Академическое исследование: чрезмерное увлечение играми — не клиническое расстройство
В мае Всемирная организация здравоохранения окончательно
признало игровое расстройство болезнью. Не все учёные с этим согласны. Профессор Оксфордского интернет-института
Эндрю Пшибыльский (Andrew Przybylski) вместе с коллегами провёл своё исследование и
заключил: нездоровые игровые привычки — это симптом, а не болезнь.
По мнению профессора, проблема предыдущих работ в этой области в том, что они не изучали более широкий контекст событий, происходящих в жизни подростков. Исследование
Пшибыльского основано на данных, полученных более чем от 1 000 молодых людей и их опекунов.
Статистика получилась примерно такая. Большинство подростков играют хотя бы в одну сетевую игру каждый день. Те, кто играет каждый день, проводят за играми в среднем по три часа в сутки. Из них менее половины показывают признаки нездорового увлечения.
Авторы анализа не смогли найти доказательств того, что игровая зависимость приводит к существенным эмоциональным или поведенческим проблемам. Вывод получился противоположным: это более широкие психологические трудности приводят к чрезмерному игровому привыканию, а не наоборот.
Как считает
Пшибыльский, саму по себе зависимость от игр нельзя считать клиническим расстройством. Доктор
Нетта Вайнштейн (Netta Weinstein), которая тоже работала над исследованием, призывает врачей всматриваться в проблему более основательно и искать причины в психологическом неудовлетворении и каждодневном раздражении — именно они могут подталкивать людей к тому, чтобы они проводили в играх слишком много времени.
Эндрю Пшибыльский и
Нетта Вайнштейн уже изучали влияние игр на человека: в феврале они
заявили, что не нашли связи между жестокими видеоиграми и подростковой агрессией.