22 января 2010 22.01.10 85 56K

Dark Void: Обзор

У Dark Void есть все задатки, чтобы стать мусором и отправиться в корзину с помоями. Тут и инопланетяне, которые живут в параллельном пространстве, и Тесла с его электричеством, и Бермудский треугольник, и система укрытий, и стационарные пушки, и кривое управление, и дохнущие напарники... Что еще есть в играх такое, за что их можно ненавидеть? И чтобы вы ни назвали, я уверен, это найдется и в Dark Void. Поэтому сейчас возникает всего лишь один вопрос: имеется ли у этого проекта хоть что-то, что заставило бы нас не вышвырнуть его к черту?

Застрелите пианиста, он играет слишком плохо

Может, это глубокий сюжет? Нет, перед нами великолепный пример второсортной какашки, которая гордо именует себя историей. Начинается игра с конца, как нынче любят делать разработчики. Мы летим с реактивным ранцем за спиной, палим по каким-то безблагодатным кораблям пришельцев, ловко маневрируем между скалами, а потом... Птыщ! Вспышка, белый свет. Оказывается, что на дворе 1938 год, мы управляем обычным гражданским самолетом, а с ранцем за спиной будем лишь через неделю. Это такой флешбэк...

После того как заканчивается первый заставочный ролик, начинается чушь. Мы разбиваемся, оказываемся в каких-то джунглях и пытаемся понять, что произошло. И только проходит пара минут, как откуда-то на нас нападает серебряный железный человек с бластером из будущего. Внимание, вопрос: кому же удастся одержать верх в битве – пилоту из 1938 года или машине для убийств? По-моему, ответ очевиден, ведь летчики гражданской авиации у себя в академиях проходят курсы по защите Земли от Вторжения.

Так что сначала мы убьем одного пришельца, потом другого, заберем у них бластеры и начнем мочить гадов в промышленных масштабах, пока не найдем господина Теслу. Если бы ученый знал, как часто его будут упоминать сценаристы без воображения, он бы плюнул на все эксперименты и стал курьером. В общем, товарищ Никола вручает нам реактивный ранец и просит скинуть на землю тунгусский метеорит обещает, что с его помощью мы победим пришельцев, которые бесчинствуют здесь, в Бермудском треугольнике, и рассказывают местному племени, что они боги...

Дальше продолжать бессмысленно. Маразм крепчает и пухнет. Найдется место и пророчеству, и Сопротивлению, куда входят все выжившие, и видениям, и истории любви...

Я, конечно, рад, что Airtight Games потратила много денег на создание мощной физической модели в игре, но экономить на сценаристах и нанимать уборщиков, которые прошедшей ночью пересмотрели десяток посредственных фантастических фильмов, на их роль – это непорядок. Купили бы им наркотиков хотя бы, а то бедняги совсем без воображения работают...

Нужны еще руки? Дайте две!

Так, сюжет из достоинств Dark Void вычеркиваем. Хотя нет, лучше мы впишем его в список смертных грехов, за которые разработчики будут гореть в аду финансовых потерь.

Перейдем к прозаичному – к игровому процессу. Боевики часто прячут бриллиант именно в нем. Но с первых же секунд сложно поверить, что его удастся отыскать. Тут феноменально убогое управление. Даже сложно подобрать подходящее сравнение...

Когда персонаж в воздухе, «клавиатура + мышь» преобразуется в «сломанные клавиатура, мышь, стол/монитор». Приходится использовать геймпад. Тогда летать вполне удобно. Но стоит вам приземлиться, и управление на геймпаде обеспечивает чудесную связку «сломанные геймпад и руки/монитор»... Ну, вы поняли.

Поэтому здешнее управлением одним героем создает впечатление, что вы самостоятельно пилотируете огромный корабль. Что-то выстукиваете на клавиатуре, помогаете мышкой, порой хватаете геймпад, потом опять клавиатуру. У меня есть еще руль и джойстик, надо было их тоже подключить. Чего уж, почему бы не повесить движения героя на педали – это ведь так удобно! [припадочный саркастичный смех]

Геймплейный копипаст

Допустим, мы настолько мечтаем погонять в Dark Void, что закроем глаза на ужасы управления. Поищем радости в поединках с пришельцами. И, знаете, сначала действительно забавно с ними биться. Система укрытий хоть и напрягает (она тупая до невозможности: выстрелили-спрятались-выстрелили), но в целом получается довольно динамично, а благодаря ранцу мы можем еще и немного летать (в начале он нас только вверх подкидывает и позволяет до выступов дотягиваться). Схватки даже переходят в совершенно нестандартные плоскости. Есть здесь, например, битва на вертикально висящем корабле. Мы карабкаемся вверх и отстреливаемся. Выходит довольно забавно.

А еще такие битвы есть на космических станциях пришельцев, в джунглях, в пещере, в горах, на базе супостатов и еще в десятке мест. Разработчики берут одну фишку и ставят ее в каждом подходящем для этого месте. А поскольку все уровни созданы для этой фишки, то она – везде. Тут вообще, можно сказать, всего два вида сражений. Это тупые перестрелки на земле и вот такие – «подвесные».

Причем всегда на нас прут тысячи злопыхателей. Никакого разнообразия – лишь тупой отстрел. Массовый тупой отстрел. И практически все противники одинаковые. Да и метод боя что против главаря, что против крохотного стального гада всегда один. Спрятались-постреляли-спрятались. Слава консолям! [припадочный саркастичный смех]

Я Вилл, я могу летать!

Господа, диск с Dark Void уже практически в мусорке. Буквально один шаг, и все – игра сроднится с банановой кожурой, огрызками яблок, протухшими консервами и использованной заваркой. Что может ее спасти? Полеты?

Хорошо, разберем последнюю надежду проекта. Практически все и ждали-то Dark Void ради полетов. Выглядят они действительно весьма неплохо. На высоте, где должны носиться реактивные самолеты, парит человек. Причем с подобающей ему анимацией: болтаются руки и ноги, развевается одежда из-за попутного ветра, все тело неуклюже кособочится при поворотах.

Полетать порой забавно. Просто полетать. Из одной точки в другую. Еще можно себе жизнь временами усложнять и устраивать показательные маневрирования между пушками, балками, врагами и стенами. Действительно весело получается.

Но помимо вот таких вот развлечений заняться больше нечем. Все остальное, что ввели разработчики – бред. Битва в воздухе – это гонка за летающей тарелкой в попытках ее сбить. Ничем не отличается от аркадного симулятора. Причем дешевенького аркадного симулятора, ибо все повторяется, а тактики и интересного оружия у героя нет.

Порой вы можете захватить летающую тарелку врага или же сесть в самолет товарищей из сопротивления, но тогда аркада останется, а забавное внешнее исполнение – исчезнет. Не будет больше смешной анимации человека, не сможете вы себя чувствовать Суперменом, парящим в небесах.

Ну и что мы получили в итоге? Однотипнейший боевик с кривым управлением, невыносимым сюжетом, добротной физикой и забавными полетами. Если бы можно было вырезать все повторения, нудные действия и тупые перестрелки, а затем скомпоновать оставшееся и сделать игру на полтора часа, то мы бы сказали, что Dark Void вполне приятна. Пока же мы можем лишь предложить вам демо-версию. Там можно полетать.

Плюсы: забавные полеты; физика; первые пятнадцать минут игра даже не надоедает (но уже блещет маразмом).
Минусы: ох, сколько их... управление; бредовый сюжет; штампы; клонированные перестрелки; однотипные враги; скука.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Dark Void

Платформы
PC | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX | OnLive
Жанр
Дата выхода
19 января 2010
283
3.2
194 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Хватит писать рецензии в таком "гоповском" стиле!!! Нравится-не нравится, мусор- не мусор! Задача стоит в описании достоинств и недостатков! Даже, если игра и фуфло, прочитавший должен сам решить играть или нет. А тут сразу же начинается с первых строк! И потом пошли коменты "играть не буду", "мусор"... Да большинство же комментирующих не играло в игру! А уже пишут, стоит играть или нет!
Я не играл в полную...Точнее играл мало и в демку.Управление-убогое!!!А мой геймпад наверну не будет пахать с 2003 года....Сюжет не знаю...Физика там нету...Где вы её нашли?:)))Полеты-отстой...В общем...Сюда по 20минут оригинала и пройденой демки...Вы завысили рейтинг.....
Игрулина,честно говоря го...пи...вообщем приличных слов нету ,ИМХО.Не качав сразу узрел всю соль и увидел её отстойность,скачав и поставив ,только подкрепил свои убеждения игровым опытом. Для крутых полетушек на джетпаке во всех измерениях лучше поставить Shaterred horizon-хотя и она не блещет,но всяко лучше Dark Void
Не играл, но думаю игра заслуживает большего.
Спасибо stopgame!!!! Больше неновисти к таким играм)))))  игра не цепляет никак! Можно было просто: кроме полётов, ВСЁ ГОВНО! )
После этой статьи разочаровался в команде StopGame. Всё прочитал и мне кажется, что тут пишут в основном малалетние школьники, и автор не далеко ушёл. Весь обзор на эмоциях, спошное поливание грязью без вминяемых фактов. "Нет, перед нами великолепный пример второсортной какашки" - так должен писать взрослый человек? Тут впринципе говорить нечего, адекватный человек и так всё поймёт. ИМХО Прошёл игру с 2ух заходов, не помню что бы в последнее время меня так что-либо радовало как эта игра. Сюжет очень забавный, словно хороший приключеньческий мультик, можно было лучше сделать, но идея классная. Управление можно легко под себя настроить. Отдельное спасибо за музыку, она на высоте, такого хаусного звучания ни в одной игре не слышал, очень оригинально и смело. По мне так даже лучше чем Mass Effect, ну и НАМНОГО лучше MW2.
На каждый "салат" найдется свой гурман, так что это на любителя.
To: rubizy Это называется "риторические вопросы" и далее по тексту идет рассуждение. По-моему это проходят в 5 классе, так где ж ты учишся тогда, что не знаешь этого?)) To: Rus0603 Ахахаха, 11 лет человеку, а он всех почему то называет "недоростками" и "школотой". Забавно. А ты сам кто в таком случае? To: FlaviusVegetius Хотя не могу не отметить, что доля правды в мнениях этой парочки есть. Поменьше эмоций и жаргонных выражений в будущих обзорах и все будет отлично. "Нет, перед нами великолепный пример второсортной какашки" - это действительно перебор. PS. Всем кто не доволен художественной формой обзоров, а хотят просто фактов об игре, как тут 1 человек цитировал - так читайте после статьи форму с плюсами и минусами.
Рецензия похожа на мои высказывания друзьям. -Игра дерьмёёё.Не ну полное дермёёё.Не ну можно политать прикольно.Короч игра класс.Не дермёёё. Но факт высказываний в том, что это живой разговор,болтовня в пустую так сказать:)
To: rubizy Таков стиль изложения текста - рассуждение. Не обязательно риторический вопрос должен оставаться без ответа. Например когда тебя спрашивают: "Знаешь в чем твоя проблема? Ты прогуливаешь инст". Но ща спор вообще то из-за этого начинать бессмыслено. Я просто сказал, что в чем то вы с автором оба в чем то правы, в чем то неправы и тд. Резкие высказывания недопустимы, хотя рецензия и правда не блещет.
Их рецензии никогда не блещат))) От блин....походу флавиус и каиус попросили модеров мои посты удалить) давайте-давайте ребята.....БОГ ВАС РАССУДИТ!!!
Ты чё коменты удалил? Прям как маленький.
Где голосовать за лучшие игры 2009? Вообще не могу найти!
[strong]to azad[/strong] ЭТО  не я это модеры(((
[quote]походу флавиус и каиус попросили модеров мои посты удалить)[/quote] Вы слишком переоцениваете значимость собственной персоны.
гавно полное кто вето играть будет тока слепошарый лох
Страно, Как критиковать читателей, так можно. А начели критиковать авторов, так на кол.
Ваще ток купил установил на хард,прикололо первые 3 мин. Тоесть начало когда летаем... А потом отстой: ходим и стреляем,ходим и стреляем,Получаем штуку котороя типа подлитает на 5 метров и сного: ходим и стреляем,ходим и стреляем! Этих врагов просто дохрена,и они все такие живучие. Короче игра кал!!!
Читай также