10 марта 2014 10.03.14 29 58K

Shadowrun: Dragonfall: Обзор

После успешной кампании на Kickstarter Shadowrun Returns стала одной из самых ожидаемых ролевых игр прошлого года. Воссозданная точь-в-точь по лекалам культовой одноименной «настолки», она обещала увлекательный сюжет, подробную ролевую систему и пошаговые бои. И все это — в неоновом мире причудливого киберпанка, где соседствуют магия и Матрица, хакеры, драконы и орки в деловых костюмах.

Практически все из обещанного мы в итоге получили. Но все равно чего-то не хватало: сценарий при всех его плюсах и шикарных диалогах оказался слишком коротким и линейным, пошаговые сражения — слишком легкими. А вся Shadowrun Returns — слишком недружелюбной к игроку: здесь, например, нельзя было сохраняться в любом месте. Работой над ошибками стало дополнение Dragonfall.

Если не хотите брать с собой какого-то напарника или тот на время выбыл из строя, можно воспользоваться услугами наемников.
Если не хотите брать с собой какого-то напарника или тот на время выбыл из строя, можно воспользоваться услугами наемников.

Друзья, свобода, рок-н-ролл

В первую очередь Dragonfall — это новая сюжетная кампания и новое место действия, футуристический Берлин, пришедший на смену Сиэтлу. Завязка очень напоминает оригинал: наш герой, один из бегущих по теням (это наемники, выполняющие «деликатные» поручения в этом странном мире будущего), вскоре после начала игры остается с трупом напарника на руках и массой повисших в воздухе вопросов: кто убил, за что и где его искать?

Однако в остальном новая кампания кажется еще интереснее и увлекательнее оригинальной, от которой, напомним, очень сложно было оторваться. Первое и самое главное: у нас появились полноценные компаньоны, союзники, у каждого из которых есть свое отношение к нам, свое мнение по поводу происходящего, своя биография и секреты прошлого. Теперь мы сами решаем, кого из товарищей брать с собой на задание, а в перерывах между ратными делами можем общаться на базе, выяснять отношения (не все согласны с вашей лидерской ролью!) и узнавать новые подробности из их жизни — например, о том, что расписанный татуировками шаман по имени Дитрих когда-то был лидером берлинской музыкальной панк-группы.

В целом в новой кампании больше нелинейности и свободы. Квестов стало больше, в том числе побочных: в отличие от оригинала, вы сами решаете, какое задание выполнять следующим. Для этого нашему герою вручили собственное рабочее место, компьютер с мощной базой данных — на него, прямо как в Mass Effect, приходят письма и предложения о работе.

Впрочем, никто не мешает выйти из логова берлинских шадоураннеров на свежий воздух, чтобы самому прогуляться по окрестностям, посмотреть контрабандные и экзотические товары у местных барыг, посетить клинику, установить себе пару новых имплантов, получить предложение о работе в турецкой кофейне, стать жертвой гипноза в тату-салоне и пообщаться с лидером местных орков, ратующим за права сородичей.

Открытый редактор уровней, поставляемый с игрой, также был доработан и улучшен. И мы уже ждем новых фанатских кампаний в футуристическом Берлине.
Открытый редактор уровней, поставляемый с игрой, также был доработан и улучшен. И мы уже ждем новых фанатских кампаний в футуристическом Берлине.

Бегущие по уровням и навыкам

Сами задания стали более разветвленными и разнообразными. Так, чтобы проникнуть в логово местных расистов, придется сначала связаться с контрабандистами и пережить с ними пару опасных приключений. А спустившись в канализацию, дабы починить водопроводную систему, вы встретите коммуну мутантов и при желании сможете им помочь.

Практически каждое задание предполагает несколько вариантов решения. Чтобы попасть в хорошо охраняемый отель, попытайтесь подкупить, использовать свои навыки хакера (в мире Shadowrun последних называют декерами) или правильно пообщайтесь с посетителями прилегающего к отелю клуба. Предать контрабандистов и переметнуться на сторону бандитов, устроивших засаду, или попытаться решить дело миром; убить лидера киберрасистов или оставить его в живых, как того просит представитель пока еще таинственной организации; призвать к ответу доктора, который не выполняет свои обязательства перед местными мутантами, или лучше не рисковать хорошими отношениями с ним, — что-то решать приходится каждые пять минут!

Вариативность зависит не только от того, как вы ведете себя в диалогах и какие реплики выбираете, но и какие навыки «прокачиваете». То же самое было и в оригинальной игре, но в Dragonfall больше ситуаций, где вы можете покрасоваться своим интеллектом, мудростью, знанием этикета, силой или умением контролировать дронов.

Дело еще и в том, что здесь уделяется больше внимания исследованию уровней. В процессе можно наткнуться на коды от закрытых дверей и сейфов (хотя прожженный декер может и сам все взломать!), с помощью навыка силы пробить щель в стене и поживиться чем-нибудь в чужом номере. Или пообщаться с дамой и, обладая определенными познаниями в области биотехнологий, убедить ее начать лечение от наркозависимости.

К сожалению, напарники развиваются и экипируются без вашего участия — им разрешено вручить лишь расходники вроде аптечек и стимуляторов.
К сожалению, напарники развиваются и экипируются без вашего участия — им разрешено вручить лишь расходники вроде аптечек и стимуляторов.

Отличный сейв!

А еще с первых же минут чувствуется, что игра стала сложнее. Дизайнеры интереснее выстраивают миссии, обожают подсовывать нам неприятные сюрпризы и регулярно ставят игрока в невыгодное положение перед врагами. Поэтому в сражениях куда чаще приходится использовать и особые умения персонажей, и различные расходники из инвентаря вроде аптечек или стимуляторов. Да и грамотное развитие героя теперь имеет большее значение — бесполезных навыков и характеристик практически не осталось.

Справиться с новыми противниками и угрозами помогают новые виды оружия, например снайперская винтовка и гранатомет. Но еще лучше помогает долгожданная возможность свободно сохранять игру в любом месте.

Жаль, в остальном «удобства» остались на прежнем уровне: у торговцев все так же нельзя сравнить характеристики того, что вы покупаете, с тем, что на персонаже уже надето, нельзя открыть в любой момент инвентарь и экипировать героя, нельзя прочитать нормальное описание побочного квеста в дневнике. Персонаж все так же переходит на бег лишь в избранных случаях. А трехмерные модели в меню экипировки и характеристик все так же пугают своей убогостью — особенно на фоне новых и крайне симпатичных портретов тех же товарищей.

Авторы чуть доработали графику, но модели персонажей по-прежнему смотрятся несколько нелепо в окружающих мрачных декорациях.
Авторы чуть доработали графику, но модели персонажей по-прежнему смотрятся несколько нелепо в окружающих мрачных декорациях.

Да, это еще не идеальная киберпанковская RPG. Игре еще не мешало бы добавить и продолжительности, и нелинейности, и тактики, и удобств. Но с Dragonfall она делает еще один шаг навстречу идеалу. Несмотря на все оставшиеся беды, единожды начав, оторваться от новой кампании практически нереально. Пытаясь узнать, что же будет дальше, пробуя разные варианты решения проблем, исследуя уровни, вы, скорее всего, очнетесь только под утро, не в силах отделаться от ощущения, что всю ночь снова играли в Fallout.

Плюсы: увлекательнейший сюжет; долгие разговоры «за жизнь» с напарниками; возросший уровень свободы и нелинейности; более сложные и интересные сражения; возможность сохранять игру в любом месте; музыка и атмосфера в целом.
Минусы: графика, дневник и интерфейс по-прежнему оставляют желать лучшего.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Shadowrun: Dragonfall

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Android
Жанры
Дата выхода
27 февраля 2014
293
4.3
192 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Шикарно. Осталось дождать русификации от Tolma4Team.
Играл в оригинал. Проятно, красиво, но почему-то игры уходят от привычных ОД к двухшаговкам. Плохо это или хорошо — не знаю. Дождусь третьей части или римейка Silent Storm и отвечу.
Теперь мы сами решаем, кого из товарищей брать с собой на задание

Так в оригинале тоже можно было выбирать, разве нет? Еще и наёмников больше было. А дополнение просто отличнейшее, недавно прошел.
Хороший обзор.Кстати говоря об обзорах — когда обзор на 2-ой эпизод ходячих? И кто его будет делать?
А меж тем, наличие русского языка в дополнении зависит только от продаж игры в России.
Уж извиняйте, что придираюсь )
Во-первых, толмачтим не переводили эту игру (и вроде не будут).
Во-вторых, перевести-то народ переведет, но не скоро. Пока процесс идет очень медленно.
Он не про игру. А про то как ты пишешь.
Смешно получается, туже песню они пели и после выхода оригинальной игры. Они что планируют каждое дополнение переводить только с выходом последующего, при этом ориентируясь на продажи? Думаю в такой политике нет смысла, ну если они конечно не страдают отсутствием головного мозга, или свято верят, что все игроки будут месяцами не играть игру а ждать их милости.
Честно, перевели оригинал, так что им помешало перевести и дополнение за одно. Да если честно перевод там корявый, редактуры не хватает.
так русский язык добавили вместе с дополнением если не ошибаюсь
хех, игра — уже ближе к берегу, то есть к уровню — нормальная/отличная. Молодцы. Если так будут и дальше работать, так к 3й части могут выйти на уровень ААА :).
А «проятно» это как? :)
Потому и создают, что маленькие и независимые. Большие и богатые дяди над душой не стоят и не обьясняют, как пиплу больше нравится.
Насколько понравился своеборазный сюжет и хорошая атмосфера с идеей объединить магию и технику, настолько же бесила еб… я система рандома в попаданиях. Местами настолько дикая, что доходило до абсурдов вроде «впритык из дробовика при шансе в 80 — оба промаха». Или «Я снайпер на своей дистанции — шанс попадания 56% и… 2 из 3 промаха». И нет, никаких дебафоф на меткость не было.
Русский добавили только в оригинал. В дополнении только английский.
UDT: Только что вплотную к врагу с шансом в 84% попадания все 3 удара промах… нет серьезно, насколько эта игра интересная, настолько в ней еб… я система попаданий… имхо, если хотите.
Читай также