После семнадцати лет работы над серией Halo арт-директор Гленн Израэль (Glenn Israel) объявил об уходе из Halo Studios. Девелопер оставил загадочное сообщение, из которого можно сделать вывод, что расставание прошло не совсем мирно.
Израэль начал работать над серией ещё в 2008 году в Bungie, а после перехода Halo к 343 Industries в 2010-м продолжил карьеру в новой студии. За годы девелопер приложил руку ко многим проектам во франшизе, начиная с Halo 3: ODST, и стал одним из самых опытных художников в студии.
В своём сообщении на платформе LinkedIn разработчик подтвердил, что больше не связан с Halo, и пообещал раскрыть подробности позже.
После семнадцати долгих лет я официально больше не участвую в создании вселенной Halo. Сейчас я не могу сказать многого, но намерен рассказать эту историю полностью, когда это будет абсолютно безопасно — в следующем году. А пока хочу обратиться к тем, кому это может быть важно.
Я знаю, что состояние нашей индустрии выглядит мрачно, но никогда не забывайте: вы всегда можете выбрать свой путь. Никакая иллюзия стабильности, никакие обещания богатства, славы или власти не стоят того, чтобы жертвовать своим здоровьем, достоинством, принципами или ценностями — и никто не имеет права заставить вас это сделать. Будьте сильны, собирайте доказательства, когда нужно, и ищите своё место.Гленн Израэль
Хотя Израэль не объяснил причины ухода, фраза про «доказательства» и обещание рассказать «всю историю» намекают, что ушёл разработчик из-за какого-то конфликта внутри студии.
Тем временем Halo Studios готовится к своему следующему крупному событию. 24 октября во время чемпионата мира по Halo команда проведёт презентацию, где расскажет о будущем серии. Руководитель по соревновательным инициативам Тахир Хасанджекич (Tahir Hasandjekic) пообещал «глубокое обсуждение, которое вы не захотите пропустить».
Напомним, в прошлом году студия 343 Industries сменила название на Halo Studios и подтвердила, что работает над несколькими играми на Unreal Engine 5. Последняя основная часть серии — Halo Infinite — вышла в 2021 году. Несмотря на положительные отзывы об одиночной кампании, мультиплеер не смог удержать геймеров надолго.
Лучшие комментарии
Да в общем-то и не нужно ждать.
(лучшую) Половину последней игры делали аутсорсеры, а Infinite-платформа полностью провалилась в своей задумке, на неё так и не вышло ни одного хотя бы дополнения, не то что игры. Следующие игры анонсированы на UE5 вместо своего собственного движка, так что гадать о том, кто делает следующие игры и какого они будут качества не приходится.
А с уходом ветерана студии, причём со скандалом, стало ясно твёрдо и чётко: у хало разрабов не кухня, а туалет.
Не, претензии к коджимбе со стороны конами понять можно, и хоть коджимба и встал в позу но у меня после ДС четкое ощущение что он и сам понял свои косяки, немного поумерил пыл и как-то стал разумнее подходить к масштабам своих нынешних проектов. А в 343 просто обычный бардак и начался он очень давно, еще когда H5 делали.
В 343 был особый, ломающий об колено весь тщательно закладываемый годами сюжетно-повествовательный вектор новой трилогии, бардак) Я до сих пор не понимаю что и почему там случилось. С коджимбой-то всё просто, у него «гениальность» и амбиции не сошлись с бюджетами издателя.
Повторение истории в стиле Конами и Хидео Кодзимы?
Бардак может быть разный!
Подождем рассказ от бывшего сотрудника, может все по полочкам разложит…