Экс-сотрудник Blizzard рассказал об отменённой Diablo для Game Boy, которую создавали без ведома начальства

Андрей Маковеев 22 января 2019 21:51 30
Diablo Immortal — не первая попытка Blizzard адаптировать серию для переносных устройств: в начале 2000-х компания работала над игрой для портативной консоли Nintendo Game Boy. Variety решил разузнать подробности о карманной Diablo. Для этого сайт побеседовал с бывшим программистом Blizzard North Джонатаном Морином (Jonathan Morin) и продюсером Мэттью Хаузхолдером (Matthew Householder).

После завершения производства Diablo II часть команды игры занялась дополнением Lord of Destruction, а остальные сотрудники начали раздумывать над следующим проектом. Некоторые авторы к тому моменту устали от Diablo и хотели переключиться на что-то другое, но Морин был не из их числа.

Однажды, вспоминает Морин, он размышлял о переносе Diablo на карманные компьютеры. Тогда его взгляд упал на девкит Game Boy. В начале нулевых уже пользовались успехом портативные игры Pokémon. Морин подумал, что было бы здорово сделать нечто подобное, но для взрослой аудитории.

https://www.youtube.com/watch?v=eVQsDB9P3FU
Программист трудился над Diablo для Game Boy вместе с командой из трёх-четырёх человек. На тот момент в продажу уже поступила Color-версия консоли, но игру создавали с прицелом на базовую модель — по словам Морина, Blizzard разрабатывает игры так, чтобы они запускались на стандартных устройствах.

Портативная Diablo находилась в производстве всего 4—6 месяцев. За это время команда обсудила несколько идей — так, авторы выбирали между традиционной пошаговой RPG и hack and slash в стиле PC-версии. Скорее всего, Diablo была бы разделена на несколько картриджей — на них были бы записаны разные герои или виды чудовищ.

До переговоров с Nintendo дело не дошло — проект отменили на ранней стадии. Как рассказал Хаузхолдер, ни владельцы Blizzard из Vivendi, ни головной офис компании не знали о том, что North корпит над Diablo для Game Boy. Летом 2003 года основатели North Дейв Бревик, Макс Шефер и Эрик Шефер (Dave Brevik, Max Schaefer, Eric Schaefer) подали в отставку. После смены руководства Blizzard и Vivendi наконец услышали о портативной игре.

«Пришла Blizzard South и начала спрашивать, над чем все работают, — вспоминает Морин. — „Ах да, я делаю игру для Game Boy!“ <…> Они и понятия не имели. И они такие: „Не-а, извините, мы её отменим“».

https://www.youtube.com/watch?v=Ab2-WW1skOM
Хаузхолдер и Морин считают, что та Diablo показалась начальству недостаточно перспективной с финансовой точки зрения. Компания делала ставку на «гиперприбыльность» — она хотела выпускать небольшое число развлечений, которые ещё долго приносили бы ей доход. Одним из секретов успеха компьютерной Diablo, по мнению компании, была сетевая игра через сервис Battle.net, а Game Boy не подключалась к Интернету. К тому же Blizzard пришлось бы тратиться на картриджи и отдавать часть выручки Nintendo.

Также программист полагает, что Blizzard не хотела выходить из зоны комфорта — в те годы компания занималась исключительно компьютерными проектами. «Думаю, я опередил своё время», — заявил Джонатан Морин, имея в виду грядущий запуск мобильной Diablo Immortal.

В конце 2000-х в Сеть попал прототип Diablo для Game Boy. Эта версия использует знакомую изометрическую камеру и в целом походит на порт первой части. Морин утверждает, что творение его команды выглядело иначе — это была полностью оригинальная игра с видом сверху. Коллектив мог бы показать только демо, в котором «парень ходит по миру». Что до утёкшего прототипа, то его источник Морину неизвестен.

Напомним, в 2019-м Blizzard анонсирует несколько проектов, связанных с Diablo. По слухам, компания уже корпит над четвёртой частью франшизы, но разработка продвигается со скрипом.

Другие новости

Комментарии

Я конечно рад увеличению количества новостей, но не надо же уже совсем из пальца высасывать. =)
Можно спросить чем?
По обзацам.
1) Инфоповод уровня внутренней информации от дворника.
2) 4-6 месяцев разработки для подобной студии это очень мало особенно после упоминания 3 концептов. Т.е. если я смело могу добавить сюда, что это могла быть стратегии, ККИ, Батл Рояль.
3) То что Близзард принадлежала Вивенди и основатели Северного подразделения. Познавательно, но либо ты уже это знаешь, либо тебе все равно.
4) Очень хорошая шутка.


5) Полностью логичные вещи со стороны Близард и не стоит забывать что речь идет не о Д1, а о Д2.
https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=G9o8jrkNANc Самое интересное, что Морин работал над системой рендера в Д2. Т.е. непосредственно с картинками, но честно решил никакого материала себе не оставлять.
7) Что за бред он говорит. «Не хотела выходить из зоны комфорта» и сделали WoW, они же все время до этого только и делали что ММО. И как же не пошутить про Имортал ведь для него все и писалось. =)

Также стоит отметить Близард всегда делали игры под девизом «разделяй и властвуй». Т.е. много маленьких независимых групп, а уж сколько там было подобный игр похоронено думаю на пальцах не пересчитать.

И вот скажи что я нового из статьи узнал? То что ничего хорошего от Д4 ждать не стоит, ведь братья Шефер уже сделали две части Торчлайт, а сейчас во всю делают продолжение Фронтирс и недавно изменили там систему прогресса. Или что Брейвик, который отлично делает дьяблоиды сейчас занят в улучшении ПоЕ. А может что они в очередной раз нанимают людей на очередной перезапуск Д4?

А по сути гораздо познавательней материал в блоге про реально существующий Диабло 1 на PS1, а не влажные мечты одного из работников.
Мне, пока что, интересно все новости, что касаются Близард, а для подобных фактов есть отдельная ветка.
Проблема в том что мне нравиться читать новости на СГ, но данная статья это скорее не новость, а слухи. И узнать об этом можно только прочитав, телепатией и даром предвидения пока не овладел. =)
Это хорошая жизненная позиция — игнорировать все что не нравиться. Очень за тебя рад. =)
Большое спасибо за ответ.
Прочитав оригинал становится понятно что сам Джонатан Морин является сомнительным источником и это его плаксивое интервью.
И давайте не будем прославлять подвиг Герострата и не будем писать подобные новости по крайней мере до публикации упомянутой демоверсии или еще каких-нибудь фактов. ;)
Все комментарии