id Software хотела платить моддерам еще в 1995-м

Недавние чистые намерения Valve не встретили поддержки у игроков: компания Гейба Ньюэлла (Gabe Newell) хотела монетизировать модификации для The Elder Scrolls V: Skyrim, чтобы трудолюбивые поклонники могли получать копеечку за свои творения. Однако, как известно, не сложилось, и эту идею пока что пришлось отложить в сторону.

Зато о похожем подходе к модам вспомнил легендарный Джон Ромеро (John Romero). В интервью gamesindustry.biz автор Doom рассказал, что он и его коллеги в id Software еще при создании первой Quake думали одаривать творцов-любителей. Идея была такая: создать веб-сайт, на котором стали бы выкладываться уровни и модификации. Портал планировали назвать id Net, а контент для него отбирала бы сама id. Тем счастливчикам, чьи работы удостоились появиться на официальном сайте, Ромеро хотел платить деньги, причем в зависимости от того, сколько трафика привлекло творение автора. А вот для игроков это выглядело бы так: геймер заходит на портал и появляется в огромном уровне-«хабе», напоминающем большой замок. Моды находятся где-нибудь за дверными проемами, а повсюду развешены таблички, чтобы пользователи знали, что их ждет впереди.

Однако id Software от этой идеи в итоге отказалась, потому что во время разработки Quake хватало других, более важных дел. Но Ромеро до сих пор считает, что моддеров должны вознаграждать за их труд. Ведь если люди в игровых компаниях получают за такую работу деньги, то почему нужно обделять любителей-одиночек?

Другие новости

Комментарии

Что за жиробас на фото?
«Ведь если люди в игровых компаниях получают за такую работу деньги, то почему нужно обделять любителей-одиночек?»

Это мнение мистера Ромеро из 95-го или в наши дни?
Очень печально, если второе. Разработчики модов вполне успешно получают деньги за свою работу — есть такая потрясающая штука, «добровольные пожертвования» называются. Она автоматически позволяет автору грандиозной, действительно стоящей модификации получать тот вариант «спасибо», который можно и на хлеб намазать. Она же не даёт заработать лентяям, которые максимум способны на размещение читерного яблочка под ногами героя в начале игры.
Глупость какая. Зеро толеранс был на сеге.
Ну, одно дело делать что-то за деньги, и совсем другое «вот разрабы не догадались, ну ладно, сам всё сделаю и получу игру мечты». Если помните, то в стареньком Морровинде у игрока разработчиками не было задумано собственного дома (квестовая крепость за поддержку одного из Домов в середине сюжета не в счёт, кроме того, её можно было вообще не увидеть, если не играть за Великий Дом), поэтому каждый второй мод был домом: косым, кривым, багованным — но своим, родным. )))
Ну так модеры сами были против того, чтобы их моды продавались. А те, кто хочет деньги получать, всегда может вирутальный кошелёк завести для пожертвований.
Все комментарии