Авторы EVE Online отменили проекты для VR потому, что шлемы оказались недостаточно популярны
На протяжении нескольких лет студия
CCP трудилась над
EVE: Valkyrie — ответвлением
EVE Online для шлемов виртуальной реальности. В октябре 2017-го исландская компания внезапно
заморозила все VR-проекты. На прошлой неделе журналист
Destructoid побеседовал с генеральным директором
CCP Хилмаром Вейгаром Петурссоном (Hilmar Veigar Pétursson) о нынешнем состоянии и перспективах виртуальной реальности.
По словам босса
CCP, причина закрытия
EVE: Valkyrie проста — показатели VR-отрасли не оправдали ожиданий коллектива.
«Мы рассчитывали, что VR будет в два-три раза успешнее, вот и всё, — объяснил
Петурссон. —
На такой основе нельзя построить бизнес».
Впрочем, студия пока не ставит крест на виртуальной реальности. В частности,
Петурссон возлагает надежды на
автономный шлем Oculus Quest — руководитель заявил, что если Quest «взлетит», то авторы пересмотрят своё отношение к VR. Но приглядываться к этой сфере создатели будут осторожно: например, важно оценить число активных пользователей — многие покупают новые устройства, но, по данным
CCP, далеко не все продолжают пользоваться ими.
Как рассказал генеральный директор, ещё в мае 2017-го в компании начали осознавать, что не смогут плотно заниматься виртуальной реальностью. Несмотря на провал
Valkyrie,
Петурссон ни о чём не жалеет:
«Остановиться было правильным решением, и правильным же решением было начать. Я всё ещё верю в долгосрочный успех VR».
Напомним, что прощание с виртуальной реальностью не прошло для
CCP безболезненно — после отмены
EVE: Valkyrie и других VR-проектов компания закрыла офис в Атланте и продала студию в Ньюкасле.