18 апреля 2022 18.04.22 27 3017

Босс Square Enix: японские студии не должны ориентироваться на западный рынок

Президент Square Enix Ёсукэ Мацуда (Yosuke Matsuda) побеседовал с порталом Yahoo Japan и поделился своей точкой зрения на глобальный рынок видеоигр. По его мнению, японские студии не должны имитировать стиль западных разработчиков, так как итоговый продукт выходит посредственным.

Стремление копировать Мацуда связывает с желанием расширить аудиторию за пределы своей страны. Такой подход он считает неправильным, хотя признаёт, что местный рынок уступает международному:

На данный момент рынок видеоигр глобализован. Раньше внутренний рынок был большим, но сейчас он позади Китая и США. Если вас не признали на международной арене, считайте, вас нет в бизнесе.

Руководитель SE отмечает, когда японские студии пытаются делать свой проект похожим на игру от западных девелоперов, у них не получается сделать что-то хорошее:

Дизайн монстров, звуковые и визуальные эффекты всё ещё какие-то японские. А геймеры по всему миру знают, что именно эти аспекты делают японские игры такими выдающимися. Зарубежные рынки важны, но разрабатывать проекты лишь для них — недостаточно.

Сама Square Enix работает с продуктами как для локального рынка, так и для глобального. Так, для производства игр, нацеленных на международную аудиторию, издатель почти всегда обращается за помощью к западным студиям. В то время как местные команды занимаются играми, которые традиционно считаются «японскими», например, JRPG.

В том же интервью Мацуда подтвердил своё желание заняться играми на блокчейне. По его словам, фокусироваться только на традиционных продуктах недостаточно, если компания намерена идти в ногу со временем. Он намерен выпускать проекты, в которых пользователи создают контент и зарабатывают на нём.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Думаю, что проблема не в ориентировании на внешний рынок, а в попытке засунуть кучу бесполезных либо редко используемых механик в игру, вместо шлифовки базовых.

Однажды они поймут, что японские игры любят как раз потому, что они такие японские \( ̄︶ ̄*\))

Судя по комментариям многие не вдупляют к чему эти слова Мацуды-сана конкретно относятся. Для тех, кто не в курсе поясняю. Square Enix уже давно не та компания, которую многие из Вас знали. В последние годы, они все чаще и чаще думают исключительно о прибыли, наплевав на такой немаловажный аспект при разработке игр как свобода творчества или просто не рассматривают видеоигры, как форму искусство. Для них это теперь лишь средство для зарабатывания денег. Вы возможно сейчас скажете, а когда было по-другому? Представьте себе, когда-то было. Но проблема даже не в этом, а в том, что они всерьез считают, что если японские разработчики будут нынче придерживаться западных трендев и в частности политики потакания меньшинствам… да-да, снова история про то, что нужно делать тяночек менее сексуальными и привлекательными,  нужно больше повесточки и прочей лабуды, то их игры начнут лучше продаваться и просить горы денег. Такова современная логика Square Enix. Они недавно напрямую заявили, что тот самый «Внутренний отдел этики», который несколько лет назад образовался в стенах Square Enix будет привлечен к активной работе над будущими релизами и отныне пристально следить за тем, какой контент нужно оставить в играх, а кокой вырезать, чтобы это цитирую «смотрелось приемлемо для западной аудитории». Помните тот чёрный топ, который «стягивал» сиськи Тифы, чтобы они не подпрыгивали во время движения и казались меньше, чем они должны быть? Ну так вот, теперь официально подтверждено, что это была такая своеобразная форма цензура в Final Fantasy VII Remake. Понравилось? Ожидайте большего в будущих играх. Уже сейчас фанаты классики взвыли от того, что в недавний релиз Chrono Cross Remaster была добавлена цензура и переписаны диалоги, чтобы они казались нынешней аудитории менее сексисткими. Дожили, блин! Японцы беспокоятся о сексизме в своих играх. И это вместо того, чтобы уделять внимание оптимизации игры для современных платформ. Если Вы не знали, ремастер вышел неудачным. Там просадка FPS такая, что даже на эмуляторе PS1 игра работает лучше, но зато цензуру добавили и переписали диалоги.

При этом это та же студия, которая, по сути, свела все свои «западно ориентированные» франшизы к нулю. Deus Ex в анабиозе, Thief  вообще помер. Даже Лара Крофт и та в непонятном состоянии. А ведь было еще  не мало серий, так сказать, поменьше.

Ну тип сквари будут уделять больше внимания японской японщине, забавно что сейчас интерес к ней заметно возрос, как минимум в СНГ точно

>Босс SQUARE ENIX

>японские студии не должны ориентироваться на западный рынок

А, да?

По идее...

Идея вот только на практике не работает. У нас вон куча проектов вроде VtMB от Тройки или Prey от Арканумов, которые тупо не окупились при своем крайне высоком уровне качества.

Маскарад (если про него речь) — неудачный пример, там релиз был крайне сырой.

А вот Прей да....  Аркейнам постоянно не прёт.

А ориентация на NFT и цены по $70 это из-за ориентирования на западную аудиторию?

Ждать чего-то хорошего от Square Enix. Которая умудрилась угробить все франшизы, продалась с потрохами Epic'ам, все релизы выпускает с Denuvo, первая в мире подняла цену до 70 долларов и т.д.

Ну давайте, ждите, молитесь на Мацуда-сан.

Что-то сам себе противоречит. Если jRPG будут «как можно более японскими», то значит сексистскими. И при этом говорит " будем идти в ногу со временем и вводить блокчейн". Правильно заметил, что японские игры любят (внезапно) за то, что они японские (а значит плевали на меньшинства, обиженок, феминисток и т.д и т.п.)

К слову о японских играх, Даур, уже давно хотел поинтересоваться: работа над историей ФФ ещё ведётся и нам ждать до победного? Или проект уже закрыт? 

А то я на сайт захожу в последние месяцы всё реже и не в курсе, что у вас тут происходит.

Если разработчик старается, у него на всяком рынке продукт будет востребован

По идее...

И вот пойми хорошо это или плохо.

По факту, вдохновляться той или иной культурой, не значит что нужно с ней сливаться и терять свое. А что насчет влияния, все их т.н. «влияние» сводится к угрозам начиная с 19 века минимум, двум ядерным бомбам и базам на островах сегодня. Хорошее культурное влияние.

а ff 7 remake и ff15 это японские игры или европейскояпонские или европейские??))

Перефразирую: оценят на рынке

Читай также