18 февраля 2023 18.02.23 16 6746

Порт хорош, но есть нюансы — выводы Digital Foundry о «рогалике» Returnal

 

Алекс Баталия (Alex Battaglia) из Digital Foundry протестировал ПК-версию одного из главных релизов для PlayStation 5 — «рогалика» Returnal.

Эксперт высоко оценил общее качество проекта. По его словам, Returnal — лучший порт на ПК консольной игры, в основе которой лежит движок Unreal Engine 4, за последний год.

Баталия похвалил девелоперов за прекомпиляцию шейдеров, которая происходит при запуске игры. Топовый процессор Core i9 12900K справляется с ней всего за шесть секунд. Более бюджетным чипам понадобится около 30 секунд, но зато прекомпиляция устраняет «заикания» во время игры, которые могли бы происходить из-за шейдеров.

Также Баталия остался в восторге от местного меню настроек. Изменения в визуальной составляющей можно видеть в реальном времени, потому что у меню отсутствует фон. А в левом углу игры отображается информация об использовании ЦП и видеокарты, температура, тактовая частота и объём используемой видеопамяти.

Качество изображения

  • В игре работают технологии DLSS и AMD FSR 1. Также есть NIS и VRS (последняя используется для оптимизации ресурсов). Разработчики обещают в будущих обновлениях добавить поддержку DLSS 3 и FSR 2.
  • Частоту кадров можно разблокировать.
  • Есть поддержка сверхшироких мониторов с соотношением сторон 21:9. При этом адаптирован будет не только геймплей, но и кат-сцены.
  • Если у вас экран с соотношением сторон 21:10 (например, дисплей с разрешением 3840×1600), игровой процесс происходит в окне с соотношением сторон 21:9, а элементы интерфейса выходят за границы столбцов по бокам.
  • Качество изображение — самый явный параметр, по которому компьютерная версия выигрывает у консольной.

Рейтрейсинг

  • Отражения в ПК-версии стали более реалистичными. Хотя порой освещение объекта в отражении может не соответствовать его рендерингу в реальности, но это типичная проблема UE4.
  • Тени также улучшаются с помощью трассировки лучей. Особенно это заметно в сценах, где есть освещение от луны.
  • Однако включение трассировки лучей плохо влияет на производительность.

Оптимальные настройки

  • Владельцы NVIDIA RTX могут спокойно использовать DLSS, а обладатели Intel Arc — технологию XeSS.
  • Из-за отсутствия FSR 2 игрокам с видеокартами от AMD лучше попробовать комбинацию динамического масштабирования разрешения и VRS. Технология VRS сама по себе может повысить производительность примерно на 13 % в более тёмных сценах практически без потери качества.

«Заикания»

  • Порт на ПК не смог устранить «заикания», которые возникали и на PS5. Кадры могут спотыкаться во время открывания дверей.
  • Также «заикания» происходят во время быстрого передвижения между локациями.
  • Игра может подтормаживать из-за трассировки лучей и технологии по оптимизации звука, которая основана на рейтресинге. Их лучше отключать на любой конфигурации.

Поддержи Стопгейм!

Returnal

Платформы
PC | PS5
Жанр
Дата выхода
30 апреля 2021
785
3.8
335 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

32гб для эпических 4к настройках некст-ген игры жеж. Тем более процедурная генерация

Потестил его сам, действительно всё как и написано, подзагрузки вызывают хорошие такие фризы на 3-5 секунд. И это при том что игра стоит на SSD. Непонятно куда уходит столько оперативки под максималки, но игра невероятно красивая на ультра настройках. Играл на Ryzen 7 5800x и 3070ti, 32гб оперативки ddr4.

32 гига оперативы ddr4 с хорошей частотой можешь купить в районе 8-9 тысяч рублей. Примерно по стоимости как новая зельда

Порт хороший, но петька ещё ничего не знает про нюанс...

р5 3600 ХТ6650 16 озу, играю на высоких с локом в 60 фпс, в первом биоме каждую 2-3 дверь пропадают кадры на пару секунд, во втором и третьем биоме всё ок, до 4го не дошёл пока

Pentium 4, ddr2 512мб, 3dfx Voodoo — стабильные 90+ fps.

Такая же фигня, тоже есть заикания, но со временем они проходят, не знаю, может когда долгое время играешь всё прогружается

Дождусь dlss 3.0, как раз статеры поправят и можно смело покупать

Правду говоришь! Так же, всё путем дальше играется на ура с эпическими настройками и отражениями всякими. Всё что можно выкрутил на максимум качества картинки. Правду говорят RTX 3060 создана для комфортной игры в 1920x1080. А игра хорошая, мне понравилась, сыну понравилась.

Там есть в настройках возможность вывести на экран загруженность ГПУ, ЦПУ, оперативы, и кадров в секунду. У меня full hd эпические настройки и отражения на максимум — стучится игра в гпу моей 3060. Оперативы не заметил большое потребление. А проц в игре совсем не нагружается. Заикания звука есть, картинки есть.

На 1080ti полет отличный. На ультра настройках с включенным фср (баланс) никаких проблем не заметил. Фпс в среднем 80 кадров. Иногда держит 100, но бывают просадки до 70, что как по мне не критично

3070ti, 2160p, настройки максимальные без RT, в первой локации FPS скачет от 50 до 120, в среднем 90. При заходе на босса почему то в 50% случаев FPS падает до 20 на минуту и потом нормализуется. Заиканий не замечал.

Мне рыбов^Wретёрнал в стиме только показывают :3

1660 супер, Райзен 5 2600, 16 г оперы, на средне- высоких стабильные 60 + кадров. Есть небольшие заикания первые 1-2 мин, потом все отлично, играть можно !

«Лучший порт» который требует 32 гига оперативы, индустрия которую мы заслужили! :)

Читай также