Авторы EVE Online отменили проекты для VR потому, что шлемы оказались недостаточно популярны

Андрей Маковеев 22 октября 2018 18:53 25
На протяжении нескольких лет студия CCP трудилась над EVE: Valkyrie — ответвлением EVE Online для шлемов виртуальной реальности. В октябре 2017-го исландская компания внезапно заморозила все VR-проекты. На прошлой неделе журналист Destructoid побеседовал с генеральным директором CCP Хилмаром Вейгаром Петурссоном (Hilmar Veigar Pétursson) о нынешнем состоянии и перспективах виртуальной реальности.

По словам босса CCP, причина закрытия EVE: Valkyrie проста — показатели VR-отрасли не оправдали ожиданий коллектива. «Мы рассчитывали, что VR будет в два-три раза успешнее, вот и всё, — объяснил Петурссон. — На такой основе нельзя построить бизнес».

Впрочем, студия пока не ставит крест на виртуальной реальности. В частности, Петурссон возлагает надежды на автономный шлем Oculus Quest — руководитель заявил, что если Quest «взлетит», то авторы пересмотрят своё отношение к VR. Но приглядываться к этой сфере создатели будут осторожно: например, важно оценить число активных пользователей — многие покупают новые устройства, но, по данным CCP, далеко не все продолжают пользоваться ими.

Как рассказал генеральный директор, ещё в мае 2017-го в компании начали осознавать, что не смогут плотно заниматься виртуальной реальностью. Несмотря на провал Valkyrie, Петурссон ни о чём не жалеет: «Остановиться было правильным решением, и правильным же решением было начать. Я всё ещё верю в долгосрочный успех VR».

Напомним, что прощание с виртуальной реальностью не прошло для CCP безболезненно — после отмены EVE: Valkyrie и других VR-проектов компания закрыла офис в Атланте и продала студию в Ньюкасле.

Другие новости

Комментарии

То, что у твоих друзей нет (по крайней мере у всех) VR это не значит, что они (очки VR) не популярны, да не популярны как мобильне телефоны или ПК гейминг в Рашке, но и Москва не сразу строилась. Вот у моих друзей, например, есть практически у всех (у друзей, а не у всех знакомы мне людей), кто-то гоняет регулярно у кого-то пылиться в углу. Да стоят они не 10 баксов с алиэкспрес от того и аудитория меньше. Игр тоже хватает, хоть многие из них и похожи больше не технодемки, чем на полноценные игры.
Даже, если текущая волна интереса угаснет, то она все равно поднимется позже, когда технологии подтянут, это неизбежно. Так уже было и будет впредь :)
Никто никого не избаловал. Сверхприбыли получает абсолютный минимум компаний типа ЕА или возможно юбисофта. Остальные живут как обычные фирмы. Вон те же обсидианы испытывают проблемы с деньгами. У евы не очень большая аудитория чтобы купаться в деньгах, все вынуждены экономить.

В то время как те самые риски почти всегда стоят кучу денег для воплощения и при этом могут банально не окупиться поставив компанию на грань банкротства или вынудив ее сократить траты и выпускать урезанные бюджетные игры.
На мой взгляд современная индустрия слишком боится рисковать, создавая экспериментальные проекты посему, как для классических платформ (ПК, консоли) так и для развивающихся — VR. Привыкли клепать свои колды и батфилды — пипл хавает. Слишком сильно мы их избаловали ИМХО, слишком легко даются им их деньги, в смысле не нужно слишком сильно рисковать своими капиталами, прощупывая новые ниши, в надежде напороться но новую золотую жилу.
Так уже было и будет впредьАга. Ты это Virtual Boy скажи. В 95-ом VR не выстрелил, в 2014 не выстрелило, да и вообще тут походу холостыми вслепую стреляют. Скорее уж навороченные сай-фай нейроинтерфейсы сделают, а эти окулусы с вайвами выкинут на свалку истории. Прямо к дедушке VB.
Все комментарии