Создатели хоррора SOMA поднимают философские проблемы

Геннадий Воробьев 18 сентября 2015 16:09 36
Уже на следующей неделе выходит хоррор SOMA от Frictional Games, авторов Amnesia: The Dark Descent и серии Penumbra. Перед релизом разработчики решили выпустить сюжетное видео, а также рассказали о философских вопросах, которых коснётся их грядущее творение.

https://www.youtube.com/watch?v=kgKFZRWh6QM

Первый — проблема нашего разума. Как определить сознательность существа? Человек привык, что окружающие его люди действуют и ведут себя примерно так, как и он сам. Однако бывали случаи, когда пациенты проводили в коме долгое время, но всё равно были в сознании, не контактируя с внешним миром. Дело тут касается и электронных созданий. Если робот начнёт вести себя осознанно, можно ли назвать его человеком? Если да, должны ли у него появиться такие же права, как и у обычных людей? Чем вообще определяется сознательность?

Вторая проблема, которой заинтересовалась Frictional, — анозогнозия. Иногда после инсульта люди не могут пошевелить конечностью. Однако сами они этого не понимают и искренне считают, что руки-ноги у них в порядке. Если же спросить напрямую, почему конечность не двигается, страдающие анозогнозией начинают придумывать немыслимые оправдания, вплоть до того, что это на самом деле не их часть тела.
И третья — проблема управления искусственным интеллектом. Девелоперы приводят такой пример: по дороге едет автомобиль с ИИ, который везёт пассажира. Внезапно складывается трагическая ситуация — автомобиль должен либо сделать манёвр и спасти человека внутри, либо разбиться и подарить жизнь четверым людям в машине впереди. Как следует запрограммировать электронные мозги? В первом случае ради спасения пассажира автомобиль может убить других, а во втором под угрозу смерти попадает сам пассажир. И чем прогрессивнее становится ИИ, тем больше сложных дилемм открывается перед человечеством.

Вот с таким философским привкусом и создаётся SOMA. Ужастик выйдет 22 сентября на PC и PlayStation 4.

Другие новости

Комментарии

Здорово!!! Вторая игра после Сибири 3 которую я жду
Да хватит спойлерить собственную игру!
Очень надеюсь на то, что не будет Амнезии в другом сеттинге. Очень хочется добротного хоррора.
Я вообще-то об этом и сказал. Ну, или ты промахнулся по кнопке «Ответить».
однако, если оно не уничтожит нас при своем появлении, оно сможет объяснить нам, как достичь его уровня и помочь нам в этом.
Проблема в том что весь прогресс строится на пробах и ошибках. Эти мы и отличаемся и от животных. Мы пытаемся изминить свой образ жизни САМИ. Да, некоторые вещи не получаются. Кое-где мы порой можем перестараться (за примером далеко ходить не надо: атомная бомба), но свою жизнь и судьбу мы строим сами. Мы сами для себя понимаем, что есть хорошо, а что есть плохо. Нельзя взять и почему то совету стать лучше и умнее. Все делается в процессе саморазвития.
Опыт – это слово, которым люди называют свои ошибки.
— Оскар Уайльд.
Успех — это переход от одной неудачи к другой с нарастающим энтузиазмом
— Уинстон Черчилль.
Все комментарии