На этой неделе компания Microsoft объявила о резком росте стоимости подписки Game Pass Ultimate — теперь она обойдётся игрокам в $30 в месяц, что на 50 % дороже прежней цены. Решение вызвало бурную реакцию как среди геймеров, так и в индустрии.
По данным источников Bloomberg, повышение стоимости связано с финансовыми потерями Xbox после включения Call of Duty в Game Pass. По внутренним оценкам, из-за этого компания недополучила более $300 миллионов от продаж игры на ПК и консолях в прошлом году.
Аналитик Йост ван Дрейнен (Joost Van Dreunen) считает, что сервис не показал взрывного роста, на который Microsoft рассчитывала после покупки Activision Blizzard за $69 миллиардов. При этом расходы на инфраструктуру и разработку продолжают расти — и не укладываются в старую ценовую модель.
Сервис Xbox Game Pass запустился в 2017 году как доступная альтернатива покупке игр — всего $10 в месяц за сотню тайтлов. Позже в подписку начали добавлять новые релизы в день выхода, что, по мнению бывших сотрудников Xbox, подорвало традиционные продажи игр по $60-70 за копию.
В результате Call of Duty: Black Ops 6 стала хитом — но преимущественно на PlayStation, на которую пришлось 82 % продаж. На Xbox игроки предпочли просто оформить подписку и поиграть несколько месяцев, а не покупать игру навсегда.
Напомним, теперь Microsoft предлагает три уровня Game Pass:
- $10 в месяц за тариф Essential — около 50 игр.
- $15 в месяц за тариф Premium — свыше 200 игр.
- $30 в месяц за тариф Ultimate — более 400 тайтлов, включая новинки в день релиза, среди которых Call of Duty: Black Ops 7 и The Outer Worlds 2.
В компании объясняют, что хотят дать геймерам «больше гибкости и выбора», однако на деле подписка превращается в дорогое удовольствие — особенно для тех, кто хочет играть в крупные тайтлы в день релиза.
Лучшие комментарии
Теперь Микрософт надо посчитать, сколько они недополучили прибыли из-за отменивших подписку в этом месяце на фоне повышения цены. И поднять цену ещё раз.
Это из разряда «если бы не было торрентов и пиратов, то мы заработали бы в 10 раз больше». То есть полное отсутствие понимания того факта, что не каждый поигравший в Колду по геймпассу стал бы ее покупать.
Как в анекдоте, нашел еврей бумажник, а там не хватает
Очень переживаю за Microsoft, сильно расстраиваюсь и пью успокоительное ( ͡° ͜ʖ ͡°)
Известная проблема аналитиков считающих что если кто-то скачал пираткую игры это автоматически означает что он ее купит. Тысячи игроков сыгравших в колду пару раз никогда за это денег бы не дали.
Денежка и от цифровых копий идёт, и даже более существенная, т.к. нет затрат на печать дисков, которые ещё и охотнее идут на рынок вторички, а с него компании ничего не получают. К тому же цифровые копии, судя по статистике, продаются значительно лучше.
Так что диски здесь совершенно ни при чём. Тем более что Колда на них продавалась.
А с чего он должен был его показать, если даже все старые игры ActiBlizz оперативно не добавили в подписку? Вот даже новость об этом откопал, чтобы проверить, не путаю ли я что:
А ещё цены на подписку с момента заключения сделки подскочили, из тарифа Standard пропали игры в день релиза… короче, с того момента Game Pass не становился привлекательнее.
С языка снято. Если бы не геймпас в колду бы не поиграли столько людей)
Ну тут неожиданно можно честно посчитать — посмотреть кто играл в предыдущую, кто играл в эту через game pass. Не 100% метрика, но я думаю будет достаточно точно.
Вот блин, а они и не знали. Десятки лет в любой сфере собирают аналитику о недополученной прибыли, а оказывается всегда с ошибкой считали. Спасибо, а то они просто взяли игроков и умножили на цену игры, а не сравнивали с продажами, динамиками прошлых частей, графиков.
Неожиданный однако СПАМ, вот уж чего, а рекламу э-э… статей (или что там на самом деле) про стимдэк я не ожидал.
Можно подумать их там большой выбор, и все они разные.
Во-первых, соглашусь с комментами о том, что «не каждый поигравший в Колду по Геймпассу стал бы еë покупать». Ну, и, как бы оплату самого Геймпасса никто не отменял. Во-вторых, я бы понял наличие подобных статей, будь BO6 отличной игрой на 11 из 10, а то сюжетка на раз, и мульт чисто унылый симулятор смертей на спавне. Буквально затычка в Геймпассе. Да, не получилось заставить игроков платить фуллпрайс за проходную часть, когда есть альтернатива в виде подписки, увы. Судя по отзывам, что мне попадались, BO7 будет не лучше, а тут ещё и Батла новая выходит, которой, наоборот, пока что многие довольны.
BO6 так себе, советую Cold War пройти ради сюжета. Зомби мне не нравятся, предпочитаю старую версию режима с закрытием окон досками, как в BO 1-2 и World at War.
Я конечно извиняюсь, но в какой Колде сюжетка ни на раз? Только в BO2 за счет разных концовок! Ну и с натяжкой Cold War!
«Холодную войну» поиграю. Я немного на YouTube смотрел прохождение. По поводу старой версии Зомби-режима я с вами солидарен, он мне тоже нравится больше, чем с «сбегай-дерни здесь, потом там, заработай очки-активируй еще рубильник»!
И сейчас продаются, более старенькие части в б. у. вариантах!
Прощаю тебя. Я по несколько раз MW 1-3 перепроходил из-за постановки и геймплея, а также BO 1-2 и CW из-за истории и разнообразия ситуаций. В BO6 эти самые ситуации не увлекают, а уровни с зомби я бы вообще вырезал. Стелс-миссии ещë неплохи, но примитивный ИИ мешает появлению реиграбельности.
Из старенькой трилогии MW я только первую часть время от времени перепрохожу, во второй и третьей только в спец. операции играю! Не проходил шестую BO- она не интересная по сюжету? А режим зомби?
Ну так правда, если бы не подписка то игру купило бы больше людей и им это выгоднее чем про количество людей.
Незнаю, но почему то вспомнился сразу анекдот. Один чернявый, кудрявый гражданин нашёл кошелек, а там не хватает.