22 апреля 2014 22.04.14 52 23K

Halo: Spartan Assault: Обзор

В июле прошлого года Halo: Spartan Assault стала первой игрой в знаменитой серии, вышедшей на сенсорных устройствах — тогда релиз состоялся на Microsoft Windows 8 и Windows Phone 8. В декабре того же года она вышла на Xbox One, а месяц спустя игру смогли оценить и пользователи Xbox 360. И наконец, этой весной, после релиза в Steam, к ним присоединилась и вся остальная геймерская аудитория.

При желании все элементы интерфейса можно отключить — это тоже даст дополнительные баллы за прохождение!
При желании все элементы интерфейса можно отключить — это тоже даст дополнительные баллы за прохождение!

Двое спартанцев

Естественно, у поклонников серии отношение к Halo: Spartan Assault изначально было несколько предвзятым и снисходительным. Скролл-шутер для мобильников в известной вселенной — ну что тут можно ожидать этакого? Разработчики, само собой, всячески пытались переубедить фанатов.

И прежде всего авторы не просто придумали набор миссий, а связали все это неким подобием сюжета, действие которого происходит между событиями Halo 3 и Halo 4. Здесь игроки становятся свидетелями первых операций и первых результатов программы «Спартанец IV» — именно по ней готовились суперсолдаты, появившиеся в мультиплеере четвертой части. Управляя то капитаном Сарой Палмер, то спартанцем Дэвисом, мы участвуем в разнообразных боевых действиях против Ковенанта. Кроме того, на Xbox One и Xbox 360 есть возможность играть в совместном режиме и сражаться с паразитами Потопа.

То есть для поклонников и просто небезразличных к вселенной Halo людей тут все достаточно аутентично. Каждая операция и каждая миссия (а их три десятка!) подробно описываются: там упоминается множество более или менее знакомых имен, названий и фактов, которые все вместе проливают свет на предысторию конфликта между Ковенантом и человечеством.

Наследие Halo

Сам игровой процесс тоже не совсем привычен для «обычной пострелушки». Традиционные миссии (уничтожить все ракетные установки, защитить базу в течение отведенного времени, сопроводить технику до места назначения, убить всех офицеров врага и так далее) дополняются не самыми традиционными для таких игр, но вполне логичными для Halo вещами.

Во-первых, это достаточно умные враги, которые постоянно маневрируют, используют энергетические щиты, занимают места у станковых орудий и бросают гранаты. Причем, как и в основных играх серии, противники ведут себя по-разному. Есть более трусливые особи — оказавшиcь под вашим плотным огнем, они могут побежать назад, смешно размахивая ручками. А есть более смелые и агрессивные, которые не прочь врезать герою в ближнем бою.

На картах попадаются точки восполнения боеприпасов.
На картах попадаются точки восполнения боеприпасов.

Во-вторых, у героя, помимо очков здоровья, есть энергетический щит. Наконец, в отличие от многих скролл-шутеров, здесь в рамках одной миссии вам не предложат использовать огромный арсенал оружия: игрок может нести одновременно только два «ствола» плюс несколько гранат. Это несколько усложняет прохождение: заставляет грамотно подходить к выбору экипировки перед миссией, а непосредственно во время боя — постоянно искать боеприпасы и собирать трофейные «пушки».

Осложнения для усиления

Причем жизнь можно себе еще и специально усложнить: согласиться, например, что патронов выпадет меньше, противники будут сильнее, а энергетический щит начнет истощаться не только от попаданий врагов, но и по мере того, как вы сами палите по ним. Чем больше таких «осложнений» вы выбрали, тем больше получите очков за успешное прохождение миссии. И вот тут надо отдельно сказать о системе «прокачки» — она в Halo: Spartan Assault тоже не совсем обычная.

Каждая проведенная операция оценивается в баллах, но только если вы наберете их определенное количество, то получите очки опыта. Последние позволяют купить перед миссией несколько улучшений и специальных возможностей, которые будут действовать в рамках одной конкретной битвы. Так, можно вместо стандартной штурмовой винтовки приобрести снайперскую. Или купить новое усиление для щита, которое тут является аналогом активного умения. По умолчанию оно включает на несколько секунд поле регенерации. Но вы можете выбрать другие функции: есть, например, электроволны, обездвиживающие всех вокруг в определенном радиусе; автобот, атакующий врагов; режим мгновенного восстановления щита.

Самое интересное, что «экспы» постоянно не хватает. И вам приходится выбирать все возможные «усложнения» в настройках миссии, а также стараться выполнять особые задания и серии убийств (например, уничтожить столько-то врагов из определенного вида оружия) — за это тоже выдают дополнительные очки опыта.

Гранаты — лучшее средство против техники.
Гранаты — лучшее средство против техники.

Все это подкрепляется высоким качеством исполнения. Симпатичная графика, интересный дизайн, общее удобство, разнообразие миссий и локаций — на всех платформах Halo: Spartan Assault достойна своего громкого названия. По крайней мере, в рамках выбранного жанра. Проблема как раз в самом жанре. Механика скролл-шутеров предполагает бешеную взрывную динамику и брутальность. А тут фирменные особенности сериала, включая ограничение на арсенал оружия и достаточно медлительных, привыкших маневрировать и прятаться за щитами врагов, просто не позволяют достичь того же накала страстей. Это не то чтобы какая-то критическая проблема: игра все равно выглядит достаточно любопытно. Но и говорить о том, что Halo: Spartan Assault стала прорывом для жанра, тоже не приходится.

Плюсы: общее высокое качество исполнения; разнообразие миссий; интересная система «прокачки»; неплохой ИИ.
Минусы: игре местами не хватает свойственной жанру динамики.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Halo: Spartan Assault

Платформы
Жанр
Дата выхода
18 июля 2013
143
3.6
98 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Стопгейм
1) Вопрос.
2) Ответ.

Почти любой другой форум/сайт.
1) Вопрос.
2) Описывают твою тупость.
3) Предлагают отправится в гугл
Игра годная и стоит не дорого, но это не то, чего бы хотел видеть по вселенной Halo на РС. Если не хотят портировать Halo 3 и остальные шутеры, то портировали бы хоть Halo Wars, стратегия все таки.
С чего бы вдруг. Я конечно не эксперт в RTS, но мне кажется что она вполне себе отличная
Потому что для консолей это нехарактерный жанр, поэтому и вяло. Ну и если играть не на легком уровне сложности, то тупо задавить числом противника не получится. Играя в Warcraft III на легком уровне, я так же собирал ресурсы и давил противника числом, а вот с повышением сложности приходилось думать и планировать. Так что, если у вас персональная неприязнь к игре, то от этого она хуже не становится.
У меня тут парочку раз было такое(
Дело говоришь. От себя добавлю, что в Halo Wars можно выбрать опцию «динамической сложности», и ИИ будет стараться подстроиться под твой стиль игры.
нет, я то понимаю, просто мод не очень удачные примеры привел, но мне просто непонятно, почему Halo Wars на ПК растопчут. Сейчас по моему наоборот добротная RTS пришлась бы кстати
А у кого этот windows Phone есть?
Получился довольно-таки неплохой тайм киллер. Вроде бы миссий много, а чувствуется будто тебе нужно еще.
Нет, данной игры на Андроиде нет. На Яблоках тоже нет
Причем что характерно описание тупости и отправка в Гугл, как правило, занимает куда больше времени, нежели простой ответ)))
Вполне годная вещь, на которую не жалко в принципе убить время, и периодически в нее возвращаться. Не совсем тот Halo как раньше, но тем не менее вполне приятно. Да и цена кстати вполне удачная. Без скидки она как раз оправдывает свою цену.
Ну привел недуачный пример, ну подумаешь
Ну дык она ж вроде на планшетах и мобилках изначально и выходила. Только на тех что под Windows Phone
«Майки», ну что за позор?..
Мне кажется или цива это не ртс)))
Как раз таки наоборот. Halo wars на пк было бы лучше, чем такая поделка, как spartan assault.
ой ну начинается, то им бесплатно раздавай, это им бесплатно раздавай. Не шибко ли зажравшаяся публика пошла?
Как бы уровень разный, Цивилизация и Тотал Вар это глобальные стратегии, а это обычная RTS с обустройством базы и т.д.
Читай также