10 февраля 2005 10.02.05 82 53K

Codename Panzers, Phase One: Прохождение

Сибирский титан

Герои, - с горечью сказал генерал. Опустился в кресло, потер лоб. - Вначале - разгильдяйство, потом - героизм. Нельзя же так жить, ребята...
Он вдруг стал еще каким-то третьим генералом Киселевым. Пожалуй, штатским генералом.
С. В. Лукьяненко «Звезды - холодные игрушки»

Миссия 1

Контрнаступать - значит погибнуть. Союзники, обороняющиеся в центре карты, не ахти какие сильные, а мешки с песком вам ни к чему - немцы не будут штурмовать их дважды. И продвигаться к вашим лагерям - тоже, так что перегруппировывайтесь спокойно.

Пехотинцев с их смешными гранатками забудьте - выиграв, вы выгодно обменяете их на танки. В Дмитрове (город на севере) их расстреляют как слепых щенят. А с танками, что окопались в центре карты, легко справится ваша колесная техника.

Сформируйте группу I - танки + Александр Владимиров + автомобиль ремонтников. Их коллеги-фрицы поддерживают восточную крепость - стреляйте в них, пока не взорвете, иначе бой затянется.

Опасайтесь немецких FB - карту «заминировали» скриптами, которые вызывают бомбовый удар. Только услышите крики «Авиация! Авиация!», сразу разбегайтесь - иначе вам взорвут танк.

Дмитров великолепно защищен. Между прочим, подчинить его труднее, чем рейхстаг. Заметим, что миссия вторая по сложности в игре. Поэтому сначала обогните город с юго-запада, затем взорвите пушку и выманите танк. На северо-востоке - повторите.

Пожалуй, применим «осиную тактику». Действуйте так - сжигайте/убивайте одного воина, отступайте, чинитесь. Особенно пристально выискивайте минометчиков, следом взрывайте танки, потом - танкоубийц (Anti-Tank Rifleman).

В этой миссии лучше забудьте дышать, чем часто сохраняться. Очень часто. И не в один слот, а в соседние. Проигрываете «вот так» - перезапуститесь, атакуйте «этак» - с других улиц, выберите иную цель. И до победного конца.

Нет, сложнейшие миссии перед простейшими - это не интересно...

Миссия 2

Обеспечим Майкоп бензином! Однако немцы не желают, чтобы советские автомобили добрались до цели невредимыми. На этой карте вы охраняете «дорогу жизни» одних отдельно взятых стальных коней. Как действовать?

Во-первых, запомните, где отражать атаки: немцы наступают на юго-восточный угол (вы недалеко от него стартуете), на трубопроводы (подальше, около нефтекачки и городка), на «таможников», со стороны северо-востока (союзные танки рядом).

Обороняться везде - значит растянуться и проиграть. Как определить, где концентрироваться? Поначалу защищаться на перекрестке насыпных дорог, в миттельшпиле оставить там командирский танк и кого-то прикрывать его, но костяк - в центре, в конце миссии - перетащите туда всех.

Вместо часов пользуйтесь счетчиком бензовозов - так удобнее. КПП справится сам, если ему уж особенно сильно досадят немецкие огнеметчики - высадитесь парашютистами.

Миссия 3

Вам дозволили танки потолще - пересадите водителей на них. Как обычно, пехотинцы пусть отсиживаются в штабе. Я справился исключительно бронетехникой, чуть помучившись только с огнеметчиками.

По всем правилам военного искусства прорываясь на фабрики, следует взорвать трамвай, которым забаррикадировались немцы, затем подтащить артиллерию, загородить ее танками, а под конец - легко расстрелять наивного соперника. Почему мы не взяли артиллерию? Потому что излишне заморачиваться бессмысленно, лобовой удар великолепно сработает.

Школу фрицы охраняют куда лучше, чем промышленность - наверное, заценили, как Советы обучают. Сражаемся долго и трудно, каждые три секунды включаем паузу, вручную уворачиваемся от мин, отступаем и лечимся. Но авиавылеты экономим - потом страшнее.

Памятник Ленину - он, видно, важнее всяких там сопливых учителей и копченых сталеваров. Потому что там... Закидаете фашистов бомбами (ремонтников, артиллерию), выманивайте и ликвидируйте танки.

Они не такие уж умные, просто их много.

Миссия 4

К Курской битве подоспеют «Катюши». Не прельщайтесь на их лакированные бока - за всю игру я ими не воспользовался вовсе. Кроме того, штаб неохотно их выдает - престижа потратите уйму. Лучше уж по старинке, танками...

Город выглядит довольно забавно - что-то вроде сада-огорода, только во вселенских масштабах. Русские укрепились на трех «редутах» (навалены мешки, сзади - пулеметчики плюс танкоубийцы). Немцы справятся с ними одной левой... Не вмешайтесь вы.

Сначала фрицы наступают на восточный, потом постараются взять западный, а под конец - центральный. Учтите, что немецкий командир, видимо, косой - он промахнется и ударит либо левее, либо правее, - разместитесь соответственно.

Авиавылеты не экономьте: когда отступите за минные поля, их вам не сплюсуют с добавочными, а заменят ими - так зачем сдерживаться? Воспользуйтесь ударами на левом фланге - там отбросить танки куда сложнее.

Когда вам предложат отступить на северные окраины, за только что возведенные оборонительные линии, не артачьтесь - смиритесь, что союзников в городе не спасти, а иначе погибнете бесславно. Вам прикроют отход... Бездыханными телами.

В общем, так. Закрепляемся недалеко от склада боеприпасов. Заодно и подлечитесь. Как это ни странно, советские мины советских пролетариев не взрывают... М-да.

Вы разгромите центральные танковые группировки с легкостью - волшебная палатка починит, тут даже бомбы ни к чему. Затем разведывайте минную линию там, где исчезли мины, - и добивайте вставших «Тигров».

А потом... Сжечь выживших - несложно.

Миссия 5

Адски сложная миссия. Забудьте «катюши» и пехоты - бить вас будут, и бить очень сильно. В смысле, вас вынудят гордо стоять на захваченных площадях с десятыми долями полосок здоровья. В этом городе артиллерия элементарно не выдержит. Вернее, осложнит вам игру сильнее, чем облегчит.

Пожалуй, именно на этой карте пользователи тоскуют по вожделенной кнопке «Отключить Pathfinding». В узких улочках вы заблудитесь вернее, чем в трех соснах. Будьте готовы к тому, чтобы выстраивать танки штучно, и не прихоти ради - суровая необходимость.

Прижимайтесь к восточной кромке карты, так вам не особенно помешают - по меркам этой карты, конечно. Отвлечься позволительно только на палатку с патронами, а так - по прямой до укрытия шпиона и по прямой до немецкой комендатуры.

Недолюбливайте широкие улицы - вас там встретят достойно, лучше уж корячиться на узеньких. Постоянно сохраняйтесь - я подчеркиваю, ПОСТОЯННО. В соседние строчки, после каждого сожженного танка и убитого пехотинца. Потом удалите. Отступайте и лечитесь даже если вам показалось, что вы с легкостью выиграете.

«King Tiger» около комендатуры подбейте авиацией. Бомбы тратьте комбинационно - ситуация меняется посекундно, поэтому конкретных советов не дам - исключительно метод научного тыка.

Вероятно, я чуточку преувеличиваю, но все-таки приготовьтесь, ладно?

Миссия 6

Прикупите новеньких T-34/85. А командир, между прочим, урвал себе ИС-2, сильнейший танк в игре...

Не спешите по-дружески облапить коллег в северо-восточном углу - очень скоро остановится грузовики с немцами и венграми (гранатометчики). Неприятно, но терпимо. Однако вам приказали оборонить церковь - охраняйте! Несложно, но иногда на фрицев находит затмение, и они не наступают. Поищите по округе.

Когда вас торжественно просветят истиной, что вы успешно защитились, раскручивайте гусеницы, и не просто так, а в сторону русского лагеря. Мерзлые болота, холодно и хмуро... Бр-р. Неудивительно, что офицер напился. В общем, оборонять линии восточнее Бахус вас вынудил самостоятельно.

Эффект «ложной памяти» (дежа-вю), ощущается, что мы видели что-то похожее... О! Курская битва! Но в этой миссии условия куда суровее - немцы наступают на два укрепления (мешки с песком, за ними - союзники с гранатометами и пулеметами) одновременно.

Пехотинцев оставьте в лагере - во-первых, «мяса» достаточно, а во-вторых, так вы не проиграете мгновенно, прорвись в него одноногий фриц-калека. На рубежах: вам любезно показывают, куда кто атакует, поэтому сформируйте две мобильные армии (в них, конечно, группы), которые потом вдоволь пометаются по фронту (выделять рамочкой, переключаться в бою - цифрами).

Остальное просто - бомбовые удары на «Тигры» (хотя ИС-ы их и так загрызут), закончите сами.

Миссия 7

Патронник продайте - он вам не понадобится, складов на карте невероятно много. Ремонтников хорошо бы два, а то и три: почувствуется. Из танков - ИС-2, серьезно досадит им только «King Tiger» (единственный экземпляр).

Подступайте к мосту крайне осторожно, постоянно подтягивайте растянувшиеся колонны, сжигая очередной танк и не наблюдая разъяренных коллег - отступайте и чинитесь. Немцы как-то хитро разместились: постоянно кажется, что их оборона продавливается поплевывая, но вроде бы кажется обманчиво.

Штурмовать мост легко и бесшабашно - значит победить. Ох, пора страшно выругаться «иберрацией сознания» - видно, что армия значительная, но разгоняется с полпинка.

Всего фабрик шесть, рассмотрим их по часовой стрелке с входа.

• Ракетница, гранатометчики, пушка-танкоубийца, танки - мощно. Заметим, что истреблять их грамотно именно в указанном порядке. Скорее всего, часть танков (подпорченная) отступит, но в целом выбить немцев относительно легко

• Фрицы выставили многократно расхваленный мной King Tiger + ремонтник. Оба имеющихся бомбовых удара - на него.

• Серость. Никакой изюминки - обыкновенная тактика бронетанковых боев. Не составляет особенного труда, хотя немцев довольно много.

• В основном уникальность этой фабрики заключается в зенитке. Зачем там она - решительно туманно. К тому же танки немцев разделены надвое - на подступах и около флага. Легко.

• Ее охраняют странные танки, которые почти не желают двигаться. Похоже, что шкодник-школьник прибил их волшебными гвоздями. Потихоньку, помаленьку, по одному и ликвидируем.

• Чуть послабее первой - танки, ракетница. Захватить несложно. Ясное дело, сначала два танка последнюю сжигают.

Миссия 8

Вторая Мировая заканчивается. Советские армии планируют штурмовать рейхстаг. Скромный офицер Александр Соболев, так и не дослужившийся до генеральских лычек, орудует в столице Германии.

Немцы сосредоточили значительные силы на востоке Берлина. Вам встретятся, например, King Tiger - венец арийской инженерной мысли. Эта чудная машинка двумя выстрелами ликвидирует лучший советский танк IS, а увернуться от ее снаряда куда труднее, чем от, скажем, артиллерийского. Чтобы искоренить жестокие производственные травмы, задействуйте авиацию (по одной бомбе, добить несложно).

Затем осветите разведчиками правые кварталы - вы обнаружите площадь. Там окопались огнеметчики, танкоубийцы и прочие подозрительные господа. Правильный артобстрел с ними совладает.

Потом ни в коем случае не штурмуйте восточный мост! Растопчут, танковых частей устрашающе много, а вы еще и колонной шествуете... На западном - удобнее. Он вовсе не защищен. Вообще, разделите город на равные прямоугольники. Левый - торжественные парады, правый - жестокая война.

Некий условный «полковник» оставит вам последнюю, ограничившись первой. А в обмен пообещает разрешить попинать охранников рейхстага. Дармоед... Употребите бомбы на противотанковые орудия, с заречными фрицами справитесь сами. Потому что иначе очень уж сложно.

Миссия 9

Полковник сдержал обещание: вас удостоили права сражаться за рейхстаг. Выбирать, кем и как, впрочем, вам не позволят, выделили орды пехотинцев - расправьтесь с немцами. Правда, Александр колесит по карте на личном танке ИС.

Чего-чего, а снарядов и бомб вам отсыпали щедро. Реалистично, конечно, но все-таки смахивает на банальное жульничество - вы победите, ни разу не выступив сухопутными силами, расправитесь с фрицами самолетами и артиллерией.

Как именно? Видите: копошится громадная армия, чем-то смахивающая на зерлингов. Делите ее линией на квадраты, в центр каждого заказывайте канонаду. Гарантированно прикончите всех.

Точечные удары, хотя их и довольно много, не пригодятся - пехоту ими истребить неудобно, а различных «made in Rur» причиндалов вы сожгли в предыдущих миссиях столько, что на эту не осталось.

Вариант «Бис»... Тьфу, план Б: устроить драку по принципу «раз пошла такая пьянка, режь последний огурец» - высадить парашютистов подальше от битвы, поближе к вашему лагерю. Вы знаете, сколько их? 50 отрядов. Выстраиваем настоящий, качественный фронт длиной в полкарты и...

Я не люблю побеждать «месиловом». Но, скорее всего, вы предпочтете финишировать «с огоньком». Я вас не неволю - выигрывается и так, и так. Заодно отшлифуете навыки командования сверхкрупными армиями.

Фальшивые боги

... А может быть, это одно из безвестных полей нашего позора, где отборные немецкие части растерзали брошенных им навстречу необученных и плохо вооруженных ополченцев? И место ему - лишь в архивах Министерства обороны?..
С. В. Лукьяненко «Сумеречный дозор»

Миссия 1

Победить довольно легко. Однако действуйте хитро, чтобы выступить блестяще. Танки подожгли, пехоту изранили - миссия легче всех остальных, стыдно финишировать калеками.

Вам сообщили, что желательно сжечь польские самолеты на взлетной полосе. Выполним. Не надейтесь взорвать их танками, не успеете. Только-только запустив карту, «осветите» аэродром и нацельте бомбардировщики на «крылатых птиц», что на отшибе. Так точно не провалитесь. За одним ликвидируйте пушку.

Ее коллеги часто встречаются вам? Не бойтесь их - польская артиллерия едва ли поцарапает ваши танки. Но чинить их некому, значит, будьте бдительны. Пусть стреляют по Panzer II.

Прорывайтесь на аэродром с северо-востока. Вышки около него захватите Хансом и Panzer I - застрелить часовых проще, чем взорвать постройку. А бомбардировщик справится с танком.

И еще. Карта нелинейная, но выбирайте восточную дорогу. Удобнее, легче, правильнее - например, рек не пересекаем.

Вам начислили 210 очков престижа, похвалили («Great»!) - вы победили!

1 2 3 4
из 4 страниц
Поддержи Стопгейм!

Codename Panzers, Phase One

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
16 июня 2004
27
3.9
19 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Нитро ацтойный тролль. На тесте максимум 30 000 человек. Первый ролик за 3 дня посмотрело 550к.
после теста мое мнение подтвердилось — лягушатники с барабанами настоящая имба, которые внесут охрененный дисбаланс в игру. рота таких вот машин способна вынести врага можно сказать в секунды, если схлестнуться. то что якобы брони у них нет и бла бла бла — все это тупые отговорки, ибо пробиваемоть пушек просто охрененная и броня тяжей других наций тоже неспасает вообще.
Конец смешной) Показали бы уже до конца. как орава МС-1 разобрала AMX))
Гопники-МС-1 — это лучшее :D
Гопо-быдло-МС-1

Самый лучший танк в игре
я «щас» катаюсь на су 14… жду не дождусь французов:)
Гопо-быдло-МС-1 и Лихтрактор
коварные мс-11 на аллее:)
МС1 гроза французов :)

Спасибо тебе Кирилл!
неа, Кирилл же комментирует, слушать интересно:)
Забыл сказать, что этот пункт — секретное задание
Мне понравился обзор! Когда выйдет 3 часть? =\
Насчет франц. танков очень сильно опечален ибо имбо танки, пускай даже прошиваются отлично. Концовка супер ;)
Читай также