26 августа 2023 26.08.23 0 119K

Baldur’s Gate III: Все побочные задания Акт 1

Похитить священного идола

Если спасли ребенка тифлингов в Уединенной бухте (квест «Осмотреть берег»), поговорите с Дони, и он покажет вход в убежище тифлингов. Внутри убежища вы встретите Мол, которая попросит украсть идола друида. Будьте осторожны, если вы сделаете это прямо сейчас, в роще начнется настоящий хаос, война между друидами и тифлингами. Лучше отложить данный момент и вернуться к статуэтке, когда решите проблему между друидами и тифлингами. Затем похитьте ее в режиме скрытности и убеждением или другим социальным навыком убедите друидов вас не трогать.

Есть и третий вариант — встать на сторону гоблинов, и как раз статуэтка позволит вам начать гражданскую войну в Дридской роще. Обратите внимание: как только лидеры гоблинов будут убиты (квест «Спасите беженцев»), тифлинги покинут рощу. За пределами Рощи друидов, на вершине холма X149 и Y362 есть скрытое паучье гнездо. Пройдите проверку навыка и сможете получить мешочек с золотом.

Спасти Арабеллу

После того как поговорите с родителями Арабеллы и возьмёте квест по её спасению (хотя задание может начаться и позже, когда вы обнаружите девочку), спуститесь по ступенькам и поговорите с друидами-стражами. Сможете сказать, что вы помогли защитить Изумрудную рощу от гоблинов, либо заявить о том, что неприятности вам не нужны. В любом случае вы узнаете, что Кага желает поговорить с вами. Оказавшись на поляне, где проходит ритуал, найдите большую каменную дверь на севере. Спуститесь по ступеням, чтобы встретить Кагу и Арабеллу. Змея Каги уже готова убить девчонку-тифлинга. Вам предложат несколько вариантов диалога:

— В чём провинилась девчонка?

— Заключить её в тюрьму? Она всего лишь ребёнок.

— Ничего не делать.

— Один из стражников снаружи сказал, что ты хотела меня видеть…

У вас могут быть другие варианты, в зависимости от выбранных расы и класса, но выбор любого из первых двух переводит квест к следующим проверкам:

— [Природа] Разве друиды не ценят гармонию? Заключение детей в тюрьму нарушает баланс природы.

— [Убеждение] Отпустите её. Я позабочусь о том, чтобы она избежала неприятностей.

— [Обнаружение мыслей] Читать мысли Каги.

— Соблюдать тишину.

— Приготовиться к атаке.

Если вы играете за Тёмного Соблазна, то получите два дополнительных варианта, ни один из которых использовать не нужно, иначе не сможете спасти Арабеллу. Выбрав любой из первых двух вариантов выше, Кага освободит Арабеллу, если успешно завершите проверку Интеллектом для первого варианта или Харизмой для второго. Тем не менее, если провалите любую из проверок, будет ещё один шанс спасти дитя, выбрав следующий вариант диалога:

— Твоя змея готова убить этого ребёнка. Ты хочешь, чтобы её смерть была на твоих руках?

Арабелла.
Арабелла.

Кага отпустит Арабеллу, поэтому вернитесь к Комире и Локку на ступенях перед местом проведения ритуала, где могли взять квест. Поговорите с ними, чтобы увидеть, как Арабелла воссоединилась с родителями. В награду вы получите Медальон Комиры — ожерелье, которое дает владельцу возможность использовать «Танцующие огни» — заклинание, освещающее область в радиусе 9 метров. В качестве альтернативы можете передать предмет Гейлу, чтобы он навсегда изучил способность «Танцующие огни», или позволить ему поглотить магический предмет, чтобы сдержать растущую угрозу внутри себя.

Осмотреть берег

Чтобы исследовать пляж, отправляйтесь в Изумрудную рощу, спуститесь на центральную поляну с друидами и найдите на северо-востоке небольшую арку. Следуйте по грунтовой тропе к пляжу на востоке. Когда приблизитесь, услышите пение, и в журнал добавят задание.

Отправляйтесь к маркёру на пляже и найдите ребенка-тифлинга Миркона, стоящего на берегу; не подходите слишком близко, если не готовы к бою, потому что вас атакует квартет поющих гарпий. Они будут подлетать к вам и атаковать, поэтому, если есть какие-либо способности, препятствующие их движению, самое время их использовать. Кроме того, одна гарпия продолжит петь, пытаясь заманить ваш отряд и Миркона поближе; будьте осторожны, если Миркон подойдёт слишком близко к поющей гарпии, она его убьёт его и квест будет провален. Нападение на поющую гарпию — приоритетная задача. Вы должны сбить её заклинание, чтобы Миркон и кто-либо из вашего отряда избавились от её влияния.

Как только все гарпии будут побеждены, поговорите с Мирконом, чтобы его успокоить. Он попросит поговорить с другим ребёнком-тифлингом из Рощи Друидов, Мол, которая находится в тайном убежище. Чтобы получить к нему доступ, нужно пообщаться с Дони, молчаливым ребёнком около Драконьего логова в Изумрудной роще. Дони отмечен на карте, поэтому вернитесь в Рощу и поговорите с ним, чтобы попасть в убежище.

Оказавшись внутри, идите в северо-восточный конец помещения и поговорите с Мол. Она отмечена маркёром и постоянно передвигается. Она выразит благодарность и попросит помощи в краже Идола Сильвануса, который друиды используют (или использовали) для ритуала — того самого идола, которого пыталась украсть Арабелла. Если схватить идола во время ритуала, начнётся настоящее кровопролитие, но можно обойтись и без него. В общем, если согласитесь помочь Мол, получите доступ к новому побочному квесту «Украсть Священного Идола». Кроме того, с этого момента вы можете свободно посещать Логово Дракона. Если поговорите с Мирконом, получите уникальную награду — историю, которую он написал о вас.

Спасти гоблиншу Саззу

Добравшись до Изумрудной рощи, осмотрите тело стражника, убитого при нападении гоблинов около главного входа. Сестра убитого побежит в направлении рощи. Следуйте за ней в тюрьму, где она грозится убить пленную гоблиншу Саззу в отместку за смерть брата. Если предотвратите убийство Саззы, сможете попросить её о помощи с поисками целительницы Кишки. Используйте заклинание или набор воровских инструментов (Астарион лучше всего подходит для взлома чего-либо в игре), чтобы открыть клетку. Освободив её, поговорите с Саззой и попросите следовать за вами.

Нужно незаметно вывести её из Изумрудной Рощи, и у вас есть несколько вариантов. Можете провести Саззу через лагерь, мимо тифлингов, но придётся проходить проверку запугиванием или убеждением (DC15), чтобы убедить тифлингов не атаковать вас. Другой вариант — пройти вбок от клетки Саззы и прыгнуть на ближайший выступ. Один из ваших персонажей обязан пройти проверку на внимание, чтобы обнаружить каменную дверь. Используйте эту дверь, чтобы покинуть лагерь и попасть в пещеру.

В Подземном проходе есть ловушки — статуи-хранители, которые будут стрелять огненными шарами до тех пор, пока вы находитесь в зоне действия или не отключите. Вы встретите нескольких гоблинов, и несмотря на то, что с вами есть Сазза, придётся их убить. Если Сазза умрёт, квест закончится, и вы не сможете её оживить. Так что позаботьтесь о её безопасности и исцелении! Возможно стоит спрятать её за камнями, поскольку у гоблинши очень малый запас здоровья.

Как только гоблины будут побеждены, вы сможете вылечить Финдаля, валяющегося на земле без сознания, но это сразу же приведёт вас к такому же разговору, как если бы вы пытались провести Саззу мимо кого-либо в Изумрудной роще. Придётся пройти проверку запугиванием или убеждением (DC15), чтобы избежать драки.

Гоблина Сазза.
Гоблина Сазза.

В Подземном переходе есть несколько выходов, но вам следует выбрать самый южный путь на карте, так как это ближайший проём, ведущий к жрице. Как только покинете пещеру, Сазза поблагодарит за помощь и пообещает провести в лагерь.

Можно попытаться провести Саззу скрытно через весь лагерь, но это наиболее сложная задача.

Спасти гнома

Данное задание можно начать, направившись к ветряной мельнице в северо-западном углу Вымершей деревни, к востоку от лагеря гоблинов и к северо-западу от места крушения наутилоида. Подойдя к ветряной мельнице, вы встретите Феззерка и группу гоблинов, привязавшего гнома Барка к лопасти ветряной мельницы. Как только окажетесь рядом с ветряной мельницей, активируется соответствующее задание.

Чтобы добраться до Барка, нужно миновать Феззерка. Для этого вы можете либо убедить гоблина пропустить вас, пройдя проверку авыками, либо победить всех монстров. Если решите сразиться с гоблинами, сначала убейте Феззерка, в результате чего многие другие гоблины обратятся в бегство.

Пройдя мимо Феззерка, двигайтесь к задней части ветряной мельницы и следуйте внутрь через разрушенную стену. Взаимодействуйте с рычагом и тормозните мельницу. Ни в коем случае не отпускайте тормоз, иначе отправите гнома в полёт. Если трудно отыскать рычаги, нажмите на левую клавишу ALT, чтобы увидеть предметы, доступные для взаимодействия. После того как успешно остановите мельницу, освободите Барка, чтобы завершить квест.

Барк сообщит, что из-за тяжёлого рюкзака он двигался слишком медленно, поэтому гоблины его и поймали. Вы можете отыскать его рюкзак: вернитесь за ветряную мельницу и откройте деревянный люк слева от обрушившейся стены. Внутри будет тяжелый рюкзак Барка и сундук с прочей добычей.

Обыскать подвал

Когда войдёте в Вымершую деревню, загляните в здание на юго-востоке. Внутри него есть прилавок с книгой аптекаря. Прочтите её, чтобы узнать о некоторых «особо востребованных» растениях из подвала; в журнале появится запись о квесте. Спуститесь через люк за прилавком и передвиньте несколько ящиков в углу, чтобы обнаружить рычаг. Опустите его, чтобы одна из полок сдвинулась в сторону, открыв потайной проход. В следующей комнате есть несколько гробов, и некоторые скелеты оживут. Можете атаковать сталактиты на потолке, чтобы нанести большой урон, но не бросайте их на гробы, поскольку они защищают скелетов, пока те лежат внутри. Как только победите всех, идите в юго-восточный угол комнаты, чтобы взаимодействовать с богато украшенным зеркалом.

Вы можете его запугать или убедить, что вы — союзник хозяина, отрекшись от Тэма, заявив, что мазь предназначена для очистки ран и что вы хотите удалить паразита из своей головы. Зеркало позволит пройти в ещё одну секретную комнату, полной книг и артефактов о некромантии. На восточной стороне помещения находится решётка и пара ловушек. Попробуйте обезвредить ловушки и открыть дверь или воспользуйтесь ржавым ключом, найденным на западной стороне комнаты. За решёткой вы найдете зловещую книгу с чьим-то лицом на переплёте. Это «Некромантия Тхая». Хотя вы пока ничего не можете с ней сделать, но как только поднимите, откроете два дополнительных пути прохождения задания.

Книга источает зло, но вы определённо должны прибегнуть к любой помощи, которую получите на своём пути, чтобы противостоять иллитидам и паразиту в голове. Если вы не играете паладином, который не должен взаимодействовать и пользоваться проклятыми вещами и не отыгрываете роль добряка, я бы предложил разблокировать фолиант, поскольку бонус +1 к спасброскам мудрости и проверкам способностей будет весьма полезен в ходе дальнейшего прохождения игры.

Если хотите уничтожить эту нечестивую книгу, примените на неё любое заклинание с лучистым уроном. Она невосприимчива к другим источникам урона; например, физическим атакам, и даже огонь не причиняет ей вреда. Надеюсь, у вас есть в комнате Шэдоухарт или кто-то другой, кто сможет нанести лучистый урон.

Прежде чем уничтожить книгу, важно отметить, что при этом вы призовете трёх Теней — могущественных врагов-нежить, которые могут лишить вас сил и нанести большой урон. Опять же, особенно эффективны против этих существ заклинания Шэдоухарт, наносящий лучистый урон.

Если готовы, бросьте книгу и примените на неё заклинание, а затем приготовьтесь к бою. Как только победите появившихся врагов, квест завершится, и вашей наградой станет опыт и удовлетворение от осознания того, что вы уничтожили зловещий артефакт.

Другой вариант — прочитать книгу. Это рискованная перспектива, но успешное прочтение даст вашему персонажу полезный положительный эффект. Это более сложный процесс, поскольку полностью изучить книгу получится намного позже. То есть вам придётся с ней путешествовать (или хранить в дорожном сундуке вашего лагеря).

Открыть или уничтожить древний фолиант

Изучив «Некромантию Тхая», вы поймете, что вам нужен ещё один предмет, чтобы распечатать кошмарную книгу. Этот предмет — Тёмный Аметист, который вы можете обнаружить в гнезде фазовых пауков в Шепчущей бездне под Вымершей деревней. Осмотрите колодец в центре Вымершей деревни и либо используйте «Расследование», либо бросьте монету, прежде чем спуститься вниз.

Хотя вы можете пробиться через гнездо, убивая фазовых пауков, это оченьсильные противники, поэтому лучше всего прятаться и красться или даже использовать невидимость, если таковая у вас есть. Спустившись на дно колодца, идите на северо-запад, пока не найдёте скелет и патрулирующего местность моба, стоящего на более высокой платформе. Как только он повернётся спиной, прокрадитесь мимо в главное гнездо с Фазовым Пауком-Матриархов и гигантской дырой. Вы заметите в дальнем краю, у пропасти Тёмный Аметист. Можете использовать свиток мягкого падения, затем дождаться, когда пауки отвернутся, спрыгнуть вниз, схватить аметист и быстро скрыться. Даже если пауки вас заметят, вам не составит труда вновь спрятаться в зависимости от того, куда они телепортируются.

Получив Тёмный Аметист, вы сможете в любое время открыть книгу, изучив её в инвентаре. В конечном итоге у вас есть три варианта развития событий:

Прочитать книгу лично: чтобы изучить секреты «Некромантии Тхая», придётся пройти три проверки навыков Мудрости с возрастающей сложностью — 10, 15 и 20 — по мере того, как вы переворачиваете каждую страницу книги. Если удастся выполнить все три, то получите черту «Запретное знание», которая даст постоянный бонус +1 ко всем спасброскам Мудрости и проверкам способностей, а также способность «Разговор с мёртвыми». Вы также сможете закончить чтение книги позже в игре, чтобы получить дополнительные бонусы.

Можно отдать книгу Астариону: после открытия можете передать книгу Астариону. Он одобрит это и быстро просмотрит книгу, прежде чем взять её в руки. Учитывая, что это книга некромантии, она, по-видимому, позволит ему узнать нечто важное, хотя последствия, видимо, проявятся намного позже.

Уничтожьте её: если бросите книгу и примените заклинание «Путеводная стрела» Шэдоухарт, сможете уничтожить «Некромантию Тхая», хотя я бы не советовал этого делать. Это приведёт к появлению трёх очень сильных теней, и без прокаченного отряда вы наверняка погибнете. Эти Тени устойчивы к физическим атакам, и сражаться с ними, как правило, не самый лучший вариант. Единственный реальный плюс в том, что для этого вам не нужен Тёмный Аметист.

Держитесь: не нужно спешить открывать книгу, когда у вас есть ключ, поэтому вы всегда можете держать ее, пока не станете достаточно сильными, чтобы победить трех Теней. Вы также получите возможность полностью прочитать «Некромантию Тэя» позже в игре, так что вы всегда можете подождать до тех пор, хотя вы все равно сможете прочитать больше, как только у вас будет нужный предмет, несмотря ни на что.

Чтобы закончить чтение «Некромантии Тхая» и выполнить квест, для начала нужно прочитать другую книгу «Кодекс Тарциата». Вы не сможете получить её до третьего акта, пока не доберётесь до Нижнего города Врат Балдура. Под «Волшебными принадлежностями» находится хранилище, в котором волшебник Лорроакан хранит свои ценные сокровища. Самый простой путь в хранилище — через саму башню, в которую вы можете попасть, выполнив квест «Песнь Ночи» и сообщив Лорроакану, что у вас есть информация о Деве Эйлин. Оказавшись внутри, спрыгните с мебели на нижние уровни, затем нажмите на кнопку с надписью «Хранилище» на внешнем периметре башни.

Здесь есть много ценных предметов, но вам нужно продолжать идти через двери мимо портала, пока не дойдёте до двери с надписью «Рамазит». Разблокируйте её, чтобы оказаться перед тремя другими именными дверями; Эльминстер, Серебряная рука и Карсус. Нужная книга находится за дверью Эльминстера, и вам нужно выполнить ряд шагов, чтобы разблокировать ее. Будьте очень осторожны с ловушками, но вам необходимо пройти через следующие двери: Серебряная рука, Отречение, Желание. Потяните за рычаг.

Как только достанете книгу с витрины, прочитайте её, чтобы получить знания, необходимые для успешного завершения чтения «Некромантии Тхая». Вы также получите проклятье в виде 5 от выносливости. Не волнуйтесь, оно обратимо. Прочтите «Некромантию Тхая» ещё раз и пройдите проверку Мудрости 20 единиц сложности, и получите заклинание смертельного танца, которое позволит призвать 6 гулей за раз после каждого долгого отдыха.

Что касается устранения проклятия, используйте заклинание «Снять проклятие», и оно будет преобразовано в Энергию Тарциата, которая даст 20 временных очков жизни один раз после каждого отдыха. Не здорово ли?

1 2 3 4 5
из 5 страниц

Поддержи Стопгейм!

Baldur’s Gate III

Платформы
PC | Mac | PS5 | XBOXSX | Stadia
Жанры
Дата выхода
3 августа 2023
3.6K
4.7
1 863 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также