StopGame  Обзоры игр EVE Online: The Second Genesis Обзор

Самое актуальное

Обзор игры EVE Online: The Second Genesis

EVE Online: The Second Genesis
Игра: EVE Online: The Second Genesis
Жанр: rpg
Дата выхода: 6 мая 2003 г.
Разработчик: CCP
Издатель: CCP
Весной 2003 года ММО были так же далеки от вершин рынка видеоигр, как Москва — от Буэнос-Айреса. Сто тысяч подписчиков считались отличным результатом, полмиллиона — сказочным Олимпом, на который так хочется взобраться, жаль только, что он — сказочный. До выхода World of Warcraft оставалось полтора года, и не удивлюсь, если тогда во все ММО гоняло меньше людей, чем сейчас — в один WoW.
EVE Online: The Second Genesis

В Jita, главном торговом хабе EVE Online, всегда столпотворение, и новичкам здесь надо бояться не пиратов, а мошенников.

Но даже на фоне этой далеко не повальной ММОизации стартовые результаты вышедшей в мае космической MMORPG EVE Online удручали: двадцать тысяч подписчиков могло хватить разве что на хлеб с водой для небольшого коллектива девелоперов. Неудивительно, что обеспечивавшая проекту издательскую поддержку Simon & Schuster Interactive вытерпела только до декабря, а затем продала права компании-разработчику, исландской Crowd Control Production, ныне известной просто как ССР.

Кусают ли сейчас локти господа из Simon & Schuster, узнать невозможно — интерактивное подразделение крупнейшего книжного издательства давно приказало долго жить, и рулившие им менеджеры разбежались по другим компаниям. Но если и кусают, сочувствия они вряд ли дождутся — эти неудачники не только проморгали свое счастье, но и едва не похоронили один из самых оригинальных и успешных проектов в истории игровой индустрии.
EVE Online: The Second Genesis

Агент предлагает задание. Небольшое. Сущий пустяк — уничтожить в одиночку кучу пиратов.

Игра в самом расцвете сил

Сказать, что EVE Online и сейчас, по прошествии почти семи лет с момента релиза, чувствует себя неплохо, будет бессовестным преуменьшением. В мае прошлого года ССР сообщила о достигнутом рубеже в 300 тыс. подписчиков, а в начале текущего речь шла уже о 330 тыс. Десятипроцентный прирост пользователей меньше чем за год — много ли новых проектов способны похвастаться такими результатами?

Игра стабильно получает по паре дополнений в год и регулярно признается авторитетными изданиями и ресурсами «самой-самой» по различным итогам. Богатая на события политическая и экономическая жизнь «Евы» неоднократно привлекала внимание крупнейших мировых СМИ. С неизменным ощущением, что взрослые серьезные люди, пытаясь разобраться в детской возне в песочнице, неожиданно выясняют, что песок-то золотой. Если World of Warcraft воспринимается далекой от игр публикой как непонятно откуда возникший феномен, зарабатывающий по миллиарду долларов в год, то «Ева» — как новая форма человеческого общества, в котором живут вроде бы те же самые люди, но живут как-то иначе, не так, как все. И это как минимум любопытно.
EVE Online: The Second Genesis

NPC убивать тоже надо уметь. Иначе они убьют вас.

Ответить на вопрос, в чем причина долгой успешной жизни EVE Online, можно коротко, стандартно отписавшись в духе рекламного буклета про единый на весь мир (кроме Китая) сервер, про уникальную систему развития персонажей, про малое количество «песочниц» на рынке MMORPG, тем более «песочниц» научно-фантастических, без попсовых эльфов и орков, про космос, который завораживает и манит… Но это не мой метод. Я не какой-нибудь сотрудник маркетингового цеха, чтобы прессовать однообразные отписки. Поэтому вы узнаете об игре все. Или почти все, ибо всего вам про «Еву» не расскажет никто.

Время — навыки

Было время, когда не только сахар был слаще, а партизаны толще, но и расы в «Еве» отличались стартовыми характеристиками. Но с той поры на мельницу ССР натекло достаточно воды, чтобы девелоперы решили устроить тотальное равноправие. Нынче выбор национальности и гражданства одной из четырех супердержав (Государство Калдари, Империя Амарр, Галлентская федерация, Республика Минматар) влияет только на место рождения и крошечный набор практически ничего не значащих навыков. Сторонники хардкора и ролевого разнообразия поныли для порядка, но, в конце концов, сошлись на том, что все люди — братья (и сестры), произошли от одной обезьяны (максимум — двух), и какие-либо национальные различия, кроме внешнего вида и идеологических установок, отдавали бы откровенным расизмом.
EVE Online: The Second Genesis

Ангар пилота «Евы». Неплохой, но ничего выдающегося.

Вместе с расовой статистикой был нивелирован и стартовый профессиональный уровень — количество очков навыков у новорожденного сократилось в десять раз, зато скорость прокачки до первого миллиона выросла вдвое… Уже непонятно? Поясняю. В EVE Online нет уровней персонажей, есть только уровни навыков (skills). У каждого навыка их пять, а сами способности еще имеют уровень сложности. Прокачка идет в реальном времени, независимо от того, играете вы или нет. Первый уровень навыка первого уровня сложности качается несколько минут. Пятый уровень навыка какого-нибудь двенадцатого уровня сложности качается пару месяцев (и это не от первого уровня, а от четвертого). Чувствуете разницу?

На скорость прокачки влияют базовые характеристики (интеллект, память, сила воли и восприятие). Каждый навык зависит от двух характеристик: от одной — сильно, от другой — слабо. Соответственно, чем выше база, тем быстрее идет обучение. Не два месяца, а, допустим, полтора. Пара недель экономии — не шутка. Базовую статистику можно улучшить специальной группой умений (learning skills или просто лернинги), а еще киберимплантатами. Изучением лернингов новичкам и рекомендуют заниматься первую неделю-две, пока у них есть бонус на обучение.
EVE Online: The Second Genesis

Drake — любимый корабль и нубов, и ветеранов. И качаться на него недолго.

И, самое главное, — каждый навык численно выражается в очках (skill points). Первый уровень первого уровня сложности — это тысяча с небольшим очков, пятый уровень двенадцатого уровня — несколько миллионов. Соответственно, уровень развития персонажа можно вычислить, если сложить все тысячи и миллионы всех навыков. Например, боец на пару миллионов сп (русифицированная аббревиатура от skill points) — очевидный нуб, на сорок миллионов — ветеран приблизительно трех лет отроду, на сто миллионов — динозавр, заставший, вполне возможно, еще издевательства Simon & Schuster над продвижением EVE Online в массы.

Единица — вздор

Любой новичок, едва разобравшись в особенностях прокачки «Евы», рискует немедленно впасть в ступор отчаянья. Мол, what the fuck!? Да они ж меня одним залпом башенных орудий! А мне пятилетку до них качаться!.. Спешу провести сеанс психотерапии — ваше отчаянье лишено серьезных оснований.
EVE Online: The Second Genesis

В трюме не очень комфортно. Зато живые.

Да, EVE Online — игра медитативная, и любителям всех победить за месяц в ней делать нечего. Полгода уйдет на то, чтобы проститься со статусом нуба. Еще полгода — чтобы разнообразить свою роль во флоте чем-то другим, кроме ловли вражеских кораблей (чтобы убить вражеский корабль, ему нельзя дать смыться, для чего используют корабли-таклеры (ловцы с английского), обычно перехватчики и фрегаты, держащие врага при помощи специальных модулей; заниматься этим могут даже однодневные новички). И только после года вас признают… нет, еще не опытным бойцом, но уже пилотом, освоившимся в EVE Online и готовым к серьезным делам.

Соль, однако, и перец «Евы» в том, что в ней практически не летают соло. Ибо нет универсальных кораблей, способных в любых условиях с одинаковой эффективностью палить направо, чтобы улица, и налево, чтобы переулок. Можно отправиться в полет на дорогой и мощной гордости чьего-нибудь космопрома с большими пушками, крепкой броней или толстыми щитами (и крепкая броня, и толстые щиты в EVE Online бывают только в очень специальных случаях и в ущерб всему другому). И умереть от первого встречного флота десятка месячных нубов, не сделав ни единого выстрела. Потому что у нубов вдруг окажется пара крейсеров РЭБ типа Blackbird, способных напрочь вырубить радиолокационные системы другой посудины. И останется крутому пилоту в бессильной ярости грызть клавиатуру, наблюдая за тем, как дешевый металлолом неспешно превращает в груду обломков его красавца.
EVE Online: The Second Genesis

Чем лучше цена, тем быстрее найдешь клиента.

Впрочем, если ветеран будет не один, а хотя бы в компании трех-четырех товарищей, с правильно подобранным составом флота, то результат боя окажется прямо противоположным. Но и новичок может лететь в группе с опытными друзьями, где внимание на него обратят в последнюю очередь, а он тем временем внесет свою скромную, но (бывает и так) решающую лепту в общий успех. А тем, кого скромность лепты не устраивает, стоит подумать о смене жанра — в MMORPG шашка, желающая стать дамкой, должна сначала изрядно потрудиться.

Движение без опасности

Но узкая специализация и отсутствие универсалов-убийц — не единственные и даже не главные стражи, охраняющие покой и сон новичков. Мир «Евы» огромен (тысячи звездных систем), и его устройство чем-то напоминает устройство нашего мира… на заре цивилизации. Есть относительно небольшое цивилизованное ядро, где жизнь вполне безопасна, если следовать несложным правилам. Есть некоторое пограничье, буфер, где закон справедлив, но не очень строг, поэтому пираты там чувствуют себя, как слон в посудной лавке. И есть бескрайние «дикие» системы, где даже понятие «пират» отсутствует, ибо война всех против всех (на самом деле не все так просто, но об этом ниже) — нормальное состояние.
EVE Online: The Second Genesis

Стражи правопорядка (белые крестики) не дремлют.

80% населения EVE Online живет в цивилизованной «империи», системах с уровнем безопасности от 0.5 до 1.0. Атака любого корабля здесь (исключения — нападение на заведомых преступников-пиратов; стычки между официально воюющими корпорациями и альянсами; законная месть былым убийцам) автоматически ведет к вмешательству сил охраны порядка (или просто CONCORD). А сил у этих сил достаточно, чтобы за секунды уничтожить любой флот нарушителей.

Расслабляться, впрочем, и здесь не стоит — можно стать жертвой суицидников-самоубийц. Если вы летите на медленном, неповоротливом, слабозащищенном «грузовике» с ценным товаром в трюме — смотрите в оба. Уничтожить такой корабль можно одним залпом, до появления CONCORD, а добычи хватит на то, чтобы компенсировать преступникам их потери.
EVE Online: The Second Genesis

Любимое занятие жителей хайсеков — охота на красные крестики.

Но если не расслабляться и помнить, что даже безопасные регионы «Евы» не всегда безопасны, то жизнь в «империи» проста и комфортна. Здесь полно таких, кто заходит в игру пару-тройку раз в неделю на пару-тройку часов и чувствует себя на вершине блаженства. Можно пройти несколько миссий против ботов (основное и самое популярное PvE), заработав десяток-другой-третий миллионов «исков» (ISK — валюта EVE Online), покопать астероиды, поспекулировать на рынке, просто пообщаться с друзьями-товарищами и с отличным настроением уйти в оффлайн — пилот-то все равно качается, не забывай только указывать навыки для тренировки.

В хайсеках (от high security — системы с высоким уровнем безопасности) новичок сможет в покое и уюте провести месяцы и годы, прокачать все, что душе заблагорассудится, заработать большие миллиарды, стать ветераном «Евы», не побывав ни в одном серьезном бою, и со снисходительной улыбкой вспоминать свои былые страхи, попутно поучая новичков, как удобно и ненапряжно в EVE Online. Вот только новички бывают разные, и кого-то космос манит с единственной целью — увидеть на мониторах систем управления огнем корабли, пилотируемые другими капсулирами.
EVE Online: The Second Genesis

Их больше, но они хуже.

Не всемогущие, но бессмертные

Капсулиров можно назвать если не богами, то полубогами EVE Online. Не всемогущими, но бессмертными. Если без патетики, то все персонажи пользователей «Евы» — капсулиры. Потому что большую часть своей жизни проводят в специальных капсулах жизнеобеспечения. Капсулира невозможно убить, так как смерть для него — просто переход из одного тела в другое, клонированное, установленное в медицинских боксах на станциях и хранящее всю информацию о личности пилота (хотя если клона периодически не обновлять, то после смерти можно потерять некоторое количество навыков).

Все в «Еве» приходяще, и только пилоты — вечны. Всегда помните об этом и не переживайте по пустякам, если кто-то где-то уничтожит ваш кораблик. Сегодня — вас, завтра — вы, — такова нехитрая философия игры (хорошо, одна из философий; на мой взгляд, главная, хотя не все с этим согласятся). Но для того, чтобы светлое долгожданное завтра наступило, придется попотеть.
EVE Online: The Second Genesis

Вы прогружаетесь ,и — о ужас!..

Знакомство с опасностями PvP можно начать в первые же дни, слетав ради пробы в лоусеки (low security — системы с уровнем безопасности 0.1-0.4) или даже «нули» (системы 0.0)… Вы погружаетесь в систему после прыжка через ворота (все системы в EVE Online связаны прыжковыми воротами, наследием какой-то ушедшей цивилизации), и — о ужас! — ваше овервью (специальный интерфейс, отображающий окружающие космические объекты) начинает мигать красным. Это автоматика предупреждает, что вас уже ждут. И с самыми нехорошими намерениями, ибо статус кемпящих ворота кораблей однозначно преступный (на это указывает то самое красное мигание).

Вы пытаетесь дрожащими руками отправить свой корабль в варп, но поздно — кто-то из пиратов уже активизировал модуль, препятствующий этому. Единственное спасение — обратно в ворота. Но несколько километров до свободы превращаются в вечность, потому что корабль тормозят (есть в «Еве» и такая возможность). А щиты тем временем истончаются… уже пробита броня… корпус… короткая вспышка — и… Дальше самое время подумать о спасении «яйца» (так за характерную форму называют капсулу жизнеобеспечения). Благо, на нем тоже установлен варп-двигатель. Но адреналин захлестнул, дрожащие руки подвели — и здравствуй, клонилка!.. Впрочем, новичку терять нечего, даже цепей нет. Поэтому считайте, что вы больше приобрели, чем потеряли — бесценный опыт смерти, которая совсем даже не смерть.
EVE Online: The Second Genesis

Иллюминация впечатляет.

Но в следующий раз все равно надо быть аккуратнее — разбрасываться кораблями по пустякам совсем не обязательно. Они денег стоят. Какие-то — меньше, какие-то — больше, какие-то — совсем много. Деньги же — это время. Ваше реальное время, которое иногда дороже вопроса жизни и смерти нескольких байтов компьютерного кода. Чтобы зря не рисковать, можно остаться жить в хайсеках, набираться опыта и навыков. А можно завербоваться в подходящую корпорацию и уехать жить в «нули». Жуткие страшные «нули», леденящими душу историями о которых ветераны так любят пугать нубов.

Альянс альянсу — зверь

Основной социальной ячейкой EVE Online является корпорация, аналог гильдии или клана из других ММО-игр. Корпорации могут объединяться в формальные и неформальные альянсы и коалиции. Формальные альянсы поддерживаются интерфейсом игры. Они имеют общий чат и почтовую рассылку, в космосе и локальной «беседке» (каждая звездная система имеет свой чат, в котором немедленно отображаются пилоты, зашедшие в систему) пилоты одного альянса сразу же могут увидеть друг друга, что облегчает коммуникацию и оценку ситуации.
EVE Online: The Second Genesis

Пока все тихо и все работает.

Неформальные альянсы и коалиции заключаются на словах, и их пилоты выделяют друг друга через систему отношений. Система отношений — специальный интерфейс, в котором союзники отмечаются синими и голубыми плюсами, а враги — красными и оранжевыми минусами. Отсюда сленговое разделение всех пилотов EVE Online на «плюсов», «минусов» и нейтралов. В «нулях», впрочем, нейтралов нет — есть только союзники и все остальные (враги, разумеется).

Формальные альянсы в «Еве» делят на клаймящие и не клаймящие. Клайм — русское слово для английского глагола «to claim» — брать в собственность, объявлять собственностью. Берутся в собственность звездные системы, которые не контролируются одной из четырех империй или пиратскими NPC-корпорациями (все такие системы находятся исключительно в «нулях»). Взять систему в собственность может любая корпорация, но не любая может удержать. Другое дело — альянс. Большие альянсы насчитывают тысячи пилотов, коалиции альянсов — до пятнадцати-двадцати тысяч.
EVE Online: The Second Genesis

Просто они друг друга любят.

На территории альянса действуют свои неформальные законы. Неформальные — потому что их формальная интерфейсная поддержка отсутствует, и за порядком следят сами члены альянса. Любой «минус» или нейтрал, залетевший на территорию альянса, рискует вылететь из нее в виде клона. Хотя дерзкие и смелые на риск плюют: небольшой, но крепкий слетанный флот обладает достаточной силой и отличной мобильностью, чтобы сбить пограничные заслоны и уйти от крупных соединений. А внутренние системы альянсов полны непуганых идио… любителей PvE и водителей «грузовиков» без охраны, с которых можно получить неплохой навар.

Но звездные системы в EVE Online захватывают совсем не ради понтов собственного квазигосударства. Системы хранят несметные сокровища: луны и астероиды с ценными минералами и вкусных NPC, охотой на которых можно сколотить целое состояние. Военная мощь альянса зиждется на его экономической мощи. А богатые регионы очень многие во сне видят своими. И мечтают превратить сон в явь.

Война до победного начала

Системы в «Еве» поделены очень давно, и делить уже особо нечего. Зато всегда можно устроить передел поделенного мира. Поэтому войны в EVE Online, как и при империализме, неизбежны. Битва двух коалиций — занятие фундаментальное, на многие недели и месяцы. Каждая ключевая система представляет собой сложную инфраструктуру из космических станций, опираясь на которую, флот альянса может контролировать окрестные системы. Чтобы выбить врага оттуда, инфраструктуру необходимо разрушить.
EVE Online: The Second Genesis

Капитальный и суперкапитальный флот. На переднем плане — амаррские титаны серии Avatar. Если такой кораблик продать, то на вырученные деньги можно оплатить подписку на двадцать лет.

Занимаются этим специальные капитальные и суперкапитальные корабли («капиталы» и «суперкапиталы»). Размеры и мощь их огромны, вот только реализовать последнюю в полной мере возможно лишь против коллег противника или космических построек. А мелочь, если навалится гурьбой, может доставить капитальным кораблям большие неприятности. Чтобы этого не допустить, используется вспомогательный флот, задача которого — охранять и поддерживать.

Капитальные сражения бывают воистину эпичны. С сотнями кораблей с каждой стороны, предварительной разведкой, логистикой, секретным развертыванием флотов, диверсиями на коммуникациях… И эпическими лагами, в которых даже на самое простое действие (активизацию оружия по нажатию кнопки — миллисекундное дело) уходит по несколько минут. Но такова цена большой политики. Ежики плачут, колются, но каждому хочется быть не тварью дрожащей, а иметь право. Пусть на лаги, но зато это эпические лаги в эпических сражениях между эпическими альянсами. Именно там и так куется история «Евы», и быть причастным к ее ковке — незабываемое чувство.
EVE Online: The Second Genesis

На войне как на войне.

Если военная и экономическая мощь альянса соответствует амбициям руководства и подкреплена организационными и стратегическими талантами, то за сражением может последовать победа. Враг отступит в спешке, бросая системы, внутри его воцарит паника и растерянность. Начнутся разброд и шатания, разборки с выяснениями, кто виноват и что с ними делать. Часто все заканчивается развалом потерпевших поражение альянсов, на обломках которых реваншисты затем попытаются построить что-то новое, чтобы когда-нибудь в будущем…

Но именно сейчас победителям до этого нет никакого дела. Бессонные ночи, подъемы по звонку в четыре утра, многочасовые дежурства в заслонах, угрозы жены подать на развод — все оказалось не зря. Можно выпить бокал шампанского за победу и насладиться миром и покоем. А жена поймет и простит — ведь не водку же глушил где попало и не по клубам шлялся с посторонними подругами…

Светлое будущее

Прошлое у EVE Online сложное, но славное, настоящее — богатое и счастливое. А вот как насчет будущего? Ожидается ли оно светлым и безоблачным, или прогнозы сулят скорые заморозки? Пока что гораздо очевиднее оптимистические ответы. Уже 18 мая обещано очередное дополнение, EVE Online: Tyrannis, где пилотов ждет разработка планетарных ресурсов при помощи новых станций, узлов, центров, систем и еще черт знает чего. Анонсирован консольный шутер Dust 514, в котором компьютерные альянсы «Евы» смогут нанимать консольные кланы «Дуста», чтобы с их помощью захватывать новые или отбивать старые планеты. А там на очереди мегасупердолгожданная Incarna, дополнение, в народе уже давно называемое «прогулками по станциям».
EVE Online: The Second Genesis

Будущее EVE Online такое же светлое, как эта планета.

После запуска EVE Online: Incarna у игры станет еще одним серьезным минусом меньше. Пользователи наконец-то смогут отождествлять себя не с картинками-иконками или космическими кораблями (почти по Маяковскому — человек и пароход), а с трехмерными моделями людей. Наверняка очень симпатичными моделями, что только добавит этой ММО популярности. Словом, о будущем «Евы» можно не переживать — оно само за себя все пережило, и приключенцам останется только огромный прекрасный мир, свободный и богатый на возможности, как никакой другой виртуальный коллега.

А если вы никогда не видели его, то это очень просто исправить. Достаточно скачать клиент для двухнедельной пробы, либо договориться с действующим подписчиком и оформить трехнедельный триал. А коли понравится, то проявить предприимчивость или упорство, заработать достаточно «исков» и приобрести PLEX — продление лицензии пилота, позволяющее добавить к игровому времени еще месяц. Да, вы все поняли правильно — оплачивать подписку в EVE Online можно тамошней валютой и не забивать себе голову лишними заморочками. Просто и удобно. И почему до этого не додумались разработчики других MMORPG?

Плюсы: огромный живой мир, на который игроки оказывают непосредственное влияние; свободный и разнообразный геймплей; беспрецедентные возможности для торговли и производства; сложная политика; эпические войны; дружественная казуалам система прокачки, позволяющая играть или не играть, но все равно качаться; возможность легально оплачивать подписку игровой валютой.
Минусы: долгая прокачка.
Оценка игре EVE Online: The Second Genesis Оценка игре EVE Online: The Second Genesis Оценка игре EVE Online: The Second Genesis Оценка игре EVE Online: The Second Genesis
 
Перепечатка данного материала возможна при условии сохранения всех ссылок внутри текста и наличии активной и индексируемой ссылки на StopGame как источник статьи.
Комментарии (69 шт.)
Клас
давно хотел поиграть
Вольдемар Сидоров новый автор ?
To: Trevic78
Гастарбайтер наверное Шучу, шучу. На самом деле неплохой обзор, первый обзор Eve на SG. Заценить игру я бы заценил, да боюсь игра очень требовательна к интернету с такой то графикой, не осилю. :-(
игруха на 128кбитах летает. :)
афигеть...жаль что SG
Хороший обзор, очень даже хороший. Понравилось.
Картинки не груизит. Они на вашем сервере или с инета?
Крутая MMO, но настолько все в этой игре недостижимо и сложно, что играть невозможно.
Она бесплатна?
To: Temik223
))))

нет но можно платить игровой валютой :)
To: Trevic78

Нет, он здесь уже давно, но пишет не очень часто.
Изумительно! И говорить неочем.
Пошёл качать)))
molodec avtor navernoe ochen dolgo pisal stolko
Уважаемая редакция SG! Убедительная просьба дать этому автору его честно заработанные бутерброды с икрой и бутылку (и лучше не одну)  чего-нибудь вкусного и дорогого) Написано замечательно.
всегда хотел попробовать поиграть в Ev-у, но жаль игру в России никто локализировать не хочет... а жаль, в игру играло бы много людей, я в этом не сомневаюсь.
А зачем ее локализовать, когда она и так с русским переводом?=) В начале по крайней мере все переведено, а дальше перевод и не требуется.
мне легче найти общий язык с русскими игроками, а не с американцами...
Игра класс!
А она платная?
дяяяя космос это вещььь ну что дружиии) все дружно играем))
охото поиграть((((
Как по мне , какаето тягомотина
Эх, ляпота! Всегда мечтал сиграть в ЕВУ так как одной из моих любимеиших игр есть Freelancer. Автору большущее спасибо, очень понравился обзор.
To: NikBel
Так в чем проблема? Думаешь там нет русских?=)) Там неимоверно мощный альянс с кучей как их там...корпораций, да и "общий язык" находить придется года эдак через 3, когда тебя будут стопорить в 0-ой зоне и просить денег, либо они просто тебя грохнут, либо все будет наоборот и охотиться будешь ты...Массовые же баталии будут с товарищами, которые все обьяснят в случае чего.

Я вообщем таких людей не понимаю, игра переведена, официальный сайт переведен, поддержка пользователей на русском языке, даже набор русских модераторов и гейммастеров помоему идет - русских полно, в России ее не жди. Глупо писать про локализацию, когда она совершенно не нужна.

Обзор кстати хороший, но на игру нужно минимум года 2, ато и 3, чтобы "начать" играть, не мое, хоть и обожаю тему космоса.
Насчет платна или нет, выше уже писалось, добавлю что нужно сперва оплатить 2 месяца игры, дабы вы смогли нормально нафармить на подписку и фармить придется постоянно (это жутко нудно), либо же купить потом можно бота, они вроде как разрешены, но не бесплатны.
To: NikBel
 Всё что не русское не значит что оно американское. Автор вродь чёрным по белому написал что сервер  один для всего мира. Найдёш себе там корпорацию русскую и будиш с росиянами общатся.
крутой обзор еще бы видео-обзор)
еще бы видео-обзор
Да, видео обзор бы не помешал, хотелось бы посмотреть как вы летаете на дредноутах, линкорах и других больших кораблях.
О,неужели первый обзор о Еве.Только вот поздновато,причем лет на пять,потому как "The second genesis";это вроде второй или третий экспансион,уже точно не помню,давно это было.
машинима новая когда? элитный мир пожалуйста
О,неужели первый обзор о Еве.Только вот поздновато,причем лет на пять,потому как "The second genesis";это вроде второй или третий экспансион,уже точно не помню,давно это было.
Про "Еву" никогда не поздно писать. Она даже за последние пару лет очень сильно изменилась. Вроде бы в целом игра та же, но если разбираться в нюансах - то совсем другая... А название... У нее как ни странно никогда не было названия "EVE Online". Постоянно какие-то подзаголовки присутствовали. Поэтому фиг знает, как ее назвать. Рецензия писалась по самой последней (на данный момент) версии - EVE Online: Dominion
Eve Online - жееееесть!!! :D
Так хочу что бы эта игра стала как Mass Effect (в смысле что бы можно было бродить на планетах , видеть экипаж корабля и видеть корабль изнутри , бродит по коридорам станции , выполнять квесты на планетах , проводит спец операции в виде устранения плохих парней с маштабными перестрелками внутри станции и т.п.) Рано или поздно так оно и будет :)
To: RedPlague

Mass Effeect Online!!!
Игра отменная.
Самое интересное, что в отличии от, допустим, ВоВ, там вам не вернут деньги, которые вы отдали мошейникам. Ибо в следующий раз умнее будете.

А вот лаги в замесах удручают... :(
блииииииин так хочется по больше приколов элитного мира,фила и многово другово)) по скорей бы
Мде ... играл .... 15 мин на более мну увы нехватило игра макс на неделю ((    а графа найс )
 А она платная?
Если можно платить игровой валютой то дорого?
Хорошая статья, но можно было бы подробнее остановится именно на геймплейных моментах. Поподробнее. Сами же говорили, что писать статьи о онлайновых играх - это описать целую жизнь персонажа в мире игры. Статья очень познавательна, но всё равно чувствуется резкий дифицит такой вкусной и нужной простому игроку информации =(
Хотя хз, возможно игра такая интересная, поэтому всякой инфы маловато будет =)
Ребют я хочу подписатся вопрос как это дело опкачивать?
To: STARKILLER

300лимонов местной валюты, это... ну не знаю так как сам только час играю) думаю за 14 днй триала насобирать вполне реально)
Для новичка 300 лямов - приличные деньги. Через пару месяцев игры нафармить их не особо проблематично. Через полгода на PLEX можно не особо напрягаясь заработать за неделю игры. Профи столько зарабатывают за 5 часов... Читал про одного типа, который свой первый миллиард заработал еще на триале. Но он на рынке спекулировал вроде...
Если я оформлю подписку на месяц то как оплачивать  оплачивать придется?
А где обзор то?
а где обзор?
Я никогда в EVE online не играл.Народ подскажите стоит начинать?)
To: Dmitrys1961
точно )
посвящяется тебя
Мои друзья в нее играют и родственники там бабки получать можно,брат через web-money снял 170 у.е за месяц как по мне совсем неплохо если он вложил туда только 24 у.е.
Рецензия писалась по самой последней (на данный момент) версии - EVE Online: Dominion
Ну дак, так и писать надо, причем тут The Second Genesis, которого 5 лет как нет.
SG,если вам не трудно,сделайте обзор MMORPG игры 4story,вам понравится) если понадобится помощ,обращайтесь ко мне(ХтанкоХ) или в мою гильдию "народы" мы всегда поможем!)
Да ну эту еву, я лучше подожду интернет версию рейнджеров ибо они мне всегда будут ближе... а тут год качаться ;).
Кто хочет попробовать но еще не определился будет проплачивать или нет пишите на мыло shaykamalov@gmail.com вышлю приглашение на расширенный триал 21 день.
а реальго ли на триале заработать денег чтобы не оплачивать подписку?
Ansakar а реальго ли на триале заработать денег чтобы не оплачивать подписку?
первый раз придется  оплачивать реалом и еще +5$ типо сидикей
Гамеса зачОтная, но к сожалению, драйва там все-таки маловато. В LA2 и то больше было, хотя она тоже кликовая. Конечно это просто такой жанр, но, лично мне все-таки хочется ПРЯМОГО УПРАВЛЕНИЯ.
По этому буду ждать Black Prophecy, благо ЗБТ уже идет, жалко только сотней тестеров пока ограничились. Но в скором времени разрабы обещали расширить их число.
И еще такой вопрос: Dust 514, он только на консолях выйдет?
Если это так, то CCP первый раз совершат огромную ошибку в продвижении EVE, ибо сомнительно, что заядлый игрок в EVE будет покупать ради этого ненавистную шайтан-коробку, а заядлый приставочник (а на западе в основном тока такие) пересядет со временем на PC, и соответственно не будет притока игроков из нецелевой аудитории (Любители Action-МЯСА). А вот если этот проект выйдет и на PC, то во первых, проект сразу наберет популярность среди игроков EVE, что обеспечит стабильный большой онлайн, и так же послужит притоком новых игроков в EVE, из тех, кто не задумывался раньше о таком жанре, как MMORPG, а гамал только в мультиплеерное мочилово, а тут вдруг понравился Dust 514, а там глядишь и с корпорацией какой-нить установил плотный контакт, а потом и самому полетать захотелось с работодателями, а они еще и акк могут оплачивать за заслуги так сказать...
В общем, если Dust 514 не будет на PC - EVE много потеряет, очень много. Это был бы новый виток развития MMORPG, такого еще нигде не было, но без PC эта затея рискует как минимум получить холодный прием, так как на консолях полно экшенов гораздо более качественных, а целевая аудитория, которая фанатеет от EVE отсутствует, и гамать там будет особо некому.
Игра класс,обзор игры класс,супер!Все детально и точно!С оценкой согласен.
Если Dust 514 не будет на пс, ССР ничего не потеряет, просто НИЧЕГО.
Почему? Да потому что, тем кто играет в Еву не нужен шутер. Шутер затащит именно на консолях. Будут люди, играющие в мморпг и будут другие люди, играющие в ммофпс, которые между собой будут связаны, и того, подписчиков увеличивается на х2.
Постараюсь прояснить некоторые моменты:

1. игра платная. платить или через wb, или кред.картой или через другие системы. Стоит около 400р в месяц если покупать с офф сайта или офф представителей. Можно с рук, но есть риск схватить бан (продавать валюту за реал, как и везде, тут нельзя)
Можно платить валютой, покупая прямо в игре PLEX карты, стоит около 300кк. (За триал набрать сложно, так что придется минимум 1 раз оплатить) С 3-4 недели можно эту сумму нафармить без проблем. Сначало за 2 недели, потом быстрее. Кстати, ветераны ее собирают за час-два. Особенно если в нулях и в много окон.

 2. Игра локализованна. Есть явные косяки в переводе. Они не мешают разбираться и играть. В "Иви" много сленга и жаргона, поэтому надо знать как все называется на английском. Не переживайте за язык - без помощи вы все равно не разберетесь в этой информационной бездне.

3.  Чтобы успешно играть в нее, надо быть готовым в нескольким вещам: иметь деньги на проплату первых месяцев, иметь микрофон чтобы общаться голосом, быть готовым тратить многие часы на прочтение гайдов и форумов. Скачать программы EVEMon и EFT (снимает кучу вопросов и облегчает жизнь)

4. Если вам кто-то предложит 21дневный триал, знайте, что он получит (если вы оплатите акк деньгами или PLEX'ом) месяц бесплатно. Выгодно и вам (21 день вместо 14) и ему (халявный месяц), обычно со стороны приглащающего выдается около половины стоимости PLEX'а (гдет 150кк). 
Если вам ничего не дали кроме приглашения - вас кинули.

на правах рекламы: пишите в игре на ник Smojig письма или кидайте чат, оформим вам триал+150кк и поможем  с обучением и вступлением в сильнейший русскоязычный алли.
To: Tantalus
Если Dust 514 не будет на пс, ССР ничего не потеряет, просто НИЧЕГО. Почему? Да потому что, тем кто играет в Еву не нужен шутер. Шутер затащит именно на консолях. Будут люди, играющие в мморпг и будут другие люди, играющие в ммофпс, которые между собой будут связаны, и того, подписчиков увеличивается на х2.
К сожалению, так как вы думает большинство дебильных маркетологов которым разрабы доверяют свои проекты, и по этому мировой игропром в полной заднице, хотя этого не видно на первый взгляд, и особенно не видно западному среднестатистическому дибилу и просто нубасу в игровой сфере, коих там щас >70%.
И вы очень зря думаете, что тем, кто играет в EVE не нужен MMOFPS, очень зря. У меня полно знакомых среди игроков с приличным стажем, и я могу с полной уверенностью сказать, что им уже не так интересно сидеть в гаме 24/7, вполне достаточно и четко спланированных боевых операций раз в 2 недели или даже месяц, мелкого мочилова раз в два дня, а все остальное время перс висит на автомате. И среди них полно народу, которые фанатеют не только от КЛИКАБЕЛЬНЫХ игр, но и любят погонять в FPS. И как раз, в это свободное от активной игры в EVE время они с удовольствием гамали бы в какой-нить приличный MMOFPS (но за неимением оного на PC рынке, они просто гамают в MP или SP), а раз Dust 514 будет еще и во вселенной их любимой игры, то они будут вдвойне заинтересованны в этом продукте, и точно обеспечат ему хороший онлайн.
Вы наверное просто немного забываете, что EVE - это не LA2, и там нет необходимости задрачивать актив-онлайн 24/7.
И еще я могу вам сказать точно, что никому из консольщиков такой непонятный FPS и тем более MMO, как Dust 514 точно и нахрен не нужен, у них есть Halo 3 (хоть это и не MMO, но от этого сетевой режим не становится менее популярным), Gaers Of War 2 (тоже самое), Killzone 2, MAG (это вообще чистый MMOFPS), ну а уж о многочисленных мультиплатформах типа BC2 и MW2 я уже молчу. А грядет еще больше игр такого типа, от куда более известных разработчиков FPS, чем CCP. Так что им совершенно не нужен второсортный MMOFPS в непонятной для них вселенной, с левым графическим наполнением (то что показывали на видео - вообще какая-то бредятина, склады какие-то, пустой ландшафт ничо нету нихрена, растительности никакой, ХЗ может я не то видео смотрел?) и без существенных отличий от других игр такого же типа, и с сомнительными преимуществами MMO.
Короче, могу подытожить, что для обычного игрока, и в ОСОБЕННОСТИ, для консольщика, где уже все наелись всевозможных FPS, пускай даже не MMO, проект Dust 514 вредставляет совершенно мизерный интерес, и если кто-то и сядет гамать в него, то так скажем, для общего развития, вот увидите.
А если бы они сделали его и для PC, то как я уже объяснял, получилась бы вселенная, не имеющая аналогов по возможностям.
 Потому что большинству игроков было бы совершенно наплевать, что там все криво и тд, ничего нового, а графа и дизайн не особо, потому что это была бы игра в Их Любимой Вселенной.А какие бы это дало возможности для Корпораций я уже и не говорю, а то что они сейчас предлагают - это просто смешно.
В общем, как говорится они потом еще пожалеют, это точно.
To: Tantalus
Будут люди, играющие в мморпг и будут другие люди, играющие в ммофпс, которые между собой будут связаны
Интерестно, как вы себе представляете связь между придурошной агрошколотой, да еще и консольной (там вообще половину просто надо на корм для скота, просто отбросы какие-то) и нормальными серьезными хардкорными игрокими в EVE (остальные там отсеиваются очень быстро)? Я себе никак это не представляю, это просто невозможно. Всеравно что связь между президентом и бомжом.
Для меня такие игры сложна я лучше в ЭЙС онлайн играть буду
А у миня пачимута игра тармазит жутко ви не знаите пачему?
Канвигурацея кампа
Pentium 4 1.8 ггц 64 мб видио 256 мб аперативки!
To: Lynn



Минимальные системные требования:
OS: Windows® XP / Vista / Windows 7;
CPU: Intel Pentium® III 800 МГц or AMD Athlon 800 МГц;
VIDEO: 32 Мб 3D graphics card. GeForce 2 Series or greater, ATi Radeon 7200 or greater and Similar chips from other manufacturers;
RAM: 512 Мб;
SOUND: Звуковая карта должна поддерживать SSE и быть совместима с Direct Sound;
HDD: 6.0 Гб.
To: Lynn

Ну вроде как должно идти, там много объектов и системные требования занижены.
На минималках и графику надо ставить на минимум.
А вообще, чтобы нормально играть, надо нормальное железо + хороший стабильный инет. С плохой связью придется ограничиваться гриндом и мирными промыслом.
может сделаете видео-обзор? очень хотелось бы увидеть такое =) играю уже месяца 3, но недавно притормозил, ибо времени не хватало... терь придеться оплаичвать реалом
УХУ, игра ссуппер, невозможно оторваться
Я бы не советовал никому из школоты даже соваться в Еву. Там вас убьют по вылету со станции, изнасилуют труп и взорвут труп. Вам нужно год качаться что бы хоть что то в ПвП показать. Вы никогда не догоните тех, кто начал играть даже 3 года назад. За нее надо платить ДЕНЬГИ! И даже чтобы нафармить на оплату игры вам придется в ней сидеть ДОЛГО! Она скучная и в ней нет эльфов и мечей и магии. Черный цвет в Еве это самый популярный цвет. Да, и еще нужно знать математику неплохо и основы бизнеса, ну и вообще считать уметь неплохо. А еще разговаривать вежливо. ибо если невежливо или "дайте денег на ПЛЕКС", то в блок отправляетесь мгновенно. И еще там нельзя торговать валютой. Так как если вам покажется, что такая продажа мгновенно не отслеживается отслеживается, то вы серьезно ошибаетесь. ССР просто накапливает всю историю сделок, чтобы удостовериться, что вы не просто кинули другу пару сотен лярдов, а именно тоаргуете исками на промышленной основе. А раз в пол года ССР очень любит показательно банить несколько десятков тысяч аккаунтов продавцов валюты и ботоводов.
Кроме того, ПВЕ в Еве мега-неинтересное. Множатся случаи потери кораблей заснувшими игроками. В нолях вы будете "хомячками", жамкающими на кнопки по команде. В лоу вас будут дрючить во все дырки в резистах ваших слабеньких корабликов. Чтобы разрабатывать планеты серьезно вам нужно проплатить триал. Учиться нужно много, фактически все время.

P.S. Сам я обладатель трехлетнего чара, игра проплачена исками на год вперед, я бы нафармил бы еще на два месяца, но мне жутко лень.
Пробовал соскочить, но Ева единственная игра которая становится тем более интересной, чем дольше в нее играешь. Так как чем дольше вы играете - тем больше вы умеете - тем больше вы - можете попробовать - тем больше интересов и желания "прокачать еще вот ту штуку хотя бы на 4". Все попытки вернуться в ВоВ с 2007 года потерпели тотальный разгром. Последняя попытка была с 7 января по 10 марта сего года, когда я просто вышел в середине рейда ЦЛК так как меня задрала эта комедия.
В Еве основное это отношения и игра выстраиваемая самими игроками, а Пве это средство дополнительного заработка.
К сожалению ССР делает игру все легче для новичков, все проще и доступней. С одной стороны, когда я пришел в 2007 нельзя было столько попробовать. Сейчас с первых дней, через 2-3 недели вы можете уже кучу всего попробовать: и планеты покопать и вормхолы посканить, и всяческие аномалии поискать, и немного попроизводить, и пострелять и....

Но все равно Ева платная, скучная, черная и сложная. Не играйте в нее ни в коем случает! ......нам легче будет.
кроме 2 недельного триала существуют приглошения игроков, а это 3 недели…
вообщем пишите мне на dimiksol@yandex.ru и я вышлю вам приглошение (количество приглашений ограничено), а после оплаты игры приглашённого аккаунта я перечислю бонус в размере 230.000.000 игровой валюты в течение 1-3 дней (т.к. моя подписка будет увеличена на 1 месяц))))) 
Для комментирования необходима регистрация
Оценки игре
9.0
Оценка посетителей
Голосов: 238
Изумительно
Оценка StopGame.ru
Трейлеры
Виверна
Эффектные ракеты
Скриншоты из игры
Прямой эфир
Appzor №44
AppZor | Сегодня, 08:23
Популярные игры
Флеш игры
  • Дропз
    Разбивай самые большие капли и измени цв…
  • Anbot 1
    Играй роботом, который захотел отстоять …
  • Checkpoint
    Бегай человечком, собирай контрольные то…
  • Search and destroy
    Вы — боец в довольно сильной боевой маши…
  • Защити рабочий стол
    Игра для работников офисов и не только. …