23 апреля 2009 23.04.09 58 88K

King's Bounty: Принцесса в доспехах: Обзор

Я помню чудное мгновенье, передо мной явилась ты… компьютерная игра в жанре фэнтези, сочетающая ролевые элементы, пошаговые сражения и чудесный мир, живущий в реальном времени. И имя ей – «King’s Bounty: Легенда о рыцаре». Но сейчас речь пойдет не о ней, а о дополнении, получившем название «King’s Bounty: Принцесса в доспехах».

Необычный подарок

Главное действующее лицо – повзрослевшая со времен оригинала принцесса Амели. Она отправляется в мир Теану, чтобы найти своего спасителя – отважного рыцаря Билла Гилберта. Только он способен защитить родные земли от ужасного архидемона Баала и его прихвостней, которые вновь вандалят Эндорию.

Пройдя сквозь магический портал, наследница престола обнаруживает, что мир, в котором она оказалась, очень похож на ее собственный. Вокруг – никого, кроме заснувшего на посту охранника, едва вздрогнувшего от шума закрывающегося портала. Чуть поодаль огромный замок, едва ли уступающий по красоте дворцу ее отца. Проснувшийся стражник почему-то счел принцессу шпионкой и велел ей немедленно отправляться к государю. Амели рассказала королю Фридриху о себе, произошедшей беде, и как она здесь очутилась. Правитель изменился в лице, ринулся искать какую-то шкатулку и толковать о древнем пророчестве. Чуть позже он поведал и о своих невзгодах. Фридрих пообещал помогать юной красавице, и послал ее на ферму неподалеку, заверив, что там ее ждет подарок, с которым она наверняка подружится.

– Подойди, не бойся, они не кусаются! – сказала Марта, хозяйка фермы. – Милашки, правда? Тебе нравится?

– Ой, а кто это? – удивилась принцесса.

– Это ручные драконы. Их в подарок Его Величеству доставил чародей из дальних стран. Колдун уверял, что это будущие Великие Драконы! Конечно, никто не поверил, но малыши оказались такими забавными и смышлеными, что король с радостью принял необычный дар. Ты можешь выбрать любого! Заботься о нем, и он ответит тебе тем же – станет твоим верным другом и защитником. Да не смотри, что он такой маленький! Однажды к нам на ферму забрались воры, а мы узнали об этом лишь спустя месяц, когда обнаружили расплавленные останки их доспехов.

Почувствовали атмосферу? И это только диалоги, представленные в виде текстовых сообщений. Взгляните на скриншоты – все игровое пространство нарисовано вручную, а не создано в генераторе методом «копировать/вставить», как делается во многих современных проектах. У каждого персонажа есть свой портрет, и при мысли о том, сколько труда было вложено авторами текстов, художниками и программистами, начинает кружиться голова.

Поражает и внимание к деталям. Обычная мельница. Подле нее мешки с мукой (все разные). Рядом крестьянин с вилами в руках, у его ног курица, опасливо поглядывающая в небо. Суетятся непоседливые цыплята, усердно клюющие текстуру. Слева от мельницы небольшое поле пшеницы, справа домик, возле которого уютно расположился огород с пугалом. Если перейти дорогу и спуститься к берегу, можно увидеть рыбацкие сети, в которые попалась неосторожная рыба.

Теана состоит из четырех материков и десяти островов. Образцовый дизайн в совокупности с яркими, насыщенными красками попросту ошеломляет. Практически каждый(!) участок суши имеет свою неповторимую атмосферу. Даже не беремся описать, как меняется настроение пользователя во время сеанса «Принцессы в доспехах». Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

В коробке игры есть анаглифические очки. Вместо линз в них вставлены красный и синий светофильтры. Это достаточно дешевый и эффективный метод, обеспечивающий правильную передачу цветного стереоизображения. Режим активируется специальной опцией, в результате чего картинка получает красно-синий оттенок. Если надеть очки, объекты воспринимаются как объемные. Но различные меню, курсор, тексты такими не становятся. Их цвета искажаются, и разобрать написанное довольно сложно. Анаглифические очки приходится постоянно прижимать, иначе изображение становится нечетким. К тому же и глаза очень быстро устают.

Великое множество

Путешествовать между материками поможет корабль. Но чтобы отправиться в дальнее плавание, необходимо найти навигационные карты. Они, как и другие полезные предметы вроде сундуков с золотом, находятся на суше. Для того чтобы добыть путеводитель, требуется победить противника, охраняющего предмет. Неприятель поджидает не только возле навигационных карт. Он может встретиться в любом месте, и нападения будущей королеве не избежать. Как только это происходит, появляется арена (ее вид зависит от местности, где началось сражение), представляющая собой гексагональную сетку. На противоположных ее концах расположены войска принцессы и врага. Бои проходят в пошаговом режиме. Победа достается тому, кто уничтожит все войска неприятеля.

Очередность хода особи зависит от ее интеллекта. Помимо него у каждого существа имеется ряд других немаловажных характеристик: уровень, атака, защита, мораль, критический урон и многое другое. Численность армии зависит от количества очков лидерства, которым обладает Амели. Сама принцесса не выходит на поле брани, но помогает своим бойцам различными заклинаниями. Свитки с ними находятся в книге магии, их общее число превышает 60! Некоторые чары используются не в столкновениях с супостатами, а исключительно во время путешествий. Они увеличивают характеристики принцессы и даруют ей новые войска.

Подарок короля Фридриха – ручной дракон – тоже не лежит без дела. Он с интересом наблюдает за ходом сражения, болеет за «наших», ест яблоки, дремлет на улитке, и вообще много чем занимается, радуя глаз отличной анимацией. Как только в смертельной битве Амели накопит необходимое количество ярости, летающий ящер получает возможность атаковать неприятеля. Всего у помощника принцессы девять умений, каждое усовершенствуется по мере его развития. Наследница престола также приобретает бесценный опыт (уровней теперь более 50-ти против 30, имеющихся в оригинале), совершенствуя боевые навыки и получая очки лидерства. Благодаря такому великому множеству арен, войск, магии, различных тактик и приемов, каждый бой уникален. По окончании схватки на экран выводится детальная статистика, ставшая гораздо подробнее, чем в «Легенде о рыцаре».

Новое – это хорошо забытое старое

Сейчас, наверное, мало кто помнит, что в оригинальной King’s Bounty образца 1990-го была возможность парить на драконе, минуя врагов и легко преодолевая препятствия. Чтобы ее получить, все войска в армии героя должны были уметь летать. Разработчики из Katauri Interactive возродили феникса из пепла. Примерно к середине прохождения у коня, на котором путешествует Амели, вырастают крылья (летающие существа в войске для этого теперь не нужны). Благодаря тому, что лошадка превращается в пегаса, сражаться с врагами вовсе не обязательно, их можно просто облететь. Кроме того, появляется шанс добраться в ранее недоступные места. А какая красота предстает взору! Парящий в небе скакун-летун не стал легализованным читом: подбирать ценные вещи, разбросанные то там, то сям, можно только приземлившись.

Вернулись в игру и контракты на убийство плохих парней и прочих нехороших существ. Кроме того, нашей принцессе теперь доступны медали, выдаваемые за совершение определенных действий вроде убийства десятка драконов или сотни вражеских героев. Более всего поощрения походят на стандартную систему достижений, но это не просто надписи типа «Вы убили 30 врагов в голову». Медали дают существенные бонусы к характеристикам и заодно стимулируют пользователя к экспериментам.

Выполняя поручения, рано или поздно Амели встретится с громадными, очень сильными «боссами». Все они разные, и подход к ним соответственный. Теперь их пятеро, в то время как в «Легенде» было всего трое. Замечены в аддоне и новые типы войск, а также континент с расой кровожадных ящеров (ни с кем не делятся, проверено).

Очевидно, разработчики «Принцессы в доспехах» вдохновлялись различными творениями кинематографа. Не без труда можно заметить, что главное действующее лицо – принцесса Амели – очень похожа (как внешне, так и внутренне) на героиню одноименной кинокартины. В фильме это чистый и романтический образ, именно такой будущая королева и предстает в игре. Ручной дракон, полученный в подарок от короля Фридриха, очень похож на Стича из мультфильма «Лило и Стич». Злые гремлины, обитающие в роботе «Бурильщик» явно позаимствованы из фантазийного фильма «Лабиринт». Одно из заклинаний в книге магии называется «Звезда смерти». Догадались, о чем речь?

Погружению в мир «Принцессы в доспехах» способствует музыкальное сопровождение, созданное при участии композитора Михаила Костылева и специализированной студии TriHorn Productions. Спокойное, либо тревожное, оно гармонично дополняет общую атмосферу, настраивает на новые подвиги или расслабляет. Мелодии запоминаются, и возникает желание слушать их даже вне игры.

Существенных недостатков в дополнении найдено не было, хотя парочка неприятных мелочей имеет место быть. Первая – несбалансированный, гигантский урон, наносимый огнем и ядом; вторая – уж слишком часто мечникам и гвардейцам удается уклоняться от ударов. Но это разработчики наверняка исправят ближайшим патчем.

Пример для подражания

Благодаря четырем уровням сложности «Принцесса в доспехах» подходит как казуальной аудитории, так и опытным «хардкорщикам». Кроме того, рекомендуется даже детям. Здесь нет места крови и тому подобным вещам. Если ваш ребенок не любит читать и решать задачи, он наверняка с удовольствием будет делать это в King’s Bounty.

Чуствуется, что аддон создан с любовью. Здесь царит атмосфера сказки; кажется, что мир этот настоящий. Дополнение вполне тянет на полноценную игру, а общее время прохождения занимает от 25 до 40 часов. Умельцы из Katauri Interactive, ваше творчество – пример для подражания. Мы вами гордимся!

Плюсы: «King’s Bounty: Принцесса в доспехах».
Минусы: существенных недостатков не обнаружено.


Поддержи Стопгейм!

King's Bounty: Принцесса в доспехах

Платформы
PC | Mac | OnLive
Жанры
Дата выхода
20 ноября 2009
523
4.4
371 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Пятые герои меня расстроили, я ожидал исправления ошибки четвертых, но Третьи - это сила. Из пошаговых я признавал только третьих героев. А с появлением на свет "Легенды о рыцаре" я понял, что вышел достойный аналог героев. Bounty - супер!!! Прошел на одном дыхании первую, сейчас радуюсь второй.
[quote]Мда... Чот народ мало пишет). Мое мнение... Я всего лишь один раз в жизни играл в пятых героев, все... На этом мое знакомство с подобными пошаговыми ролевушками закончилось. Теперь вот думаю погамать в "Историю рыцаря", а потом и за эту возьмусь. Судя по обзору поиграть еще как стоит).[/quote]   KB принципиально отличается от Героев. Схож лишь сеттинг и боёвка, но в остальном - абсолютно иная игра. (:
Эти скриншоты делали разработчики для анонса игры. На снимках экрана заметно, как Амели на 1-2 уровне летает на пегасе, это из того же разряда. Ведь авторы хотели показать новые локации, а не кол-во монстров у принцессы.
Отличнейшая игра! Вот вчера по новой установил. Буду проходить второй раз.
Отличная игра, прошёл её трижды! Если играть магом, то где-то с 36го уровня можно проходить всех без потерь, кроме некоторых боссов. Если увеличивается лидерство, то путём заклинаний жертва-воскрешение увеличиваю свои войска до максимального количества.Очень помогает заклинание источник маны. Немного огорчил слишком лёгкий бой с Баалом, Гремлион и то сильнее.
Мда... Чот народ мало пишет). Мое мнение... Я всего лишь один раз в жизни играл в пятых героев, все... На этом мое знакомство с подобными пошаговыми ролевушками закончилось. Теперь вот думаю погамать в "Историю рыцаря", а потом и за эту возьмусь. Судя по обзору поиграть еще как стоит).
О комменты заработали! Давно хочу сказать. Игра мне очень понравилась, лучше не найти! С оценкой конечно же согласен, меньше 5 ничего не поставлю. А вот скрины в обзоре - бяка. Ни одного нет с использованием силы дракончика, а уж скрин где Амели 36ого уровня стоит перед входом в имения Саммаила с армией, которую выдают с начала игры)))))))) ухахахаха!! Еще хочу сказать, что вам надо быть немного оперативнее. Я обзор написал за неделю, и конечно же на моем сайте тоже красуется оценка в пять баллов!
Ну если тупо играть 24 часа на легком уровне, то как раз и пройдется ЗА ДЕНЬ. Я гдето неделю на нормальном играл
слушайте а в этой игре вид "сверху"?
Dragon200295: я не 24 часа играл, и не на легком!
Оригинал лучше и затягивает больше!
2santeson
Там вертится камера примерно на 60-80 градусов от поверхности (получится что-то вроде "от 3-его лица") и до куда дотянет (как обычная стратегия)
я уже 50 левела, а континент монтеро не открыт все острова исследовал кроме острва ящеров
Чтобы открыть контитент Монтеро, необходимо приплыть на материк Верона. В его другом конце будет длинный мост, езжай по нему, попадёшь на остров, где построен храм Любви, ещё дальше немного - и окажешься на земле гномов.
мне игра очень понравилась я в неё играл каждый день без передыху я немогу выразить это словами я поставлю 5 баллов
скрюншоты нереальные не может быть что на 1 уровне 1 красный дракон для него надо 1200 лидерства
скрюншоты меня очень огорчили
Люди,помогите мне! Я не знаю как открыть дверь в "Зеркальной Башне" просит принести королевский перстень,вроде!
Читай также