Экс-сотрудник Blizzard рассказал об отменённой Diablo для Game Boy, которую создавали без ведома начальства
Diablo Immortal — не первая попытка
Blizzard адаптировать серию для переносных устройств: в начале 2000-х компания работала над игрой для портативной консоли Nintendo Game Boy.
Variety решил разузнать подробности о карманной
Diablo. Для этого сайт побеседовал с бывшим программистом
Blizzard North Джонатаном Морином (Jonathan Morin) и продюсером
Мэттью Хаузхолдером (Matthew Householder).
После завершения производства
Diablo II часть команды игры занялась дополнением
Lord of Destruction, а остальные сотрудники начали раздумывать над следующим проектом. Некоторые авторы к тому моменту устали от
Diablo и хотели переключиться на что-то другое, но
Морин был не из их числа.
Однажды, вспоминает
Морин, он размышлял о переносе
Diablo на карманные компьютеры. Тогда его взгляд упал на девкит Game Boy. В начале нулевых уже пользовались успехом портативные игры
Pokémon.
Морин подумал, что было бы здорово сделать нечто подобное, но для взрослой аудитории.
https://www.youtube.com/watch?v=eVQsDB9P3FUПрограммист трудился над
Diablo для Game Boy вместе с командой из трёх-четырёх человек. На тот момент в продажу уже поступила Color-версия консоли, но игру создавали с прицелом на базовую модель — по словам
Морина,
Blizzard разрабатывает игры так, чтобы они запускались на стандартных устройствах.
Портативная
Diablo находилась в производстве всего 4—6 месяцев. За это время команда обсудила несколько идей — так, авторы выбирали между традиционной пошаговой RPG и hack and slash в стиле PC-версии. Скорее всего,
Diablo была бы разделена на несколько картриджей — на них были бы записаны разные герои или виды чудовищ.
До переговоров с
Nintendo дело не дошло — проект отменили на ранней стадии. Как рассказал
Хаузхолдер, ни владельцы
Blizzard из
Vivendi, ни головной офис компании не знали о том, что
North корпит над
Diablo для Game Boy. Летом 2003 года основатели
North Дейв Бревик,
Макс Шефер и
Эрик Шефер (Dave Brevik, Max Schaefer, Eric Schaefer) подали в отставку. После смены руководства
Blizzard и
Vivendi наконец услышали о портативной игре.
«Пришла Blizzard South и начала спрашивать, над чем все работают, — вспоминает
Морин. —
„Ах да, я делаю игру для Game Boy!“ <…> Они и понятия не имели. И они такие: „Не-а, извините, мы её отменим“».
https://www.youtube.com/watch?v=Ab2-WW1skOMХаузхолдер и
Морин считают, что та
Diablo показалась начальству недостаточно перспективной с финансовой точки зрения. Компания делала ставку на «гиперприбыльность» — она хотела выпускать небольшое число развлечений, которые ещё долго приносили бы ей доход. Одним из секретов успеха компьютерной
Diablo, по мнению компании, была сетевая игра через сервис Battle.net, а Game Boy не подключалась к Интернету. К тому же
Blizzard пришлось бы тратиться на картриджи и отдавать часть выручки
Nintendo.
Также программист полагает, что
Blizzard не хотела выходить из зоны комфорта — в те годы компания занималась исключительно компьютерными проектами.
«Думаю, я опередил своё время», — заявил
Джонатан Морин, имея в виду грядущий запуск мобильной
Diablo Immortal.
В конце 2000-х в Сеть попал прототип
Diablo для Game Boy. Эта версия использует знакомую изометрическую камеру и в целом походит на порт первой части.
Морин утверждает, что творение его команды выглядело иначе — это была полностью оригинальная игра с видом сверху. Коллектив мог бы показать только демо, в котором «парень ходит по миру». Что до утёкшего прототипа, то его источник
Морину неизвестен.
Напомним, в 2019-м
Blizzard анонсирует несколько проектов, связанных с
Diablo.
По слухам, компания уже корпит над четвёртой частью франшизы, но разработка продвигается со скрипом.