Основатель «Акеллы» обвиняет авторов «Корсаров 4» в воровстве интеллектуальной собственности
Вчера на краудфандинговой площадке QIWI Fundl
запустилась кампания по сбору средств на производство игры
«Корсары: Чёрная метка», которую также называют
«Корсарами 4». Слова разработчиков и сами по себе не внушают доверия, а тут дополнительной полезной массы на вентилятор подбросил со-основатель
«Акеллы» Дмитрий Архипов — он обвинил
Black Sun Game Publishing в воровстве интеллектуальной собственности.
Драма начала разворачиваться в
Facebook. Серия
«Корсары» появилась именно под началом
«Акеллы».
Архипов пишет, что он был создателем и идейным руководителем всех
«Корсаров» и, помимо прочего, утверждал команды разработчиков и концепцию всех дополнений к игре.
Архипов заявляет, что
Black Sun не имеет никаких прав на
«Корсаров» — ни на название, ни на игровую механику, ни на вселенную игры.
«Корсары: Чёрная метка» нарушает права интеллектуальной собственности — дело вполне может дойти до суда.
Кроме того,
Black Sun также не имеет «морального права» работать над
«Корсарами». Как пишет
Архипов, главный продюсер
«Чёрной метки» Ренат Незаметдинов был в своё время продюсером
«Корсаров 3», но бросил проект в самый ответственный момент и поставил его на грань закрытия. Цитата:
«Выражаясь пиратским сленгом, стал крысой, сбежавшей с корабля при первом запахе пороха». Вице-президент
Black Sun Никита Иванов был уличён в «финансовой нечистоплотности, ущерб от которой он компенсировал лишь частично», утверждает
Архипов.
Архипов подводит такой итог:
Black Sun не способна создать достойное продолжение
«Корсаров». Все участники компании в разное время работали под руководством
Архипова, поэтому со-основатель
«Акеллы» заключает это из личного опыта.
Архипов просит
QIWI удалить кампанию
«Чёрной метки» с сервиса QIWI Fundl. Создатель
«Корсаров» также уверен, что вкладчики и инвесторы либо потеряют деньги, либо получат игру, которая по качеству крайне далека от обещаний
Black Sun.
«Ни в коем случае не вкладывайте свои деньги в эту авантюру, ничего хорошего из неё не получится. Мне тоже хотелось бы возродить легендарную серию, но это явно не тот случай», — заканчивает свою речь
Архипов.
В комментариях на Facebook уже отписалась компания
QIWI: она начала разбираться в ситуации.
Сборы
«Чёрной метки» идут тухло: на момент написания новости (примерно за сутки после запуска кампании) пользователи накидали 89 600 рублей — 4 % от необходимых 2 000 000 рублей. Опыт с Kickstarter подсказывает, что успешные проекты за первые часы обычно набирают куда большую долю от минимальной планки. QIWI Fundl предусматривает возврат средств, если проект не наскребает нужный бюджет.