Capcom: «Мы предпочтём игру на 9 баллов, которая продалась хуже, игре на 6, которая продалась лучше»
Недавно журналист
GamesIndustry.biz поговорил с представителями
Capcom — главным операционным директором
Capcom Europe Стюартом Тёрнером (Stuart Turner) и маркетинговым директором
Антуаном Моланом (Antoine Molant). Собеседники обсудили ключевые франшизы компании —
Resident Evil,
Monster Hunter и
Devil May Cry. Ниже — самое важное из этого интервью.
О Resident Evil 2 и 7
По словам
Тёрнера, приступая к работе над грядущей
Resident Evil 2, сотрудники
Capcom не сразу определились с концепцией ремейка. Напрашивался вариант с «танковым» управлением и фиксированными ракурсами камеры, как в классике, но после релиза фанаты могли осознать, что старомодные элементы не так уж хороши.
Авторы поэкспериментировали с разными перспективами, в том числе с видом от первого лица, и в конце концов расположили камеру за плечом протагониста. Как выяснилось впоследствии, они не прогадали —
Тёрнер сказал, что отзывы поклонников и количество предзаказов «ошеломили»
Capcom.
Журналист GamesIndustry.biz поинтересовался, что́ в компании думают о финансовых результатах
Resident Evil 6 и
7. Последнюю тепло встретили критики и игроки, но продалась она слабее предшественницы — 5.1 миллиона копий против 7.1 миллиона.
«Хотя нам надо оправдывать ожидания акционеров, коммерческие показатели — это ещё не всё, — ответил
Тёрнер. —
Есть ещё художественный аспект, который мы учитываем, если знаем, что это правильный путь. И если мы сравним RE7 и RE6, то, хотя абсолютные числа разные, в плане прибыльности… всё в полном порядке. В этой области игра [RE7] выполнила все задачи. Её очень хорошо приняли. И в каком-то смысле получать высокие оценки для Capcom так же важно, как продавать миллионы, и миллионы, и миллионы [копий]. Мы предпочтём игру на 9 баллов, которая продалась хуже, игре на 6, которая продалась лучше».
Молан добавил, что
Capcom обращает внимание не только на продажи первого дня, но и на долгосрочные показатели. И в этом плане
RE7 выступает замечательно. Один из двигателей её успеха — VR: даже спустя два года после релиза хоррор остаётся одним из флагманских развлечений для виртуальной реальности.
Кроме того, руководители
Capcom объяснили, почему
Resident Evil 2 выйдет именно в январе. Выпускать игры в первом квартале менее рискованно, чем перед Рождеством, а
Capcom, как и многие другие японские компании, привыкла действовать наверняка. Она не намерена соперничать с игровыми гигантами, тратящими десятки миллионов долларов на маркетинг.
О Monster Hunter: World
В случае с новой
Monster Hunter японцам всё-таки пришлось рискнуть. Как вспоминает
Тёрнер, в
Capcom верили, что нишевая серия, рассчитанная на Азию, сумеет покорить и Запад, если перенести её на нужные платформы и сделать акцент на онлайне. Изменения могли отпугнуть ценителей «Охотника на монстров», но этого не произошло — собрав внушительную кассу как на Западе, так и в Стране восходящего солнца,
World стала самой продаваемой игрой за всю историю компании.
Минимизировать риски помогло японское подразделение
Sony — его боссы посчитали, что свежая
Monster Hunter, выходящая в том числе на PlayStation 4, повысит продажи приставок. И руководители оказались правы.
Стюарт Тёрнер заметил, что на родине и в Европе к игре относятся по-разному. Европейцы воспринимают
World в первую очередь как кооперативное приключение, а для азиатов в экшене есть и соревновательный элемент — в Японии устраивают целые соревнования по скоростному прохождению.
О Devil May Cry 5
Антуан Молан поведал, что после того, как перезапуск
Devil May Cry от
Ninja Theory расстроил некоторых геймеров, создатели начали раздумывать над будущим серии. Чтобы угодить почитателям
DMC, команда решила вернуться к истокам — к первым трём играм.
В то же время, по заверению
Тёрнера,
Capcom не станет уподобляться некоторым издателям и «прогибаться под волю Интернета». Компания хочет прислушиваться к мнениям поклонников, не ударяясь в крайности.
Само собой,
Capcom не дала бы добро на разработку заведомо убыточного продукта — компания верит, что фанатское сообщество
Devil May Cry достаточно велико, чтобы пятая часть не оказалась коммерческим разочарованием.
О новых играх
Тёрнер напомнил, что пару лет назад
Capcom приняла решение сосредоточиться на своих основных сериях —
Street Fighter,
Resident Evil,
Monster Hunter и так далее. Кто-то может заявить, что компания осторожничает, но ведь
Resident Evil 7 и
Monster Hunter: World были достаточно рискованными проектами.
Как бы то ни было, к новым развлечениям японцы тоже приглядываются. Больше всего их привлекает сегмент недорогих игр, распространяемых в цифровом виде, — по словам
Молана, компания может начать с них и проверить, как себя покажет свежая интеллектуальная собственность. Новую IP уже обсуждают в офисах
Capcom в Осаке и Ванкувере. Проблема в том, что сейчас сложно запустить новую франшизу на мировом рынке.
***
Напоминаем, что
Resident Evil 2 появится на PC, PlayStation 4 и Xbox One 25 января 2019 года. Релиз
Devil May Cry 5 на тех же платформах запланирован на весну 2019-го. Ну а
Monster Hunter: World уже посетила консоли
Sony и
Microsoft, а 9 августа 2018-го наведается и на компьютеры.