В КоД-е мы подбираем оружие и двигаемся по кишкам, в Батле мы подбираем оружие и двигаемся по кишкам, Крузис мы подбираем оружие и двигаемся по кишкам, в Спек Опс мы подбираем оружие и двигаемся по песчаным кишкам.
Что? Вам не нравятся такие сравнения? Ах да, вы же привыкли сравнивать жопы с пальцами и довольствоваться тому, что хотите видеть, слышать, «логически» выводить.
А давай теперь взглянем на МОБЫ.
ДОТА — самая стратегическая МОБА и еще с графонием. Её управление более тонкое, сборки рассчитаны на поднятие определенной статы с которой стакается авто-атака. У умений закрепленный урон. Имеется различимость местности при авто-атаках, деревья для скрытности, лес более обилен существами, имеются руны с дополнительными эффектами. Мета-линия более четкая. Сноуболинг зверский. Тимфайты в основном проходят достаточно быстро т.к. эффекты контроля могут длиться в пределах 10 секунд.
ЛоЛ- экшн-моба. Огромное разнообразие но-таргет скиллов. Бешеный ритм отдельными чемпионами. В игре есть различие по магическому и физическому урону. Каждый чемпион имеет скиллы, которые наносят урон физический, магический или чистый, в зависимости от сборки скиллы могут становиться сильнее. Имеются стакающиеся приемы, умения, вещи, скилы и авто-атаки. Мета-линия более свободна. Сноуболинг можно предотвратить выбрав персонажей с хорошим контролем и даже при полной жопе вырулить игру тимфайтом.
Смайт — МОБА от третьего лица, набирающая популярность, основным отличием которой является ну просто полный контроль над чемпионом, его движениями, скилами и авто-атакой. Поэтому игра ощущается как добротный слешер. Карта у неё более кишочная, особенно в лесу.
Infinite Crisis — хороший продолжатель ЛоЛ-а, однако человек, долго играющий в ЛоЛ, будет стеснен средствами своего скила, потому что управление более пассивное, карта, похожая на Доминион, более ветвистая, а чемпионы скейлятся не только за счет айтемов. Так же имеются разрушения, супер-герои и так далее.
Guardians of Middle-Earth — ну это просто выкидыш, какой есть у всех жанров, однако управление в нем достаточно удобное, пусть и нуждается в шлифовке.
И так далее, и я могу все МОБЫ тебе переписать досконально, потому что в отличие от тебя играл в них, как и играю в обычные игры.
Вы просто сравниваете так как вам удобно. И причем сравниваете синглплеерную составляющую с мультиплеерной.
Я понимаю, что они для вас все одинаковы, но это не повод все гвоном поливать.
Для меня все Танки например одинаковы. Я не различаю их по видам, пусть их всего и 3, вроде как. Для меня все карточные игры одинаковы, потому что у меня из их огромного количества было только 2 — полный сборник D&D карт и те, что я собирал из под быстрых завтраков. Поэтому для меня тот же самый Близовский HoW лишь одна из огромного количества (их реально много) карточных игр и я не вижу в ней ничего сногсшибательного.
МОБЫ разнообразны. Жанр только развивается. Ему нужны свежие идеи, сеттинги (желательно придуманные с нуля) и поддержка, как со стороны пользователей, так и со стороны разработчиков. Тот же ЛоЛ никогда бы не стал убер-знаменитым, если бы его не раскручивали, поддерживали новым стафом и так далее.
В общем, бред это все.