Вряд ли проблемы с юридической стороны, там много затыков с производственным процессом. Самых ярких проблем, о которых можно судить со стороны, — две штуки.
— Проблема 1. Если нет кода, то нужно либо разрабатывать DLC с нуля, либо вкорячивать уже собранные архивы на костылях.
Разработка DLC с нуля не подходит, потому что в производственном плане утверждён не тот масштаб работ. Плюс старые Mass Effect работают на старых инструментах, создавать для них контент с нуля — задача совсем не тривиальная, потому что старые инструменты, ну, старые: они уже не используются, не поддерживаются, а какие-то части могут быть утеряны.
Если вкорячивать DLC на костылях, получим результат из фанатского порта, где не смогли перенести освещение и вкинули своё. В результате производительность в одном-единственном месте оказывается сильно хуже, чем во всей остальной игре. И так как доступа к исходному коду нет, то и способы оптимизации сильно ограничиваются.
Плюс из-за способа имплементации этого порта получается очень шаткая техническая база, с которой сложно работать: условно говоря, если изменить ассет, который есть и в оригинале, и в Pinnacle Station, то он поведёт себя непредсказуемо в Pinnacle Station. Уникальных ассетов в DLC мало (или даже вообще нет), а первая ME — это единственная часть серии, где ассетов поменяли много.
То есть с большой вероятностью что-то в Pinnacle Station наверняка бы сломалось, когда вводили бы обновлённые ассеты для основной игры. А способы починить поломку ограниченные — исходного кода-то нет, а разработкой DLC занимались даже не другие люди, а другая студия.
— Проблема 2. Отсутствие локализаций у DLC.
Что делать с русским, польским и японским, которые есть в оригинале, но отсутствуют в DLC? Новые локализации — это ещё один элемент, который не закладывался в производственный план. Дело не только в деньгах, но и в человекочасах, и в прошедшем времени: для новых локализаций нужно выделить ресурсы, собрать команду, найти подрядчиков и так далее. И делать это только ради ОДНОГО дополнения — звучит как оверкилл.
Отягчающее обстоятельство — озвучка. Озвучка — это дорого, плюс с момента оригинала прошло 14 лет. Какие-то актёры могут быть уже недоступны. Представь, что у тебя в основной игре Шепард говорит одним голосом, а в DLC — другим, потому что отыскать оригинального актёра не получилось. Или получилось, но у него голос изменился. Или не изменился, но его голос звучит иначе, потому что он записывался на другом оборудовании, с другим звукорежиссёром и говорил с другими интонациями, так как не смог воспроизвести себя самого 14-летней давности. В итоге это просто превращается в плохой юзер-экспириенс.
Если не делать озвучку, то что тогда? Ограничиться текстом? Но это ведь тоже выглядит крайне неряшливо: основная игра озвучена, DLC Bring Down the Sky озвучено, а в DLC Pinnacle Station все вдруг начинают говорить на совсем другом языке.
Я думаю, разработчики очень много ругались из-за того, насколько децентрализованной получилась разработка первой Mass Effect — не было единого стержня, вокруг которого всё крутилось. У тебя мог появиться Сноуболл, который взял твою игру и выпустил совершенно другую версию, которая отличается по апдейтам и не поддерживает одно DLC, но поддерживает другое :D
Вот этот порт из новости — это хорошая работа именно что для любительского уровня, когда не нужно забивать себе голову уймой работы, связанной с коммерческими релизами.