26 октября 2013 26.10.13 38 37K

The Wolf Among Us: Обзор

Белоснежка работает секретаршей, а Ослиная Шкура вынуждена торговать собой на панели. Дровосек спас Красную Шапочку с бабушкой случайно: вообще-то он просто собирался ограбить живущую посреди леса старушку, а ситуация с Серым Волком внезапно сделала незадачливого грабителя героем. Ниф-Ниф (впрочем, может быть, и Наф-Наф — кто их разберет?) курит, пьет виски и мечтает прописаться в Нью-Йорке, откуда его постоянно выдворяют на Ферму — место ссылки сказочных персонажей, не накопивших на «гламур».

Если все это кажется вам бредом, значит, в вашей жизни не было комиксов под названием Fables от Билла Уиллингхема (Bill Willingham). А в жизни разработчиков из Telltale Games эти комиксы случились. Так и родилась идея новой игры — The Wolf Among Us.

Иногда жабы пытаются копировать взгляд кота из «Шрека». И вот что при этом получается.
Иногда жабы пытаются копировать взгляд кота из «Шрека». И вот что при этом получается.

Я злой и страшный серый волк

Господа из Telltale, по своему обыкновению, поделили очередной игровой проект на эпизоды, числом коих пять. Первая серия под названием Faith недавно вышла в… Так и хочется сказать «в прокат», потому что, несмотря на заявленную принадлежность к жанру адвенчур, в сущности, разработчики выпустили интерактивный то ли фильм, то ли комикс. Перед нами разворачивается не столько геймплей, сколько один сплошной сюжет. Но зато какой!

Место действия — Нью-Йорк, где в одном из районов нашли свой приют сказочные персонажи — все подряд. Красавица и Чудовище делают вид, что они идеальная семейная пара, мистер Жаба со своим маленьким сыном едва сводят концы с концами. Лесоруб, спасший ту самую Красную Шапочку, пьет, как конь, и ругается, как извозчик, а Бигби Вулф — злой и страшный серый волк, который в свое время успел пообижать и маленьких девочек, и глупеньких поросят, — работает в местном дурдоме шерифом.

Шерифу, в частности, приходится следить за тем, чтобы никто из обитателей этого чудесного городка не показывался на глаза простым смертным. Самому-то Бигби хорошо: Вулф — оборотень, а не волк в обывательском смысле слова, так что большую часть времени он и так похож на человека. А вот бедному мистеру Жабе не повезло. Даже очень пьяный прохожий не спутает его с homo sapiens. Поэтому земноводное и прочие сказочные создания, которым не повезло с человеческим обликом, вынуждены покупать дорогостоящие маскировочные чары под названием «гламур».

Проблемы находят Вулфа тогда, когда он в очередной раз идет разбираться с мистером Жабой, у которого, как всегда, нет денег на антропоморфный облик. Шериф слышит звуки ссоры из квартиры, где живет сосед Жабы — Лесоруб. За дверью обнаруживаются хорошенькая девушка с большим фингалом под глазом и, собственно, хозяин квартиры, явно вознамерившийся «разукрасить» и второй глаз собеседницы тоже. Бигби вступает в драку — и, между прочим, совершенно натурально рискует жизнью: уже эта сцена запросто может окончиться смертью главного героя. Спасенная красавица благодарит неимоверно брутального заступника, но — вот незадача — уже на следующий день оказывается жертвой таинственного маньяка.

Вот такие огромные лысые дядьки обычно нервно реагируют, когда их хватают за шею. Шерифу следовало бы уважительнее относиться к подобным предрассудкам местного населения.
Вот такие огромные лысые дядьки обычно нервно реагируют, когда их хватают за шею. Шерифу следовало бы уважительнее относиться к подобным предрассудкам местного населения.

Я в поросятах знаю толк

Сюжет первого эпизода The Wolf Among Us так круто и по-взрослому поворачивает то в одну, то в другую сторону, что в какой-то момент мы забываем о сказочном происхождении героев. Вообще, в этой истории есть что угодно, но только не сюсюкающий «детский» тон. Мы имеем дело с лихим детективом в стиле нуар. Тут есть и кровавые драки, и погони, и воткнутый в череп топор, и отрубленные женские головы, нагло подброшенные на ступеньки полицейского участка. Все это подается с утомленно-мрачной интонацией, и лишь малая толика тончайшей иронии напоминает нам о том, что авторы проекта — те самые веселые люди из Telltale, которые подарили нам серию Sam & Max. Когда сбежавший с Фермы бывший поросенок (а ныне матерый хряк Колин) размышляет вслух о смысле жизни и просит Бигби поделиться с ним выпивкой, мы понимаем, что как-то очень всерьез ощущаем беспросветную тоску существования обоих этих несчастных созданий.

The Wolf Among Us
The Wolf Among Us

Многие игроки знают Telltale Games как студию, подарившую вторую жизнь серии игр о собаке Сэме и кролике Максе. Кое-кто, вероятно, помнит Back to the Future: The Game или Wallace & Gromit. Все эти адвенчуры можно называть юмористическими в той или иной мере. Однако не стоит думать, будто Telltale только теперь взялась за нуар: помимо мрачной серии The Walking Dead, выпущенной в прошлом году, на счету разработчиков очень качественные детективы CSI, сработанные всерьез, без тени шутовства.

Однако тоска тоской, а геймплеем в The Wolf Among Us почти и не пахнет. Загадок здесь нет, головоломок — тем более, сбор немногочисленных предметов кажется абсолютно бесполезным занятием, потому что ни разу на всем протяжении первого эпизода нам не пришлось решать привычные задачки на применение собранного к чему-либо. В основном наш герой только ходит, осматривает, собирает лежащие на видных местах улики, ведет диалоги и делает сложный моральный выбор. Или аморальный — уж как мы решим.

Трудно поверить в то, что когда-то эта свинья строила домик из соломы и наивно надеялась укрыться в нем от холода и волков.
Трудно поверить в то, что когда-то эта свинья строила домик из соломы и наивно надеялась укрыться в нем от холода и волков.

А не оторвать ли господину руку?

Дело в том, что все поступки протагониста влияют на дальнейшее развитие сценария. В целом ряде случаев мы можем ощутить последствия принятого решения буквально спустя несколько минут. Так, если двое подозреваемых бегут в разные стороны, совершенно очевидно, что Бигби сможет поймать только одного из них. И нам предстоит определить, за кем именно погонится Вулф. Второй потенциальный преступник сбежит, момент будет безвозвратно упущен, так что наша ошибка может нам дорого стоить.

Аналогичная ситуация разворачивается тогда, когда шерифу в панике звонит мистер Жаба и умоляет срочно приехать, потому что в квартире у амфибии происходит нечто весьма угрожающее. Проблема в том, что как раз в это же время Бигби должен без промедления отправляться в дом супруга одной из жертв. Да-да, нам снова придется выбирать. И на двух стульях усидеть не получится: либо в жилище Жабы, либо в апартаментах принца Лоуренса мы окажемся позже, чем следовало бы.

Внимательный читатель может справедливо заметить, что здесь речь идет не о моральной дилемме, а просто об обычном выборе из двух равноценных опций. Так вот, пусть читатель не переживает: с муками совести у героя тоже все в порядке. В ходе практически каждого диалога, каждого допроса или драки Бигби Вулф может повести себя «как человек» и «как волчара позорный». Ударить допрашиваемого, чтобы развязать ему язык, или действовать исключительно цивилизованными методами? Оставить в покое побитого врага или оторвать ему руку, к вящему ужасу всех случайных — и не очень — свидетелей? Наконец, угостить надоедливую свинью выпивкой или выхлебать свой напиток прямо у нее на глазах, откровенно издеваясь? Любое наше решение NPC запомнят. Правда, в рамках одного только короткого первого эпизода трудно понять, как эти «запомненные» поступки повлияют на дальнейшие события. Между прочим, далеко не всегда выгодно и правильно быть хорошим парнем. Можно, например, отдать последние сбережения персонажу, которого буквально в следующей же сцене убьют. И какой, спрашивается, был смысл раскошеливаться? Хорошее отношение трупа мало чем может помочь живому человеку, даже если этот человек — волк.

Оторванные головы оторванными головами, а сказочные законы сказочными законами. Волшебное зеркало не будет отвечать герою, если он не использует ритуальную формулу обращения.
Оторванные головы оторванными головами, а сказочные законы сказочными законами. Волшебное зеркало не будет отвечать герою, если он не использует ритуальную формулу обращения.

Жми на кнопки, баянист

Загадок нет, улики сами ложатся в руки, локации крошечные, исследовать особо нечего. Выходит, что вся суть геймплея сводится к вариативности в диалогах и принятию некоторых глобальных решений?

Почти. Еще нас вынуждают время от времени нажимать на разные кнопки в сценах активного действия, посвященных дракам и погоням. Допустим, когда противник бросает в нашего персонажа топор, мы должны нажать, скажем, A, чтобы уклониться. Если враг начнет душить Бигби, нужно сделать мощный упор на Q. Никакой сложности для игрока эти кастрированные экшен-элементы не представляют и претендуют скорее на усиление динамики развития сюжета и на общую атмосферность, чем на роль «тяжелой артиллерии» игрового процесса.

Вообще, с атмосферностью у Telltale все более чем в порядке. Дух оригинального рисованного сериала бережно сохранен и дополнен удачным саундтреком. Герои — яркие, каждый — со своими тараканами и не вызывает вопроса в духе «как можно всерьез воспринимать Белоснежку?». Сам же Бигби Вулф просто прекрасен в своей поистине нечеловеческой брутальности. В этой рецензии уже что-то звучало о его мужественности и импозантности? Ничего, повторение в таком вопросе никогда не бывает лишним.

А вот так выглядит совершенно шокированная троллиха. Редкое зрелище!
А вот так выглядит совершенно шокированная троллиха. Редкое зрелище!

Первый эпизод The Wolf Among Us — отличное начало новой истории, от прохождения которой действительно сложно оторваться. Пусть речь не идет о полноценной адвенчуре — какая разница? В конце концов, мы еще пару лет назад предсказывали, что этот жанр в дальнейшем будет все больше приближаться к интерактивному кино. Прогнозы StopGame сбываются, а мы тем временем с нетерпением ждем продолжения саги о злом и сером шерифе.

Плюсы: увлекательный сюжет; качественно реализованная нелинейность; яркие образы героев.
Минусы: геймплея как такового здесь нет.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

The Wolf Among Us

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | PSV | X360 | XONE | XBOXSX | iOS | Android
Жанр
Дата выхода
11 октября 2013
2.5K
4.5
1 828 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Telltale свое дело знают что уж говорить.
Чудесная игра, не жалею что купила ее.
Тут можно отследить процесс перевода.
Работают те же, кто переводил Ходячих.
Возможно персонажи будут в следующих сериях.А так, я уверен, что немногие читали комикс (и тем более будут его читать, он на английском)и не заметят отсутствие некоторых персонажей. Что насчет недостатка персонажей, то и этих достаточно. Лучше несколько более-менее раскрытых персон, чем толпа каких то текстур.
Прошел с удовольствием. Сеттинг интересен, сюжет непредсказуем, а также появилась неплохая и стильная боевка
Я читал комикс и скажу вот что. Эта игра отлична, но для людей не знакомых с комиксом. Кто прочитал хотя бы две арки поймёт, что там всё более закручено и интересно. Финальный твист с моей точки зрения никакой, так как комикс был мною прочитан. Пару поступков героев не мотивированны. Я не уверен, что они объяснят, как Дровосек стал Туристом.
И персонажи игры. Я был разочарован. Если вы уж взяли оригинальных персонажей, то покажите более большое кол-во. Белоснежка, Волк, Колин, да пятисекундное камео Пастушка.Ещё Бафкин и Икабод, который в комиксе был от силы пару номеров. Про Красавицу с Чудовищем, пару второстепенных персонажей, играющих большую роль в арках после «Марша» и говорить не охота.
Walking Dead хуже. Но там была новая история, устраивающая всех. Изредка появлялись знакомые персонажи. Здесь у нас приквел к оригинальной истории, который сподвигнет новую аудиторию к чтению комиксов, но не удовлетворит старых. Пока меня не устраивает ситуация с TWAU. В добавок поругаю продолжительность в полтора-два часа, тогда как в первом эпизоде Ходячих было три часа. Похвалю новые QTE, более энергичные, и настоящий детектив в доме Жабы. Мой вердикт-7 баллов из 10, но люди не читавшие могут прибавить 1,5 балла. Надеюсь, моя точка зрения ясна.
пардон за оффтоп, но уже есть русский перевод? А то я инглиш не настолько хорошо знаю, чтобы не парясь получать удовольствие от игры.
Тем временем продолжаю ждать либо русификатор официальный, либо тот что можно будет поставить на стим-версию, потому что с моим английским я особо ничего не пойму, а получить еще частичку счастья от Telltale очень бы хотелось… особенно когда так не хватает ходящих
Да за такие слова, снести голову с плеч!
Минусы: геймплея как такового здесь нет.

От этих слов, хочется разбить себе лицо фэйспалмом. Что вы подразумеваете под понятием геймплей? Бег, прыжки, стрельбу? Я считаю, что геймплей это любое действие игрока в игре. Разве выбор в диалогах это не геймплей? Или игра сами кнопки нажимает в экшн-сценах?
Шути еще. Может я не правильно выразился, но говорить, что в игре геймплея нет, это как-то странно. Это же квест/адвенчура.
Telltale теперь моя одна из самых любимых студий. Спс им огромное за шикарную игру по Назад в будущее и душераздирающих Ходячих
также они же делали русификаторы к другим играм Telltale. качество всегда на высоте.
Я два раза прошел за вечер. После первого, создал второй сейв, чтобы история пошла по-другому пути, судя по трейлеру второго эпизода после прохождения первого изменения будут существенными.
К другим? Они делали Русификатор на Уоллеса и Громита?
Прошел игру на одном дыхании. Играл не отрываясь. Игра настоящий шедевр, жду следующий эпизодов.
Читай также