25 марта 25 мар. 6 9229

Lightyear Frontier: Превью фантастического симулятора фермы

Мехи-фермеры из далёкого космоса

Играл на PC

Цикл разработки  Lightyear Frontier скоро перешагнёт трёхлетний рубеж, но широкую известность эта игра получила не сразу, а засветившись на Future Games Show 2022. Трейлер получился на редкость удачным: публике пришлись по нраву яркие краски, футуристические пейзажи далёкой планеты, приятная музыка и забавные человекоподобные роботы, которые вместо сражений друг с другом занимаются мирным трудом — поливают грядки, выращивают растения и кормят инопланетную живность.

Разработчики из FRAME BREAK, явно воодушевлённые тёплым приёмом, сначала порадовали аудиторию «демкой» (которая, к слову, до сих пор доступна), а теперь добрались до бета-версии, о которой мы и расскажем.

 

Пыльные тропинки далёких планет

На старте новой игры нам дают небольшую предысторию: на Земле закончились ресурсы, поэтому экзофермеры из «Звёздного фронтира» отправляются на поиски нового дома, чтобы начать всё заново. Вы — один из таких исследователей, который терпит крушение во время высадки на подходящую планету. Теперь необходимо добраться до своего робота, починить его и уже после этого начинать освоение неизведанных просторов.

Первое впечатление от Lightyear Frontier можно описать одним словом — «уют». Приятный саундтрек, немного мультяшный стиль, яркие цвета — всё сразу настраивает на то, что времяпрепровождение в этой игре должно быть максимально ненапряжным и расслабляющим. Первые минуты тем не менее придётся провести в заботах: надо найти все части робота, чтобы восстановить его функциональность. Впрочем, эта пробежка по окрестностям заодно служит способом познакомиться с местной природой — в этот момент замечаешь, что мир разделён на несколько областей, в каждом из которых своя флора, фауна и набор ресурсов.

Карта небольшая, но изучить её полностью непросто — локации представляют собой замаскированные лабиринты из непроходимых скал и крутых склонов.
Карта небольшая, но изучить её полностью непросто — локации представляют собой замаскированные лабиринты из непроходимых скал и крутых склонов.

Наконец, починив своего железного друга, приступаем к тому самому занятию, ради которого мы на эту планету и высадились. Раз у нас здесь симулятор фермы, то это значит, что пришло время сажать грядки и разводить животных? А вот и не угадали — оказывается, игра немного про другое.

Гринд всемогущий

Нет, формально с фермерством всё в порядке — почти сразу можно построить небольшое хозяйство: пару грядок, палатку и несколько декоративных элементов для большего уюта, а семена для первого урожая легко собрать в дикой природе. Правда, вскоре замечаешь, что видов семян не так уж и много, а некоторые ресурсы, необходимые для постройки более технологичных сооружений, недоступны для сбора — требуются улучшения инструментов робота.

Чуть не забыл: у нашего меха есть несколько сменных конечностей — шланг для полива, нож, вакуумный насос и два вида оружия, стреляющие семенами, — для побегов деревьев и для обычных растений. Если деревья или кусты можно срубать с самого начала, то для добычи руды необходимо улучшение пилы. Постройте станцию техобслуживания, разберитесь, как именно разблокировать нужный апгрейд, а потом отправляйтесь в экспедицию — ресурсы сами себя не нафармят. Какие уж тут грядки с рассадой, сады и парки: вырастить нужные для развития продукты на них с самого начала не выйдет, а без прокачки ассортимент построек совсем убогий.

Если диких животных покормить, то они поделятся ресурсами.
Если диких животных покормить, то они поделятся ресурсами.

Так получилось, что основную часть времени, проведённого за игрой, я занимался вовсе не вознёй с посевами у себя на базе, как хотелось бы, а путешествиями по окрестностям и гриндом. Не беда, что точек появления ресурсов немного и обновляются они не сразу, — в конце концов, можно поспать в полевом лагере для перемотки времени или прогуляться в другую часть карты. Куда большей проблемой становится отсутствие респауна ресурсов до тех пор, пока весь биом (а их пока восемь) не будет «восстановлен». Для этого необходимо очистить регион от сорняков и токсичной слизи. Догадываетесь, что нужно, чтобы справиться с этими напастями? Правильно — прокачать инструменты! Такая вот незамысловатая система блокировки нового контента.

Бесполезный робот

Может, в Lightyear Frontier есть и другие занятия? Ну, здесь есть какой-никакой сюжет и побочные активности: героя регулярно развлекает разговорами древний автоматический спутник, висящий на орбите планеты уже несколько сотен лет и соскучившийся по общению. Если построить торговую станцию, то базу будет регулярно посещать торговцы, а при возведении радиовышки жители соседних планет будут регулярно давать задания на добычу тех или иных ресурсов. Не сказать, чтобы это сильно увлекало, но хоть что-то — тем более что у нас тут ранний доступ.

Воевать пока не с кем — разве что с сорняками и слизью.
Воевать пока не с кем — разве что с сорняками и слизью.

Чуть интереснее заниматься исследованиями — в каждом биоме можно обнаружить развалины древних сооружений и кусочки загадочных артефактов. Если собрать их все, то откроется частичка истории прежних обитателей. Тоже не слишком оригинально, но помогает развеяться после бесконечного гринда.

У меня были большие надежды на мехов, но именно роботы стали самой слабой частью игры. Кастомизация очень бедная: у торговцев можно купить модули и конечности, но они лишь меняют внешний вид меха, не влияя на его возможности и поведение. Дерево прокачки на станции техобслуживания, за небольшим исключением, новых геймплейных фишек тоже не приносит: прокачал способность — получил возможность добывать новый ресурс. Все остальные улучшения количественные, а не качественные — робот будет чуть дальше прыгать, больше носить и шустрее орудовать инструментами (например, засаживая всю грядку за раз, а не каждую лунку по отдельности). В ранних роликах демонстрировали куда более интересную систему кастомизации — может быть, со временем доработают?

Если присмотреться, то графика уже не так впечатляет — особенно хорошо это заметно на больших пространствах.
Если присмотреться, то графика уже не так впечатляет — особенно хорошо это заметно на больших пространствах.

Из меха, кстати, можно выбраться, чтобы погулять на своих двоих — в некоторые места эта махина просто не пролезает. Но на деле почти никакой разницы не ощущается — игра бы ничего не потеряла, дай она все инструменты робота напрямую персонажу.

В конце концов геймплей скатывается в рутину. Каждый день проходит одинаково: утром на базе собираем урожай с грядок, сажаем новые семена, заряжаем добывающие здания сырьём и отправляемся в путешествие за ресурсами, обходя всю карту по кругу. Первые несколько раз это даже интересно — можно собрать артефакты, полюбоваться новым биомом, — но потом становится скучно: слишком маленькая карта и слишком заметна блокировка развития. По возвращении на базу скидываем ресурсы в хранилище, обрабатываем грядки и строим новые здания. Учитывая то, что декоративных построек в разы больше, чем обрабатывающих, то строим больше от скуки, чем по необходимости.

Вначале урожай приходится собирать с таких небольших грядок.
Вначале урожай приходится собирать с таких небольших грядок.

Завтра будут новый день и новый обход территорий. Наверное, уже через несколько дней я смогу улучшить пилу, чтобы очистить ещё один биом, это откроет доступ к новым ресурсам, а там и апгрейд грядок не за горами!

Роботы красивы, но их роль в геймплее слишком мала, чтобы по-настоящему полюбить этих железных великанов.

Этого ли я ждал от  Lightyear Frontier? Наверное, нет — меня, как и многих, подкупили симпатичные роботы вкупе с уютом инопланетных ферм, и надеялся я на то, что за внешними красотами таится глубина геймплея. Но пока именно этого я не вижу: десятка часов, проведённого в игре, хватило, чтобы понять — возвращаться в этот симулятор фермы мне совсем не хочется. Но и списывать со счетов работу FRAME BREAK и Amplifier Game Invest пока рано — это же только бета-версия.


Поддержи Стопгейм!

Lightyear Frontier

Платформы
PC | XONE | XBOXSX
Жанр
неизвестно
Дата выхода
19 марта 2024
56
2.6
7 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

«Воевать пока не с кем — разве что с сорняками и слизью».
Разрабы в стиме ответили однозначно — в игре противников не будет. Самый максимум из водомета отгонять паразитов от грядок.

В общем такой вот симулятор фермера с непонятно зачем прикрученной мехой. И спрактически нулевой автоматизацией — как в начале надо вручную сажать грядки и поливать каждый кустик, так и под конец придется всё делать вручную.

Про автоматизацию на сайте игры написано следующее:

Automation is definitely something we are looking into — for example having drones taking care of crops etc. However, we don't want to automate tasks too much since we want to keep it centered on the power and tools the player has with the mech.

Согласен, побегали с другом в геймпассе, и вот вроде есть и уют, и геймплей какой-никакой, и я даже на самом деле «за» идею отказаться от сражений напрямую.

Но блин, фермерства как такового нет (слишком уж мало разновидностей семян и слишком уж мало активностей в самой ферме — посадил и полил, и всё), вокруг все ресурсы заново вырастают, собирать артефакты довольно нудно,  обустраивать домик бессмысленно — ни посидеть на стульчике и похлебать чаёк, ни покачаться в гамаке нельзя, экономика довольно скудная.

В общем, и со счетов списывать не хочется, т.к. потенциал у игры большой, но и тратить пока что время в игру тоже неохота при живых-то других выживачах.

Печально. Враги ещё ладно, но какой смысл в ферме без автоматизации? Остаётся только надеяться, что со временем её всё же добавят. 

«живые выживачи» — красиво...

Читай также