После неудач со «Звёздными войнами» акции EA просели на три миллиарда долларов. Издательство даёт новые комментарии

Геннадий Воробьев 29 ноября 2017 13:30 111
Громкий скандал вокруг Star Wars Battlefront II и её монетизации, разумеется, просто так не утихнет. Накануне Electronic Arts дала несколько комментариев и рассказала о том, почему не сделала контейнеры в игре чисто косметическими и почему пришлось расстаться с Visceral Games и её сюжетным боевиком по «Звёздным войнам».

Для начала отметим финансовые дела издательства. Как передаёт CNBC, после заварушки со Star Wars Battlefront II акции EA дешевеют: с начала ноября они упали на 8.5 %, что равносильно 3.1 миллиарда долларов в пересчёте на акционерную стоимость.

При этом у других компаний за тот же период дела идут в гору: акции Take-Two Interactive подорожали на 5 %, а Activision — на 0.7 %. Впрочем, в целом EA всё ещё остаётся в плюсе: общий прирост стоимости акций в течение 2017-го на данный момент составляет 39 %.
У инвесторов возникают логичные вопросы: почему нельзя было наполнить злополучные лутбоксы в Star Wars Battlefront II какой-нибудь безобидной косметикой? Так сделано, например, в Overwatch — и на популярность она совсем не жалуется.

На этот вопрос ответил главный финансовый директор EA Блэйк Джоргенсен (Blake Jorgensen) во время конференции на мероприятии Credit Suisse Annual Technology, Media and Telecom Conference. Как утверждает Джоргенсен, разработчики просто не хотели нарушать каноны вселенной «Звёздных войн». Мол, кому бы понравился Дарт Вейдер в белом или, что ещё хуже, розовом?

Джоргенсен считает, что фанаты «Звёздных войн» хотят реализма — отсюда и почти полный отказ от косметики. Впрочем, EA предполагает, что в Star Wars Battlefront II можно найти место безобидным скинам, не нарушающим устои канон: компания сейчас ведёт соответствующие переговоры с Lucasfilm.

Почему канон не нарушается, когда на просторах игры Рей из седьмого эпизода бьётся с Дартом Молом из первого, Джоргенсен умолчал.
Зато финансовый директор вновь затронул другую больную тему — закрытие Visceral Games. Джоргенсен прямо заявил: линейные сюжетные игры уже не так популярны, как пять или десять лет назад.

Visceral Games по меркам EA была небольшой студией — всего около 80 человек. Поэтому к производству её игры по «Звёздным войнам» подключили EA Vancouver и Motive Studios. Команда Visceral пыталась «вывести геймплей на следующий уровень», однако после нескольких внутренних ревью EA посчитала, что игра не стоит свеч.

Джоргенсен признал: издательство опасалось, что безымянный боевик не сможет принести столько прибыли, сколько хотела бы получить EA. Какая именно планка была в уме издательства, Джоргенсен не раскрыл. Он лишь заключил, что закрытие Visceral Games — это исключительно экономическое решение. Мол, когда понимаешь, что больших денег не будет, порой проще сжечь мосты.

Формально наработки Visceral Games переданы EA Vancouver: издательство уверяло, что новая студия продолжит создание игры, пусть и в другом ключе. Однако из слов Джоргенсена выходит, что мы можем не увидеть творение Visceral даже в сильно изменённом виде.

Финансовый директор говорит, что в данный момент EA присматривается, какие готовые элементы отменённой игры можно спасти. Дескать, основных вариантов два: или наброски Visceral перенесут на новые рельсы, или неким образом используют в других играх. В общем, есть шанс, что EA Vancouver сделает нечто совершенно иное, а на память от Visceral останутся лишь небольшие ошмётки.

Другие новости

Комментарии

А Uncharted типа не существует
Ок, так и запишем — Популярная игровая серия с 3 народно любимыми хитами позади, системселлер с огромным пиаром всеми силами Сони, шедевр с метаскором в 93%, который полировали на протяжении 4-х лет может заработать так много денег, что продано аж на 3 с половиной миллиона копий меньше, чем батлфронта, который сбацали небольшой командой внутри DICE за пару лет.
И всё же, небольшие группы людей думают, что это чёрный пиар
А вы как думаете?
А разве финансовый отчет EA за квартал идёт только от SW BAttlefront 2?
Ну первое — про каноничность говорили в адрес моделей и текстур, второе — а почему нет? Боба же (а в будущем и Джанго) метелят по полной клонов, а третье — кажется такое уже было в комиксах нового канона…
Абстракция чистой воды. Под «тютькиными» я подразумеваю людей которые предрасположены покупать, но не покупают в виду альтернативного источника. «Не, ну а чо? Игра на торрентах есть, мультиплеера в ней нет, чо я деньги буду отдавать, если нахаляву есть то же самое?». А не было — купил бы и не поморщился. А о том сколько «пупкиных», а сколько «тютькиных» — остаётся только гадать. Но говорить о том, что пиратство ВООБЩЕ НИКАК не вредит продажам игр — отрицание очевидных фактов.

Изначально речь шла про тех кто спиратил Wolfenstein. Ок, дам 10% скидки на тех, кто спиратил, кому не понравилось и кто, в итоге, не купил, уверен — есть и такие. Но если игра человеку понравилась и человек за неё не заплатил — он конченая мразь. И никакие отмазки в духе «я бедный студент, я не могу себе позволить её купить» здесь не канают.

P.S. 2017 на дворе, а люди всё ещё оправдывают пиратство. Есть же неизменные вещи в этом мире…
Все комментарии