Создатель Rayman и Beyond Good & Evil Мишель Ансель (Michel Ancel) покинул Ubisoft в 2020 году, поэтому успел насмотреться на проблемный процесс разработки Beyond Good & Evil 2. В интервью порталу Superpouvoir гейм-дизайнер раскрыл больше подробностей о ситуации, а также свалил вину за медленное производство на бодавшихся менеджеров.
Как пояснил Ансель, в некоторых проектах команды ставят перед собой огромные задачи и не знают, насколько длинным и тяжёлым будет путь. Разработчики горят своим делом, но страсть — не всегда хорошо, считает гейм-дизайнер, так как она может привести к конфликтам между энтузиастами. Такая проблема как раз коснулась Beyond Good & Evil 2.
Арт-директор хотел вновь и вновь всё переделывать, гейм-директор собирался создать игру со сгенерированными подземельями, а я мечтал о космическом приключении. Мы попросту не могли прийти к согласию, и гейм-директор повёл тайтл по другим направлениям.Мишель Ансель
По словам Анселя, в подобных ситуациях в командах творится хаос, и никто не знает, кто вообще руководит и принимает решения. Обычно за порядком должен следить продюсер, но никаких действий не предпринималось. Боссу Ubisoft Иву Гиймо (Yves Guillemot) даже пришлось съездить в студию, чтобы вернуть всё на круги своя, но этого оказалось недостаточно, и гейм-директор продолжил гнуть свою линию.
Анселю не нравится, что в СМИ его выставили как главного виновника всех бед, мол, это именно он руководил процессом и постоянно вносил правки. По его словам, при разработке Beyond Good & Evil 2 он не противился ни одному решению.
В итоге всё сводится к тому, что наполненные энтузиазмом руководители не смогли найти общий язык. По-моему, этих людей уволили какое-то время назад, и с новыми менеджерами проект сумел найти какой-никакой баланс.
Конечно, подобные проблемы с менеджментом наносят серьёзный урон по командам. Всё это лишь демонстрирует, что работа эта непростая — здесь много самолюбия, а также многое стоит на кону. Определённо есть куда расти в плане управления специалистами.Мишель Ансель
Гейм-дизайнер подчеркнул, что во всей этой истории нет лишь одного «главного злодея». Здесь накопилась целая плеяда серьёзных проблем, часть из которых возникла в том числе и по вине самого Анселя, признался разработчик. «Мне следовало лучше защищать проект, быть более вовлечённым, а также успокаивать сотрудников», — поделился Мишель Ансель.
Напомним, с момента первого анонса Beyond Good & Evil 2 прошло уже 16 лет. В 2017 году игру представили заново, но с тех пор ничего существенного по второй части Ubisoft не показывала. Если верить слухам, часть расформированной команды Prince of Persia: The Lost Crown направили на разработку второй Beyond Good & Evil.
Лучшие комментарии
Ну, не первый такой проект с подобными проблемами в индустрии. В какой-то момент главам подобных проектов стоит влепить себе по щеке, успокоиться, и сделать хоть какую-то игру. Пусть не супер-пупер, не шедевр на века, но что-то хотя бы хорошее. Получить свою критику и идти дальше, делать новые проекты, с полученным опытом.
Вечная проблема корпоратов, жёсткий контроль.
Вечная проблема разработчиков, неумение остановиться.
Это уже далеко не первый случай в индустрии, когда разработчиков занесло. Частенько в таких случаях, спасают корпы с контролем, выкатывая что-то нормально. Ну или просто, стараются выкатить уже хоть что-то(Как с Маскарадом было).
Если б они отказались от идеи полётов между планетами и остановились на одной локации как в трейлере аля условная Индия будущего. То игра бы уже давно вышла в свет. А так и останется долгостроем. Ещё наверняка будут загрузки как в Старфилде. Юбисофт могли бы отложить свои ассасины и всеми студиями закончить работу над игрой.
Знаешь, чувство, будто забуксовал Где-то свернул не туда и путь стал замысловат
Она не принесет доход как Ассасины. Плохая идея была уже анонсить сиквел, причем с таким размахом как в этом грандиозном трейлере 2018, который сам по себе как некоторые неплохие инди стоил. Это нишевая(как по мне отличная) игра, наподобие Anachronox не нуждающаяся в продолжении.
Такая большая и опытная студи, а наладить банальную систему зоны ответственности не могут. Какой то балаган по описанию. А страдают в итоге работяги исполнители, вынужденные делать работу в стол и фанаты, ждущие продолжение кучу лет.
Не знаю им предсказывают развал в следующием году 😁
Когда выпускают долгострой, просто лишь бы выпустить хоть-что то. Типа, а и так сойдёт. То выходит нейграбельная багованная дичь, которая лучше бы не выходила совсем. И потом ее либо пытаются починить патчами, что бы она хоть как то отдаленно напоминала игру, либо просто забивают на нее болт. После чего студия, выпустившая это нечто как правило закрывается.