Capcom: «Мы предпочтём игру на 9 баллов, которая продалась хуже, игре на 6, которая продалась лучше»

Андрей Маковеев 6 августа 2018 19:20 37
Недавно журналист GamesIndustry.biz поговорил с представителями Capcom — главным операционным директором Capcom Europe Стюартом Тёрнером (Stuart Turner) и маркетинговым директором Антуаном Моланом (Antoine Molant). Собеседники обсудили ключевые франшизы компании — Resident Evil, Monster Hunter и Devil May Cry. Ниже — самое важное из этого интервью.

О Resident Evil 2 и 7

По словам Тёрнера, приступая к работе над грядущей Resident Evil 2, сотрудники Capcom не сразу определились с концепцией ремейка. Напрашивался вариант с «танковым» управлением и фиксированными ракурсами камеры, как в классике, но после релиза фанаты могли осознать, что старомодные элементы не так уж хороши.

Авторы поэкспериментировали с разными перспективами, в том числе с видом от первого лица, и в конце концов расположили камеру за плечом протагониста. Как выяснилось впоследствии, они не прогадали — Тёрнер сказал, что отзывы поклонников и количество предзаказов «ошеломили» Capcom.

Журналист GamesIndustry.biz поинтересовался, что́ в компании думают о финансовых результатах Resident Evil 6 и 7. Последнюю тепло встретили критики и игроки, но продалась она слабее предшественницы — 5.1 миллиона копий против 7.1 миллиона.


«Хотя нам надо оправдывать ожидания акционеров, коммерческие показатели — это ещё не всё, — ответил Тёрнер. — Есть ещё художественный аспект, который мы учитываем, если знаем, что это правильный путь. И если мы сравним RE7 и RE6, то, хотя абсолютные числа разные, в плане прибыльности… всё в полном порядке. В этой области игра [RE7] выполнила все задачи. Её очень хорошо приняли. И в каком-то смысле получать высокие оценки для Capcom так же важно, как продавать миллионы, и миллионы, и миллионы [копий]. Мы предпочтём игру на 9 баллов, которая продалась хуже, игре на 6, которая продалась лучше».

Молан добавил, что Capcom обращает внимание не только на продажи первого дня, но и на долгосрочные показатели. И в этом плане RE7 выступает замечательно. Один из двигателей её успеха — VR: даже спустя два года после релиза хоррор остаётся одним из флагманских развлечений для виртуальной реальности.

Кроме того, руководители Capcom объяснили, почему Resident Evil 2 выйдет именно в январе. Выпускать игры в первом квартале менее рискованно, чем перед Рождеством, а Capcom, как и многие другие японские компании, привыкла действовать наверняка. Она не намерена соперничать с игровыми гигантами, тратящими десятки миллионов долларов на маркетинг.

О Monster Hunter: World

В случае с новой Monster Hunter японцам всё-таки пришлось рискнуть. Как вспоминает Тёрнер, в Capcom верили, что нишевая серия, рассчитанная на Азию, сумеет покорить и Запад, если перенести её на нужные платформы и сделать акцент на онлайне. Изменения могли отпугнуть ценителей «Охотника на монстров», но этого не произошло — собрав внушительную кассу как на Западе, так и в Стране восходящего солнца, World стала самой продаваемой игрой за всю историю компании.

Минимизировать риски помогло японское подразделение Sony — его боссы посчитали, что свежая Monster Hunter, выходящая в том числе на PlayStation 4, повысит продажи приставок. И руководители оказались правы.

Стюарт Тёрнер заметил, что на родине и в Европе к игре относятся по-разному. Европейцы воспринимают World в первую очередь как кооперативное приключение, а для азиатов в экшене есть и соревновательный элемент — в Японии устраивают целые соревнования по скоростному прохождению.

О Devil May Cry 5

Антуан Молан поведал, что после того, как перезапуск Devil May Cry от Ninja Theory расстроил некоторых геймеров, создатели начали раздумывать над будущим серии. Чтобы угодить почитателям DMC, команда решила вернуться к истокам — к первым трём играм.

В то же время, по заверению Тёрнера, Capcom не станет уподобляться некоторым издателям и «прогибаться под волю Интернета». Компания хочет прислушиваться к мнениям поклонников, не ударяясь в крайности.

Само собой, Capcom не дала бы добро на разработку заведомо убыточного продукта — компания верит, что фанатское сообщество Devil May Cry достаточно велико, чтобы пятая часть не оказалась коммерческим разочарованием.

О новых играх

Тёрнер напомнил, что пару лет назад Capcom приняла решение сосредоточиться на своих основных сериях — Street Fighter, Resident Evil, Monster Hunter и так далее. Кто-то может заявить, что компания осторожничает, но ведь Resident Evil 7 и Monster Hunter: World были достаточно рискованными проектами.

Как бы то ни было, к новым развлечениям японцы тоже приглядываются. Больше всего их привлекает сегмент недорогих игр, распространяемых в цифровом виде, — по словам Молана, компания может начать с них и проверить, как себя покажет свежая интеллектуальная собственность. Новую IP уже обсуждают в офисах Capcom в Осаке и Ванкувере. Проблема в том, что сейчас сложно запустить новую франшизу на мировом рынке.

***


Напоминаем, что Resident Evil 2 появится на PC, PlayStation 4 и Xbox One 25 января 2019 года. Релиз Devil May Cry 5 на тех же платформах запланирован на весну 2019-го. Ну а Monster Hunter: World уже посетила консоли Sony и Microsoft, а 9 августа 2018-го наведается и на компьютеры.

Другие новости

Комментарии

Чтобы угодить почитателям DMC, создатели решили вернуться к истокам — к первым трём выпускам. Хм… Лично для меня игры существуют в таком порядке, первая часть, разбор полётов второй, третья, четвёртая. Хотя по трейлеру игра сейчас сильно отдаёт стилем первых частей, более готический.
Боже, Иисус, спаси драгонс догму от качественного уровня первой части, или этот мир от сиквела. Второго такого пришествия фекального Диавола мир не переживёт.
Учитывая то, каким УГ был первый сезон, на этот надежд у меня нет вообще. Ну ладно, серия про детство троицы была норм.
Игра была на любителя — спору нет (восточный колорит по душе не всем...)

Скрывать не стану — в своё время не очень то она мне и зашла, но с её достоинствами я спорить не могу.

*Валентин, Выше ведь было написано про «качественный уровень» — обычно (на моём личном опыте) этим подразумевается реализация «Золота (изначальной версии)» и общего технического исполнения (лаги, глюки, плавность и т.д.).
Непонятка могла возникнуть тут, да :\

*IrvinDness, О том — что ты изначально имел ввиду, опять же — не соглашусь.
Упор (на сколько я помню) делался именно на боёвку и «взаимодействие» с компаньонами, коими могли выступать Непеси (NPC) созданные твоими товарищами…
И если непись был «опытным» (А опыт получался только на практике взаимодействия с теми-или-иными трудностями)… он мог давать тебе действительно дельные советы (что круто!). А так — это игра 2012 года. Для сравнения — в 2012 году из ПРИМЕРНО того же жанра вышла Кингдомс оф Амалур… По сравнению с которой Догма явно более проработанная в плане шинковки противников, микро-менеджмента и некоторых других аспектов. (Вр всяком случае мне так кажется, спорить не стану :| )

Однако — кто такое любит (поклонники DMC и Ролевух) — тем однозначно зашло…
Особенно с учётом того, что, как уже было сказано, порт был вполне-себе достойным.
store.steampowered.com/app/761600/Onimusha_Warlords/
Ну почву они щупают. А вот будет что-то новое или нет, наверное, решат уже по интересу к этому ремастеру.
Все комментарии