В отношении того, что разработчики отреагировали на фидбек игроков — это приятная новость, особенно если посмотреть на традицию релизов последних… эх, скольки лет?
Игра выглядит фантастически уже сейчас, геймплей представляет собой приятный гибрид первой и второй части, вернув многие тактические элементы первой (формации мелких кораблей), но при этом сохранив некоторые удобства интерфейса второй (где исследования не вынесены в отдельную вкладку). В целом, видно что игру можно было выкинуть на прилавки уже через месяц… и получить отрицательные рецензии и долго лечить её патчами.
Огромная беда это управление игрой. Здесь попытались совместить управление из обычных РТС (правым кликом можно указать на большой объект на карте или контрольную точку и флот полетит туда) и традиционное из Homeworld, когда можно настроить дальность и «высоту» полета на специальном колесе. Проблема в том, что колесо очень сложно вызвать в скоплении тех самых больших объектов — игра будет упорно думать, что вы посылаете их к одному из них, а из-за ракурса камеры цель может находиться очень далеко от нужного места. Кроме того, заставлять жать сразу две кнопки мыши немного неинтуитивно — нужно кликнуть правой чтобы открыть «колесо», а затем левой чтобы настроить высоту и подтвердить команду. Я к этому кое-как привык, но вопрос «зачем» все ещё остается.
ИИ тоже не особо привык работать с концепцией мегаструктур, составляющих «космический ландшафт». Во время движения все хорошо, корабли нормально выбирают себе маршрут и даже оптимизируют его при наличии препятствий на пути. Но во время боя — ох, с чего бы начать… фрегаты пытаются стрелять сквозь огромные бетонные плиты погибших станций. Маленькие корабли пытаются делать чудеса на виражах, из-за чего влетают в астероиды и обломки — спасибо хоть это не наносит им урона, просто мешает движению. Кроме того, корабли в эскадрильях слишком уж прибиты друг к другу для сохранения формации: в первой части пилоты могли при необходимости разорвать формацию, чтобы активнее атаковать свою цель, делая заход, пока их товарищи разворачиваются. Здесь формация будет упорно сохранять единство, даже если это мешает ей эффективно наносить урон — сражение из-за этого невероятно тормозит.
Кроме того в игре ужасная камера, которая с трудом реагирует на команды перемещения от объекта к объекту, а сама по себе двигается невероятно медленно. Это очень странно, потому что первые две игры показали как можно сделать прекрасную и подвижную камеру. Игру делает другая студия, и это становится заметно в таких мелочах.
В общем, по такому большому посту видно как понравилась мне демка, что её захотелось так досконально разобрать. Надеюсь, разработчики тоже поймут что делают, и отложенный до мая старт им поможет. Уж очень много сейчас отвратительных релизов, которым очень не помешало бы полежать в руках тестеров ещё пару месяцев… или лет, да, Starfield?