Arrowhead Game Studios выпустила первую статью из серии технических блогов, в которых намерена углубиться в закулисье Helldivers 2 и рассказать заинтересованным геймерам об устройстве игры. В дебютной записи технический директор Arrowhead Брендан Армстронг (Brendan Armstrong) пояснил, почему на ПК сиквел весит гораздо больше, чем на консолях.
В настоящее время ПК-версия Helldivers 2 приближается к внушительным 150 гигабайтам — это больше, чем на PlayStation 5 и Xbox Series вместе взятых. Объём консольных сборок игры не превышает 35–40 гигабайт. По словам Брендана Армстронга, проблема связана с дублированием файлов.
Практика дублирования данных для сокращения времени загрузки — это приём, используемый в разработке игр в первую очередь для оптимизации под старые носители информации, особенно жёсткие диски (HDD) и оптические диски вроде DVD. Для игр, устанавливаемых на твердотельные накопители (SSD), такая практика в значительной степени не требуется, поэтому консольные версии Helldivers 2 этого не делают.
Справиться с бедой простым удалением лишних данных не получится, ведь тогда пострадают пользователи с HDD. Если отказаться от дублирования файлов, головка считывания диска будет долго искать необходимые данные. Это является серьёзным узким местом в производительности. На твердотельных накопителях же движущихся частей нет, что заметно облегчает задачу. Именно поэтому в некоторых системных требованиях SSD указан даже в минимальных характеристиках, отметил Армстронг.
Отказаться от поддержки HDD для Helldivers 2 не так-то просто. Как написал руководитель, HDD всё ещё входит в минимальные системные требования игры на ПК, а точных данных о том, сколько геймеров действительно их используют, нет. Без этой информации разработчики не могут подсчитать, какая доля пользователей будет затронута отказом поддерживать HDD. По «крайне ненадёжным» данным Arrowhead, 12 % геймеров всё ещё полагаются на механические жёсткие диски.
Однако не стоит вешать нос — у Arrowhead есть несколько идей для решения этой увесистой проблемы.
- Краткосрочная перспектива: девелоперы прошерстили файлы игры на предмет неиспользуемых и удалили их — небольшие улучшения появятся со следующим патчем. Однако заметных изменений игроки пока не почувствуют, потому что добавится новый контент, который нивелирует весь «отвоёванный» объём.
- Среднесрочная перспектива: команда рассмотрит возможность устранения наиболее проблемных дубликатов, объединив их в наборы «очень распространённых ассетов» — они будут загружаться при определённых условиях (например, для конкретной фракции или биома). Это приведёт к незначительному увеличению времени загрузки для пользователей с механическими HDD. «К сожалению, это неизбежно. По предварительным тестам, мы рассчитываем удержать загрузку в пределах „менее 30 секунд“, а не „несколько минут“», — отметил Армстронг.
Также внесённые изменения могут повлиять на объём используемой оперативной памяти.
- Долгосрочная перспектива: изменения в движке игры, чтобы исключить ненужную загрузку общей информации в ОЗУ. После этого предстоит взяться за рискованную и пока гипотетическую идею сжатия игровых данных. Также возможно частичное внедрение методов дедупликации, используемых на консолях. Как эти задумки повлияют на время загрузки, в Arrowhead пока говорить не готовы.
Подводя итог, Армстронг подчеркнул, что команда всерьёз относится к обеспокоенности игроков, но уточнил, что «простых решений здесь нет».
Пока мы не живём в мире, где большинство наших игроков на ПК используют SSD-накопители, нам неизбежно приходится жертвовать дополнительным местом на жёстких дисках, чтобы все могли загружаться в миссии в разумные сроки. Мы явно достигли предела допустимого объёма дублирующихся данных. Теперь нужны более умные решения и компромиссы. Мы внимательно оцениваем затраты и издержки доступных нам вариантов и уверены, что скоро найдём лучший баланс между временем загрузки и размером установки.
Также руководитель упомянул, что текстуры высокого качества можно было бы оформить в виде отдельного набора и загружать по желанию. Однако теперь проблема упирается в движок Helldivers 2 — он не поддерживает такую опцию. Пойти таким путём очень тяжело и ресурсозатратно, поэтому пока эта идея точно не в приоритете.
Лучшие комментарии
Перешёл на SSD
а нельзя просто добавить проверку перед установкой, если пользователь выбрал ssd — загружается сборка без дубликатов?
Главное чтобы не пошли путем Дестени2 и не начали вырезать контент «которым редко пользуются».
Вообще, я не удивлюсь, если шестая Forza Horizon со всеми DLC будет за 200 весить (чему совсем не буду рад, я не готов ради одной игры столько освобождать)
Ни одна Форза пока не весит за 200, но 176 это уже близко к этому)
Значит чутка напутал-спасибо что поправили! Но я отчетливо могу сказать, что Gears 5 весит в районе 118 гб., а из игр Сони, на пятерке обычно занимают от 45 и больше: у меня Робокопы в районе полтинника весят, а МК 11 или Последние из нас 2 около 90!
Путь Дестени сейчас привёл в яму, огромные фансервисные микротранзикации, и скорое закрытие игры и студии. А о Хеллдайвере я слышу только хорошое, что, было бы странно если бы случился такой поворот.
Ха, Modern warfare 2019 pc version ее обгоняет-165 гигабайт! А какая нибудь часть Forza весит за 200 гб.
Это зависит от Steam и как Издатель использует его инструментарий.
Можно добавить бета-версию сокращённого размера… но Sony руководит страницей и «депотами», веришь-ли ты в такое чудо что они будут запариваться? c:
А последние части Зов долга? Они же тоже ого-го весят из-за всех патчей, режимов и текстур высокого качества…
Я помню некоторые срачи на тему HDD на данном сайте. Куда же делся тот пользователь...
На облако он перешел (светлая память)
Они даже на NVME не всегда нормально подгружаются… но это arrowhead. У них голова не на плечах, а про руки вообще молчу. :-D Всегда было плохо с оптимизацией.