, тоже отличные (что по наполнению, что по ценникам).

Overwatch же своё время продавался за полный ценник в 60 долларов, не имея синглплеера вообще. Лишь плохо сбалансированный мультиплеер, да кейсы, из которых можно было косметику выбить, и которые можно было купить за реальные деньги (что, естественно, в свою очередь способствовало усложнению получения всей косметики из кейсов лишь посредством внутриигрового гринда).

Думаю, люди вполне справедливо недоумеваю и беспокоятся. Овервотч 2 выглядит как попытка продать ещё раз, но уже допиленную первую часть. Что касается тех, кто первый Овервотч уже купил за 60 бачей — для них это, наверное, выглядит не сильно лучше — им предлагают докупить то, что, по идее, должно изначально идти в комплекте, если ты платишь за игру полный ценник. Думаю, если бы Овервотч на старте стоил 30-40 бачей, то сейчас у людей было бы куда меньше вопросов и недовольств.

А пример с Ведьмаком некорректный.
Всех целую. Всем мир.
40 долларов. 60 стоило только расширенное издание с дополнительными скинами и бонусами для других игр близзард.

Вот тут мог ошибиться в цифрах, конечно. Судил по ценникам на нашем рынке. Что в полной степени моего аргумента не отменяет, конечно. Полноценный синглплеер дороже в производстве, чем мультиплеер. Поэтому и цена, на мой взгляд, должна быть в половину-меньше половины от обычной.

…а в Ведьмаке не было мультиплеера. Он от этого неполноценной игрой не становится.

Как я уже и сказал, полноценный синглплеер дороже в производстве, чем мультиплеер, а потому и цена, на мой взгляд, должна быть в половину-меньше половины от обычной.

В OW самые демократичная система лутбоксов, которую я вообще встречал в мультиплеерных играх. Их отсыпают в таких количествах, что довольно быстро ты либо получаешь желаемое, либо имеешь столько золото, что его натурально некуда девать.

Я очень рад за демократичную систему лутбоксов. Меня не устраивает наличие возможности купить их за реальные деньги. Игра и без того платная.

Откуда это вот «должно»? Не должно — обещали только ПВП, дали только ПВП. Всё честно.

Ну так мы и не об обмане говорим. Скорее о том, насколько честны и справедливы некоторые устоявшиеся нормы и тренды в индустрии по отношению к игрокам. Я как игрок могу требовать определённого уровня качества. Это ведь игроки платят за все эти игры, на их деньги студии существуют. Значит и ориентироваться индустрия должна на игроков. На мой взгляд, в случае с игровой индустрией, «Клиент всегда прав» — подходящая модель поведения.
Че он несет? Единственный плюс 2ой части, что косметику из первой перенесут. Графон тот же только мыльный, геймплей, персонажи и тд
Аддон — это когда в игру добавляют за деньги немного нового контента за дешево. Сиквел — это, утрируя, когда добавляют много нового контента за дорого. Близардд добавляет много нового контента задорого тем, у кого нет Овервотча, и задешево тем, у кого нет Овервотча. При этом те, у кого есть Овервотч, получают бесплатно все, кроме сингла.
Знаете, смотрю я на полное название Близзов, вижу в нём часть с «Activison...», и мне почему-то начинает казаться, что решение выпускать сиквел к сессионному МОБА-шутеру продиктовано не столько желанием учинить революцию в подходе к продолжениям, сколько устойчивым осознанием того, что сиквел мега-успешной и очень популярной первой Овервотч продать можно будет большему количеству людей, чем просто платный аддон с набором из нескольких бесконечно реиграбельных (готовьтесь, будет дрочильня) кооперативных ПВЕ-миссий, которые почему-то отчаянно пытаются называть полноценным сюжетом (и я буду только рад, если эти кооперативные забеги действительно будут иметь хоть какое-то отношение к тому, что можно было бы назвать сюжетом).

Более того, ещё и ценник можно выставить по больше, если речь о полноценной новой части, нежели о каком-то там дополнении для уже давно вышедшей игры. Хотя, в вопросах ценников для дополнений Близзы вообще никогда не парились. Но это всего лишь моё мнение. Ещё рано кого-то в чём-то обвинять.
Все комментарии