Google Play Pass навредит индустрии, геймерам и играм в целом, считают инди-разработчики

Геннадий Воробьев 24 сентября 2019 13:04 37
Накануне Google анонсировала Google Play Pass для Android — подписной сервис с играми, где нет микротранзакций и рекламы. Для потребителей услуга звучит весьма заманчиво, однако инди-разработчики совсем не в восторге от того, какое будущее подписка сулит индустрии.

Как гласит руководство для партнёров Play Pass, деньги за игру выплачиваются на основе того, сколько времени подписчик проводит в приложении. Система также учитывает некий показатель ценности для пользователя по сравнению с другими приложениями.

Разработчики сразу указали на уязвимость в такой системе оплаты: она подталкивает девелоперов создавать длинные игры, которые заставляют пользователя всё время возвращаться. В этих условиях короткое, но яркое сюжетное приключение по деньгам всегда будет проигрывать бесконечным раннерам, «рогаликам» с процедурной генерацией и прочим играм с условно неиссякаемым контентом.
Monument Valley — одна из популярных мобильных игр, которые проходятся за пару часов. В мире победивших подписок по типу Play Pass она могла бы и не выйти.

Как пишет IGN, в плане выплат Play Pass сравнивают с музыкальным сервисом Spotify. Он оценивает количество прослушиваний, из-за чего тоже подвергается критике: вместо долгой монументальной композиции куда выгоднее создать короткий трёхминутный трек с лёгким? прилипчивым мотивом, который будут слушать снова и снова.

Однако у музыкантов есть альтернативные способы заработка, которых нет у девелоперов. Пишет Уилл О'Нил (Will O'Neill), автор небольших сюжетных игр вроде Actual Sunlight: «Инди-разработчики — не инди-музыканты. Мы не не катаемся по турам. Мы не можем быстро клепать синглы, чтобы привлечь внимание какого-то популярного куратора [плейлистов] в стриминговом сервисе. Никто не любит наши фотографии».


IGN также взял комментарий у пары разработчиков.

Рами Измаил (Rami Ismail), сооснователь студии Vlambeer и популярная личность в инди-тусовке:

Честно говоря, это ужасающее продолжение модели, которая превратила большинство игр в «роуглайты» и мультиплеер. Если уровень вовлечения измеряется деньгами, то гринд, аддиктивные элементы и бесконечный геймплей становятся лучшим способом заработать деньги. Это расстраивает.

Майк Роуз (Mike Rose), сотрудник небольшого издательства No More Robots:

Я знал, что это случится, потому что уже получал предложения от нескольких платформ. Все они говорили, что будут платить по количеству часов, которое провели в твоей игре по сравнению со всеми другими играми на платформе.

Подождите ещё пару лет — мы утонем в таких сервисах, что заставит разработчиков делать игры с мыслью «Как заработать?». Короткие сюжетные игры вытеснят, мы утонем в море «фортнайтов» и «одноруких бандитов». Я знаю, что докучаю многим людям этими проблемами, но боже мой, мы стоим на краю пропасти, и, кажется, этого почти никто не понимает.

Роуз поднимает панику не без оснований: каталоги игр по подписке уже есть у Apple, Google, Microsoft, Sony, Ubisoft и Electronic Arts. Правда, мы мало знаем о том, как разработчики получают деньги за свои игры в этих сервисах. Например, аналитик Дэниел Ахмад (Daniel Ahmad) из компании Niko Partners пишет, что в Xbox Game Pass девелоперам передают некую сумму сразу, а затем выплачивают отчисления.

Другие новости

Комментарии

А то ж все разработчики поголовно от хорошей жизни так делают. Тем более, когда речь идёт о мобилках, где такие шедевры, как Monument Valley выстреливают раз в год, не чаще.
чувак, ты мне в профиль минус влепил, понимаю, но я твой коммент не минусил если чё
Ващет не я, пойду аж плюсану)
Прикольно, и без того никчемные игры оказывается можно сделать еще хуже…
Например кликер, в котором сгорает вся сумма, если игрок не заходил в «игру» и не тыкал уже как 30 минут!
Шедевр XD
1. когда 4.99 за библиотеку всякой разношерстной индющатины, вместо 1-й за 14.99 — согласен это выгодно для конечного пользователя, и погонял в всякое и денег сэкономил. Но если у игрока есть выбор брать пачку может не самых лучших игр за 4.99 или взять хорошую, но может не самую продолжительную игру за 14.99 разве это плохо? А если игроки не покупают за 14.99 возможно дело не только в цена, но и в том, что такая игра за эту цену никому не нужна? т.е. она не оригинальная, скучная, забагованная etc.

3. Или начинать делать стоящие игры… нет? Есть же достойные инди за которые не жалко отдать и 14.99, если не покупают см. пункт 1 — вы делаете говно и если хотите хоть как-то продаваться идите в подписки.

4. ну не отдавайте свою игру в подписку если вы в ней уверены.

В общем дискутировать можно долго и возможно я в своих рассуждениях не прав и сужу только с своей колокольни, но мне кажется индустрия начинает сгущать краски и паниковать почем зря, ну или по-крайней мере слишком рано.
Все комментарии