Министерство образования США подумывает ввести игры в школьную программу
Современные детишки тратят на видеоигры значительную часть своего внеурочного времени, а некоторые даже частенько забивают на домашнюю работу и прогуливают занятия, не желая покидать уютный виртуальный мир. Многие родители и педагоги этим всерьез обеспокоены: они полагают, будто общество может деградировать под влиянием игр, однако
Эрик Мартин (Erik Martin), возглавляющий в Министерстве образования США программу «Игры как средство обучения», придерживается диаметрально противоположной точки зрения.
Недавно у
Мартина состоялась беседа с журналистами Polygon, в ходе которой обсуждалось гипотетическое будущее, где дети будут черпать знания не из учебников, а из развивающих игр. «Если рассматривать современных учеников, то за время обучения в средней школе они проводят за видеоиграми порядка 10 000 часов. Примерно такое же количество времени уходит на посещение занятий в школах. Можно много говорить на тему того, какое из двух этих занятий является для них более увлекательным и интересным».
Сейчас о том, что игры могут использоваться в качестве эффективного образовательного средства, существует множество стереотипов и предрассудков. Но
Мартин убежден, что если преподаватели, исследователи, ученики и разработчики начнут действовать сообща, ситуация может поменяться. Он хочет каким-то образом вынести процесс обучения за пределы привычной школьной программы и сделать его более увлекательным для детей.
В ближайшее время
Мартин проведет научную конференцию, посвященную этой теме. Среди докладчиков будут представители
Ubisoft, которые попытаются растолковать публике на примере серии
Assassin's Creed, как игры могут пробудить у людей интерес к изучению истории. «Последние годы мы не перестаем слышать, как преподаватели в университетах используют эти игры, чтобы привлечь внимание студентов, — заявил менеджер по связям с общественностью компании
Майкл Бидл (Michael Beadle) в интервью Polygon. — Например, они показывают кадры из игры как иллюстрации к реальным историческим событиям».