Nintendo хотела привлекать «взрослую» аудиторию логотипом-граффити, но Реджи её остановил
Вокруг Nintendo сложилась определённая репутация — мол, детская компания с детскими играми. Когда-то корпорация пыталась избавиться от такого образа, однако Реджи Фис-Эме (Reggie Fils-Aimé) её остановил.
Реджи рассказал об этом в подкасте Present Value. Когда Фис-Эме устроился в Nintendo в середине нулевых, компания «почти стыдилась» того, что её считают детской. Маркетинговый отдел Nintendo of America начал думать над тем, как привлечь аудиторию повзрослее. Среди вариантов оказался новый логотип — вместо классического овала предлагали нарисовать граффити.
Пыл коллег поумерил как раз Реджи — тогда он занимал должность исполнительного вице-президента по продажам и маркетингу. Да, Nintendo нужно было расширять аудиторию, но Фис-Эме оказался уверен: граффити и другие попытки искусственно «состарить» логотип не подходят бренду компании. Необходимо опираться на то, чего Nintendo уже добилась.
В итоге под надзором Реджи бренд Nintendo постепенно «очистили» и создали вокруг него дополнительный контекст, направленный на широкую публику. По мнению Фис-Эме, эта «чистка» стала отличной площадкой для развития следующих успешных продуктов компании, таких как Wii, Wii Fit и Nintendo Switch.
Что любопытно, внутренние метания Nintendo тех лет можно было заметить и снаружи: в 2004 году компания выпустила Game Boy Advanced SP Tribal Edition, где на портативную консоль нанесли рисунки-татуировки. К релизу устройства придумали соответствующую рекламу: Марио красуется с тату на плече, а рядом расположен слоган: «Если даже Марио считает это крутым…» Сейчас Nintendo уже не пытается сделать из своего главного персонажа кумира для подростков-бунтарей.
Кардинальных изменений в свой логотип Nintendo не вносила с 1970 года — красную надпись строгим шрифтом, вписанную в овал, придумали 50 лет назад.
Лучшие комментарии
Это выглядело так «по взрослому».