29 апреля 29 апр. 49 11K

Phantom Fury: Обзор скучного олдскульного шутера

Бомба не рванула

Совершенно логично, что в век феминизма и равноправия помимо Дюка Нюкема у нас есть его женская версия — Шелли «Бомба» Харрисон. Но я вынужден сказать, что Шелли и её новая игра,  Phantom Fury, до Дюка недотягивают. Сейчас объясню почему.

 

История Шелли

Шелли появилась давно, и не от большой любви авторов к феминизму, а потому, что Gearbox Software запретила студии 3D Realms (какая ирония!) использовать образ Дюка в её новой игре, которую компания делала вместе с Interceptor Entertainment. Так в 2016-м на свет появился боевик  Bombshell. Как мы тогда писали, особых лавров он не снискал, даже несмотря на искрящуюся харизму этой бой-дамочки, которая всеми силами пыталась соответствовать образу Дюка в юбке.

На промоскриншотах игра выглядела куда лучше, чем в реальности.
На промоскриншотах игра выглядела куда лучше, чем в реальности.

А вот следующая игра с Харрисон в главной роли —  Ion Fury многим (и нам в том числе) понравилась. Это уже был стильный бумер-шутер, а не полуаркадный экшн в изометрии с ужасным цветокором. Поэтому продолжение, получившее название Phantom Fury, не то чтобы сильно ждали, но многие держали в уме и надеялись на лучшее.

Правда, и тут не обошлось без проблем на стадии разработки. Связаны они с кризисом в Embracer Groupe, которая среди прочих поглотила и 3D Realms. В легендарной компании, подарившей нам Дюка Нюкема, несколько раз прошли сокращения. Как мы рассказывали, они могли повлиять на ход разработки Phantom Fury. В итоге релиз перенесли на год, но, видимо, это не помогло.

Шелли никогда не расстаётся с фирменными бомбочками, сделанными из бильярдных шаров. Это кадр из Ion Fury.
Шелли никогда не расстаётся с фирменными бомбочками, сделанными из бильярдных шаров. Это кадр из Ion Fury.

История категории B

Впрочем, начинается игра многообещающе. Причём обещают нам уже не бумер-шутер в духе  Doom и  Quake, а что-то ближе к  Half-Life и  Red Faction. Спустя много лет после событий Ion Fury, где Шелли Харрисон сражалась с безумным доктором Хескелом и его сектой роботизированных трансгуманистов, она приходит в себя в каком-то научном комплексе с новой бионической рукой. Помог ей выйти из комы старый знакомый полковник, который вскоре ставит перед девушкой задачу раздобыть легендарный и опасный артефакт — Ядро Демона.

В целом история знакомая. Ключевые слова в ней — «опасные технологии», «ядерное оружие», «спасение человечества». Сценаристы, правда, пытаются внести интригу сюжетными поворотами в духе "Никому не верь!" и копанием в прошлом Шелли, но  выглядит это довольно предсказуемо.

А вот в случае с записками никогда не знаешь, какую историю прочтёшь.
А вот в случае с записками никогда не знаешь, какую историю прочтёшь.

И тут непонятно, стоит ли за это критиковать игру. С одной стороны, она изначально воспринималась как полупародийный ироничный шутер в духе боевиков категории B.

С другой, собственно пародии и иронии тут маловато. Да, в разбросанных повсюду компьютерах можно найти пару забавных записей. Можно наткнуться на врага, который не выскакивает на вас с криками, а сидит и грустно смотрит в небо. Плюс ещё парочка ироничных деталей и пасхалок вроде зала, где явно обсуждалась разработка Phantom Fury. Но на этом практически всё.

Штамп в паспорте

Авторы пытаются компенсировать всё масштабом и эпичностью. Помимо научных комплексов и ракетных баз тут много просторных локаций, по которым мы можем прокатиться на машине, отстреливая всех из станкового пулемёта. Можем и по улицам залитого неоном города побегать — там ещё есть колесо обозрения, с вершины которого мы палим из гранатомёта по толпам монстров.

Разработчики словно пытаются нас задобрить обилием всего и вся. Мало машины? Тогда залезайте в строительный кран, чтобы убрать камни с дороги перед тачкой. Или полетайте на вертолёте и постреляйте в другие вертушки. А сейчас вообще упадёте — вот вам батискаф, не взлетите, так поплаваете. А хотите вертолёт будет ещё и боссом? А сражаться с ним нужно на крыше несущегося поезда! Да, всё это уже сотни раз было в других играх, но ведь у нас олдскульный шутер, и штампы для него — художественный приём.

Отчасти. Но когда бой с вертолётом повторяется на протяжении нескольких уровней, это уже не смешно. И вообще подобное обилие отсылок к штампам прошлого смотрелось бы забавно и уместно несколько лет назад, а сейчас многие этим наелись — в том числе благодаря той же 3D Realms и её многочисленным проектам на эту тематику. Хочется не просто спекуляции на ностальгии, а чего-то более изящного с точки зрения фантазии, дизайна или стиля.

А харизма где?

Самое обидное, что и Шелли Харрисон потеряла в харизме. Да, она и тут может играть в аркадные автоматы, заходить в сортиры и стрип-клубы, выпивать из всех рюмок, чтобы поплыл к чертям экран. Но она уже не отрывает смачно головы в кат-сценах, как это было в Bombshell. Не уменьшает и не давит  врагов ногами, как это делал Дюк. И толком не использует свою новую бионическую руку — максимум просто вдарит сильно. Да и реплики Шелли уже не такие яркие, как в Ion Fury, — я даже и не запомнил практически ничего.

Хотя все мужики по-прежнему боятся Шелли.
Хотя все мужики по-прежнему боятся Шелли.

Да и сама игра потеряла в смелости, харизме и хулиганстве. Где скандальные  шуточки? Где куча отсылок к разным фильмам и играм? Где, в конце концов, грудь Шелли? Её окончательно упрятали под железную броню, а саму девушку на артах сделали менее сексапильной и красивой, чем даже в Ion Fury (я уже не сравниваю с Bombshell). 3D Realms, вы тоже прогнулись? И чем вы тогда хотели нас зацепить? Кучей затянутых клише во главе с боссом-вертолётом?

Какой же она была красоткой в Bombshell!
Какой же она была красоткой в Bombshell!

Где-то теряем, где-то находим

С геймплеем такая же ситуация, как и со сценарием, — куча штампов, которые вроде бы в такой игре не должны смущать, но всё равно смущают, потому что помимо них мало что есть.

И прежде всего, в Phantom Fury куча оружия — тут и классические вещи вроде ракетниц, дробовика и арбалета, и всякие экзотические экземпляры, включая пенную пушку и биологическое оружие. Врагов тоже полно — есть и зомбаки, и дроны, и киборги, и киллеры, включающие невидимость, и даже мозги. А кремниевые мозги самих врагов поначалу приятно удивляют — они не просто отсиживаются за укрытиями, а грамотно меняют позиции и наступают. Правда, чем дальше мы по сюжету, тем более прямолинейными становятся противники.

Местные зомби кидаются тяжёлыми предметами.
Местные зомби кидаются тяжёлыми предметами.

Да и боссы особо не радуют. Вертолёт, огромный ходячий робот, дядька-киборг — это всё, на что хватило фантазии? Драки с ними почти всегда проходят по одному сценарию — перебегай от укрытия к укрытию, жди, когда его разрушат, и шуруй к следующему. А то и вовсе сиди за перегородкой, которую нельзя уничтожить, периодически высовывайся и выпускай во врага все снаряды.

С динамикой, слава богу, всё нормально. Не соглашусь с теми, кто говорит, что её тут не хватает. Точнее, так: авторы позволяют нам играть в своём темпе. Хотите — отсиживайтесь за укрытиями и выцеливайте врагов, тем более что на высоком уровне сложности они довольно больно кусаются. А хотите — включайте режим Рэмбо и уничтожайте всех вокруг. Жаль только, эта динамика не сопровождается крутой музыкой — та, что есть, ничего, кроме недоумения, не вызывает.

При всём изобилии арсенала, многие пушки слабо звучат и почти не используются. Как и не используются толком апгрейды за собранную валюту, которые открывают альтернативные режимы огня. Плюс вынужденные условности — с помощью руки можно запустить вперёд тележку или даже целый вагон, а вот выбить вентиляционную решётку там, где это не предусмотрено авторами, нельзя.

Убить рукой можно с одного удара.

Ошибка дизайнера

Много вопросов и к дизайну уровней. Да, их тут хватает, и они довольно разные. Но в открытых зонах мы, как правило, делаем всё быстро — проехали на машине, пролетели на вертолёте… А в закрытых комплексах проводим больше времени, и это наскучивает. Да, поначалу интересно изучать записки в компьютерах, играться с интерактивностью предметов, но это быстро проходит. 

А остаются довольно однообразный дизайн, куча повторяющихся действий (ползаем по вентиляционным шахтам, ищем разноцветные карты доступа, крутим вентили) и явные проблемы с ориентацией на местности, свойственные и открытым уровням. Не раз и не два мне приходилось наматывать круги и ломать голову: а куда дальше?

В помещениях бомбочки Шелли эффективнее всего.
В помещениях бомбочки Шелли эффективнее всего.

Или вот ещё пример местного дизайна. На одном из уровней нам сначала нужно зачистить дом и территорию перед ним, потом — подняться на соседний холм, залезть там на высокую башню, что-то активировать и снова спуститься к дому, где мы лезем в подвал, а после этого на "ковре-вертолёте" прилетает новая охапка врагов. И что, думаете, нужно делать после этого? Ну конечно, снова подняться на холм, чтобы сесть в другой уже вертолёт…

А когда я гонял на машине и расстреливал всех вокруг, то с удивлением обнаружил, что она практически неубиваемая. В какой-то момент просто остановился и смотрел, как вокруг меня суетятся и палят враги. Потом зевнул, переехал их и помчал дальше. Ну и зачем было это делать? Дополняют картину баги, когда, например, противники или сама Шелли могут застрять в текстурах или стрелять через них.

Первые положительные впечатления от игры (как тут много всего, какие просторные есть уровни!) быстро улетучиваются. И ведь по своим ТТХ  Phantom Fury в целом вполне компетентный боевик — богатый арсенал, внушительный бестиарий, большие боссы, динамичная смена элементов геймплея… Проблемой стали неудачный дизайн и обилие штампов, не подкреплённое должным уровнем харизмы, иронии и хулиганства. А делать сегодня такую игру и рассказывать такую историю со слишком серьёзным лицом — это самоубийство.

Плюсы: богатый арсенал; внушительный бестиарий; сочетание закрытых и открытых уровней; динамичная смена элементов геймплея; симпатичная графика.

Минусы: предсказуемый и рассказанный со слишком серьёзным лицом сюжет; зачастую неудачный дизайн локаций; обилие штампов; игра и сама героиня явно потеряли в иронии и харизме; слабый звуковой дизайн.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Phantom Fury

Платформы
PC | PS5 | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
23 апреля 2024
119
4.0
15 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Шелли появилась давно, и не от большой любви авторов к феминизму, а потому, что Gearbox Software запретила студии 3D Realms (какая ирония!) использовать образ Дюка в её новой игре, которую компания делала вместе с Interceptor Entertainment.

Ну вообще она появилась ЕЩЕ раньше. Во время разработки Duke Nukem Forever, и первый её прообраз можно было увидеть еще аж в трейлере года 97-98 на движке первого квейка. Просто о персонаже долго не вспоминали.

Извините, но у меня немного припекает уже с этой полемики.

Совершенно логично, что в век феминизма и равноправия помимо Дюка Нюкема у нас есть его женская версия — Шелли «Бомба» Харрисон. Но я вынужден сказать, что Шелли и её новая игра, Phantom Fury, до Дюка недотягивают.

П — приплетаю повесточку. Сам персонаж выдуман еще в конце 90х годов, о каком «веке феминизма и равноправия» тут идти речь может? Или злобная свит беби инк, завладела машиной времени и заставила в 90х придумать женскую версию Дюка? Ну хватит уже.

Шелли появилась давно, и не от большой любви авторов к феминизму, а потому, что Gearbox Software запретила студии 3D Realms (какая ирония!) использовать образ Дюка

Нет она появилась еще раньше и по иной причине, см. мой первый коммент.

И вообще подобное обилие отсылок к штампам прошлого смотрелось бы забавно и уместно несколько лет назад, а сейчас многие этим наелись — в том числе благодаря той же 3D Realms

Кто эти «многие»? Почему наелись? Может хватит свою голову мыслено прикручивать большинству? На форумах игры жалуются на плохую полировку последних уровней (они забагованы жутко), и на то что сбрасывается прокачка, а не на «как мне надоели эти отсылки и штампы боевиков 90х». На удивление, ЦА игры как раз за этими «штампами» в игру и пришла. Все трейлеры выглядели как «пацаны, мы знаем, что вам нравился трейлер дюка нюкема от 2001 года, мы делаем целую игру по такому трейлеру». Тут и графон похож, и локации многие похожи, и щит у героини, как в том трейлере, и возможность пальцем пароли вводить и газировку пить, и на игровых автоматах играть, и даже покатушки на транспорте со стрельбой (в дюке лодка, тут подводный глайдер и вертолет) явно пришли оттуда. Странно критиковать олдскульный шутер за то, что он ОЛДСКУЛЬНЫЙ ШУТЕР. Его нужно критиковать за неотполированость, баги и проблемы с балансом.

куча повторяющихся действий (ползаем по вентиляционным шахтам, ищем разноцветные карты доступа, крутим вентили) и явные проблемы с ориентацией на местности

Да местами левелдизайн запутан и есть «куда мне блин идти» фактор, но ЭТО? Блин в каком-нибудь Халф-Лайф2 мы тоже только и делаем, что ползаем по вентиляции, складываем ящики и крутим вентили, но тем не менее — великая игра. В прошлой игре про Шелли Ion Fury, мы тоже занимались РОВНО ТЕМ ЖЕ САМЫМ. Так же искали карты доступа, крутили вентили и ползали по вентиляции. Это вообще ниразу не проблема. Автор намешал справедливую предьяву с какой-то надуманой из воздуха.

Плюс вынужденные условности — с помощью руки можно запустить вперёд тележку или даже целый вагон, а вот выбить вентиляционную решётку там, где это не предусмотрено авторами, нельзя.

Внезапно олдскульный шутер оказался не имеерсив симом. Абсолютно такие же условности есть в ЛЮБОМ линейном шутере. Ракетница в думе3 не может разбить неразбиваемое стекло. Гранаты в халф-лайф взрывают ящики и врагов, но не способны взорвать деревянную дверь. Авиаудар в колл оф дьюти разнесет все вокруг, но с сюжетной дверью справится только Капитан Прайс.

Или вот ещё пример местного дизайна. На одном из уровней нам сначала нужно зачистить дом и территорию перед ним, потом — подняться на соседний холм, залезть там на высокую башню, что-то активировать и снова спуститься к дому, где мы лезем в подвал, а после этого на «ковре-вертолёте» прилетает новая охапка врагов. И что, думаете, нужно делать после этого? Ну конечно, снова подняться на холм, чтобы сесть в другой уже вертолёт…

Как хорошо, что всё вышеописанное не подкреплено контекстом из наратива и действия бессмысленны. Ой, подождите! Нам же сразу надо в тайный подвал дома, но там нет электричества и он не откроется, поэтмоу мы идем на холм, чтобы в дом это электричество подать, и попасть в подвал, где хранится нужная нам информация, а когда информацию мы получили, мы ВНЕЗАПНО улетаем из более не интересного нам по сюжету места. Где тут проблемы-то?

Проблемой стали неудачный дизайн и обилие штампов, не подкреплённое должным уровнем харизмы, иронии и хулиганства. А делать сегодня такую игру и рассказывать такую историю со слишком серьёзным лицом — это самоубийство.

Нет, проблемой является забагованность и в целом недоделанность последней трети игры, а не «обилие штампов».

Где, в конце концов, грудь Шелли? Её окончательно упрятали под железную броню, а саму девушку на артах сделали менее сексапильной и красивой, чем даже в Ion Fury (я уже не сравниваю с Bombshell). 3D Realms, вы тоже прогнулись?

МЫ ГОВОРИМ О ШУТЕРЕ ОТ 1ГО ЛИЦА! Где там вообще грудь разглядывать? В зеркалах, которые отражения не дают? Я уж молчу о том, что «сисько-письками», Шелли никогда в кадр и не лезла. В Ion Fury в зеркале и на артах вполне закрытый костюм.

Мы говорим об игре или об артах к ней? Даже если второе, ну посмотрел. Это БУКВАЛЬНО разное выражение лица. Более спокойное в ионке и более яростное в фантомке. Внезапно яростное и агресивное выражение лица мало кого красит. Даже Сару Коннор.

Мало того, что аргументация ачивками смешная, так еще в примеры выставил игры, которые многие прошли/играют через сорс-порты

Я как раз та ЦА

Нет, если ты предьявляешь олдскульному боевику за то, что он олдскульный боевик — то ты НЕ ЦА олдскульных боевиков. Странно заваривая доширак расчитывать на лазанью. А судя по предьявам в статье, ты именно лазанью и ожидал.

И я уже наелся штампами и клише. И пишу о своих впечатлениях.

Тогда и пиши так от СВОЕГО имени, а не от имени некого неведомого «Большинства».

но я скажу нетолерантную вещь — баба оказалась хуже мужика.

Ну тут смотря с чем сравнивать. Если мы берем за образец Duke Nukem 3D, то Ion Fury как минимум не хуже. Phantom Fury же вообще выступает в другом поджанре. А если мы берем релизный Duke Nukem Forever… То Phantom Fury из-за своей недоделанной трети игры как раз где-то на его уровне. Хотя нет. Она получше кое в чем. Ей хватает ума не стебаться над Мастером Чифом, используя его же механики.

Ну, посмотрите, на неё в Bombshell, да и в Ion Fury она, как я и написал, более секси-бэйби.

Ну посмотрел. Бой-баба вроде Рейн Окампо (Мишель Родригез) из первого фильма «Обитель Зла», или Элен Рипли из «Чужих». Никакими сисько-письками в духе БладРейн или Лары Крофт там и не пахнет. С учетом того что в Ion Fury мы видим героиню со стороны крайне редко (игра от 1го лица), а тут её кроме лоадинг скринов можно разве что в джипе по-разглядывать. И ВНЕЗАПНО там по сравнению с Ion Fury ничего кроме кибер-руки не поменялось.

В игре среди постоянный врагов только 2 вида монстров и 4 вида солдат

Монстры:
1) Обычные зомбаки
2) перекачаные с атакой в прыжке
3) плюющиеся мутанты
4) бегающие мозги

Люди:
1) Обычне солдаты
2) Солдаты по-тяжелее (обычно с шотганами и гранатами)
3) миниганщики
4) Камикадзе
5) тяжелые с замораживающей пушкой
6) летающие дроны
7) стелсовые невидимки ближе к финалу игры

Чет вы ассортимент врагов раза в два сократили.

Думаю, своего игрока Phantom Fury всё же найдёт. Например меня, ведь многое из того, что было обозначено в рецензии в качестве недостатков, в моих глазах таковыми никак не является. Управляемые тачки, которые практически нельзя взорвать? Чудесно, дайте пять, ведь эпизоды на колёсах не будут раздражать! Запутанные базы и огромные лаборатории, в которых можно заблудиться? Дайте десять! Героиня потеряла в харизме и сексуальности? Так у каждого свои критерии харизмы и сексуальности, посмотрите на дебаты вокруг Евы из Stellar Blade.

Что до якобы отсутствия какой-то там фантазии, то достаточно вспомнить, что не то что каждый второй шутер, а каждая вторая игра в принципе от этого страдала что двадцать пять, что пять лет назад, что сейчас. Это не значит, что проблемы нет, но на каждый условный Dusk всегда найдётся свой не менее условный Wrath: Aeon of Ruins. Просто как раз прохожу последний, и в нём примерно часу на восьмом-десятом начинает ощущаться флер однообразия, ведь очередной мини-босс не трансформируется в неожиданного Вальтрона с огнедышащими дилдонами вместо рук. Подобные игры по большей части так не делают, и тот же Dusk — лишь одно из немногочисленных исключений. Становится ли из-за этого игра плохой? Едва ли, ведь в ней в первую очередь отлично работают самые важные вещи в шутере — ганплей и мувмент. Да и уровни крутые. А остальное у каждого игрока своё приложится. Ведь и Ion Fury, даром что почти не сбавляет градус веселья все свои 10-15 часов, далеко не идеальна, но была бы лучше, сократи её разрабы этак на четверть.)

Короче, я априори необъективный песок, потому нечего меня слушать. А что бумер-шутеры, что олдовые раритеты 20-30-летней давности я люблю всем сердцем и регулярно к ним возвращаюсь.)) 

Я не понимаю о чем все вы тут спорите

Вообще о вкусовщине, если коротко. Игру так-то есть за что ругать. Последняя треть ОЧЕНЬ портит о ней впечатление. Но обзор не об этом. Отсюда и спор.

Не согласен, много из того что в детстве играл переиграл в течении последних 3 лет и многие игры(под модами небольшими) прошли очень неплохо проверку времени и даже по сравнению с современными где-то на крепкую 7 тянут.

Я смотрю попытка отстоять свое мнение об игре быстро сошла на нет, и в итоге суть претензий свелась к оценке внешности героини на… артах. Я рад, что есть комментарии, и можно почитать критику обзора)

Статистика ачивок у квейков вообще ни о чём не говорит, потому что ачивки в квейках были не с самого их релиза в стиме, а появились сильно позже с выпуском недавних ремастеров, которые заменили собой оригинальные версии. То есть огромное число людей поиграло и прошло эти игры до появления в них ачивок.

Ну и да, «на кошмаре, как задумано» — это смешно. Во-первых, кошмар в стимовском ремастере первой кваки сильно упрощён по сравнению с оригиналом (вместо быстрых монстров там просто урезанное в половину хп у игрока). А во-вторых, первые квейки, как и первые думы, разрабатывались в первую очередь под высокий уровень сложности, а-ка ультра-насилие. Я это взял не с потолка, об этом Ромеро писал в своей автобиографии и не только. Кошмар в этих играх всегда был скорее шуткой разработчиков над слишком требовательными к хардкору игроками.

Ты правда считаешь, что большинство игроков — мазохисты, которые считают игру пройденной лишь после того, как пройдут её на максимальном уровне сложности?

Всё проще. Он просто ivalojkin. Персонаж уже давно здесь на вакансии местного клоуна.

Не неси чушь, в квейке 2 ачивки появились только с выходом ремастера в прошлом году. Можешь глянуть по новостям на разных сайтах и по руководствам в steam.

Причём тут максимальная сложность, если большинство всегда играет на средней? Ты правда считаешь, что большинство игроков — мазохисты, которые считают игру пройденной лишь после того, как пройдут её на максимальном уровне сложности?

Диссонанса у нас нет. Это у тебя с логикой проблемы. Утверждать, что в бумер-шутеры большинство на самом деле не играет, обосновывая это утверждение тем, что у этих игр низкий процент получения ачивки за прохождение на максимальном уровне сложности (который у любой игры будет крайне низким) — это же надо додуматься!

учитывая закос в ретро, там всё равно было бы всё квадратное (ну, и тушка перекрывала бы напор врагов, особенно в узких локациях). Лучше всего за таким идти в ремастер Tomb Raider, там игра буквально для этого создана xD

Зато откровенно балабольская статистика без учета чего-либо кроме стима очень нужна, продолжай еще

Я не понимаю о чем все вы тут спорите, когда по всему интернету разбросано куча свидетельств того, что Embracer делала с разными студиями.
Phantom Fury — одна из жертв большой E. Если вам понравился огрызок, который мы получили в итоге — это не игроки зажрались, а у вас безумно низкая планка. От того самого Дюка Форевер 2003 только графон и остался.
Предыдущая игра с Шелли была в десять раз лучше.

А как эти цифры опровергают тезис, что игры прошли проверку временем?

Ты же понимаешь, что Steam — это лишь одна часть всех игроков? Ведь есть и зелёный Стим, и диски, купленные при царе Горохе, и GOG с Xbox'ом. А сколько ещё старых игр без ачивок есть — первая Халфа, например, которая не состарилась считай никак кроме графона и приятно проходится(Окей, тут спасибо большое можно сказать обновлению на 25-летие, но основу-то оно не меняло).

Phantom Fury делала Slipgate Ironworks, у которой, мягко говоря, не очень хорошая репутация в сфере бумшутов. Ion Fury делалась Voidpoint, которая состоит по сути из фанатов и моддеров Дюка

Читай также