В прошлом месяце в Барселоне прошла конференция разработчиков Gamelab. Во время одного из выступлений создатель PlayerUnknown’s BattlegroundsБрендан Грин (Brendan Greene) и сооснователь студии VlambeerРами Измаил (Rami Ismail) обсудили проблемы общения с комьюнити. Сегодня GamesIndustry.biz наконец опубликовал заметку с главными высказываниями специалистов.
По словам Грина, в случае с PUBG взаимодействие с геймерами усложняла бешеная популярность шутера. Небольшой студии из 30—35 сотрудников приходилось поддерживать игру с пиковым онлайном 3.2 миллиона пользователей. Серверная система при этом была рассчитана лишь на миллион человек — до запуска даже эта цифра казалась авторам недостижимой. Одним из побочных эффектов такой славы стало обилие отзывов — не всегда приятных.
«Всем нравится иметь собственное мнение, — сказал Грин. — Мне говорили, что надеются, что мою дочь изнасилуют, что я сгорю заживо и умру в муках. Это писали из открытых профилей в Facebook, где были выложены их фотографии… Какой-то парень хочет стать веб-разработчиком, у него есть своё предприятие, занимающееся дизайном, а он называет меня педиком в „Твиттере“».
«Количество ненависти, которое я получаю, просто невероятно. Я вынужден всё это игнорировать… — продолжил создатель королевской битвы. — Я очень осторожно делюсь информацией в Сети и по большей части держу все сведения о себе в тайне. Я не понимаю такой ход мыслей. Почему люди это делают? Почему вы думаете, что это нормально?»
Измаил добавил, что однажды ему прислали анонимное сообщение с фотографией его входной двери.
Как правило, у народного негодования есть причины — например, баг в игре или перенос выпуска апдейта. Беда в том, что недовольные комментарии редко оказываются информативными. Как объяснил Грин, в основном обратная связь сводится к чему-то вроде «Почини мою игру, козёл». Всё это лишь слова, но порой бывает сложно реагировать на такие отзывы положительно, посетовал автор PUBG.
«Когда мы переделывали [локацию] „Эрангель“, в Сеть утекла карта с бо́льшим [по сравнению с оригиналом] количеством построек, — вспоминает Грин. — Это была одна из тестовых карт, которую мы использовали внутри студии, — и Интернет сошёл с ума. „Вы испортили «Эрангель»! Вы не представляете, что́ делаете! Вы просто ужасные дизайнеры!“ Команда приняла это близко к сердцу…»
Утёкшая карта «Эрангеля» — видимо, та самая, из-за которой так разозлились некоторые пользователи.
По мнению Измаила, источником злобы служит уверенность аудитории в том, что разработчики — лентяи: дескать, раз в игре не всё гладко, значит, её создатели плохо стараются. Однако глава Vlambeer утверждает, что никакие усилия не помогут исправить все недостатки.
Грин согласился с собеседником: «Меня постоянно спрашивают, почему многие игры из „Раннего доступа“ проваливаются. И дело не в том, что мы ленимся или пытаемся обобрать людей. Просто иногда ты сталкиваешься с проблемой, которую не можешь решить, а потом у тебя заканчивается бюджет».
Как считает бывший руководитель королевской битвы, одни геймеры дают советы, чтобы игра стала лучше только для них, а другие хотят улучшить игру для всех. Девелоперы прислушиваются к критике, но иногда игнорируют её, полагаясь на свои суждения.
«На [конференции] GDC меня спросили, кому принадлежит игра — мне или сообществу. И я ответил, что мне, — заявил Грин. — Вы получаете удовольствие от игры, и мы ценим ваши отзывы, но в конечном счёте мы должны учитывать своё видение… Нужно изучать обратную связь очень осторожно, помня о том, что видение должно оставаться сравнительно ясным».
Сейчас Грин причастен к разработке боевика лишь в качестве консультанта. Девелопер возглавляетSpecial Projects — подразделение PUBG Corporation, занимающееся экспериментальными проектами. Новое творение коллектива едва ли скроется от ярости игроков, но Грин набрался опыта и научился распознавать препятствия в производственном процессе, из-за которых публика часто расстраивается. А ещё разработчик начал чаще отдыхать.
«Я не забываю брать перерывы, — сказал Брендан Грин. — Я усердно работаю, но не пропускаю выходные, не отказываюсь от отпусков… Отдыхать — очень важно. Не перерабатывайте. В Сеуле [в штаб-квартире PUBG Corp.] я занимался этим два года. Я без проблем трудился по 14 часов в день, и притом долгое время. Но мне уже 43. В моей компании я намерен добиться того, чтобы четыре дня в неделю люди работали, а ещё день тратили на всё, на что захотят. Чтобы этого достичь, придётся упорно трудиться, но такова цель. Люди должны быть счастливыми».
Все сильнее становится ясно, насколько разработчики потеряли связь с игроками и даже с реальностью, чего уж говорить о крупных издателях, главы которых по большому счету этой связи никогда и не имели. АЛЕ!!! Это игра, которую вы продавали за бабло!!! Ваши неприятности относительно нагрузки серверов — исключительно и только ваши проблемы, какая нахер токсичность??? Это их РАБОТА!!! Игроки без вашей игры спокойно будут жить дальше, она для них хобби, сторонние увлечение. Вы без игроков нахер сдохните с голоду! Ну либо займетесь чем-то другим.
То, что мудаки кругом — это никак не оправдывает. Но, вспоминая буквально ядерно взрывной успех продаж этой игры, вот этот абзац меня изумляет не меньше, чем мудаки:
Глава Vlambeer утверждает, что никакие усилия не помогут исправить все недостатки.
«И дело не в том, что мы ленимся или пытаемся обобрать людей. Просто иногда ты сталкиваешься с проблемой, которую не можешь решить, а потом у тебя заканчивается бюджет».
Как, блин, могут закончиться Такие деньги при столь малой по относительному объёму игре? На что эти деньги ушли? Хотя бы их пятая часть? Очень интересно было бы послушать. И что значит «никакие усилия не помогут»? Как эту мысль вообще трактовать, как фатум, что каждая и любая игра от природы сломана и ничего исправить нельзя даже с бесконечными деньгами? Но это же нелепо.
Дрэйк, вон перед летом (в конце весны) с ребятами сколько играли — постоянно всякие HuyaTv и тому подобные бичи добирались до топ-1, воюя против нас. Потом, на килкаме всё там ясно становится… Ты и сам по моему стиму уже видел думаю, что в эту помойку я стал редко играть, а не как раньше… ;)
Предположим это не оправдывает сторону мудаков, и? Сам Грин при этом позволяет себе кого-то обвинять в… токсичности. Еще раз: мудаки мудаками, но именно они ему деньги платили. И говорить «конечно за деньги спасибо, но вы мудаки, а мы д'Артаньяны, делаем что хотим, сами решим как и что лучше, а вы мудаки, не забывайте об этом» — это прям очень такое себе. Я повторюсь: делать игры — их работа, продавать игры — их работа. Если они сделали работу плохо, за что их относительно заслуженно поливают говном, то нужно смягчать мнение общественности, давая обещания, выполнять их, а не позволять себе поливать говном в ответ тех, на чьи деньги они кушают.