id Software хотела платить моддерам еще в 1995-м
Недавние чистые намерения
Valve не встретили поддержки у игроков: компания
Гейба Ньюэлла (Gabe Newell)
хотела монетизировать модификации для
The Elder Scrolls V: Skyrim, чтобы трудолюбивые поклонники могли получать копеечку за свои творения. Однако,
как известно, не сложилось, и эту идею пока что пришлось отложить в сторону.
Зато о похожем подходе к модам вспомнил легендарный
Джон Ромеро (John Romero). В интервью gamesindustry.biz автор
Doom рассказал, что он и его коллеги в
id Software еще при создании первой
Quake думали одаривать творцов-любителей. Идея была такая: создать веб-сайт, на котором стали бы выкладываться уровни и модификации. Портал планировали назвать id Net, а контент для него отбирала бы сама
id. Тем счастливчикам, чьи работы удостоились появиться на официальном сайте,
Ромеро хотел платить деньги, причем в зависимости от того, сколько трафика привлекло творение автора. А вот для игроков это выглядело бы так: геймер заходит на портал и появляется в огромном уровне-«хабе», напоминающем большой замок. Моды находятся где-нибудь за дверными проемами, а повсюду развешены таблички, чтобы пользователи знали, что их ждет впереди.
Однако
id Software от этой идеи в итоге отказалась, потому что во время разработки
Quake хватало других, более важных дел. Но
Ромеро до сих пор считает, что моддеров должны вознаграждать за их труд. Ведь если люди в игровых компаниях получают за такую работу деньги, то почему нужно обделять любителей-одиночек?