23 января 2018 23.01.18 34 225

«Форма воды» лидирует по количеству номинаций на «Оскар»

4 марта в Голливуде пройдёт 90-я церемония вручения кинопремии «Оскар». Уже можете начинать угадывать победителей — недавно был объявлен список участников.

Больше всего номинаций отхватила фэнтезийная мелодрама Гильермо дель Торо (Guillermo del Toro) «Форма воды» — она претендует ни много ни мало на 13 наград, среди которых «Лучший фильм», «Лучший режиссёр» и «Лучшая актриса». Следом расположилась военная драма Кристофера Нолана (Christopher Nolan) «Дюнкерк» — лента может получить до 8 призов. Наконец, замыкает тройку лидеров картина «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» — у неё 7 номинаций.

Полный список претендентов выглядит следующим образом:

Лучший фильм:

«Зови меня своим именем»,
«Тёмные времена»,
«Дюнкерк»,
«Прочь»,
«Леди Бёрд»,
«Призрачная нить»,
«Секретное досье»,
«Форма воды»,
«Три билборда на границе Эббинга, Миссури».

Лучший режиссёр:

Кристофер Нолан («Дюнкерк»),
Джордан Пил (Jordan Peele; «Прочь»),
Грета Гервиг (Greta Gerwig; «Леди Бёрд»),
Пол Томас Андерсон (Paul Thomas Anderson; «Призрачная нить»),
Гильермо дель Торо («Форма воды»).

Лучшая актриса:

Салли Хокинс (Sally Hawkins; «Форма воды»),
Фрэнсис Макдормэнд (Frances McDormand; «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»),
Марго Робби (Margot Robbie; «Тоня против всех»),
Сирша Ронан (Saoirse Ronan; «Леди Бёрд»),
Мэрил Стрип (Meryl Streep; «Секретное досье»).

Лучший актёр:

Тимоти Шаламе (Timothée Chalamet; «Зови меня своим именем»),
Дэниел Дэй-Льюис (Daniel Day-Lewis; «Призрачная нить»),
Дэниел Калуя (Daniel Kaluuya; «Прочь»),
Гэри Олдмен (Gary Oldman; «Тёмные времена»),
Дензел Вашингтон (Denzel Washington; «Роман Израэл, Esq.»).

Лучшая актриса второго плана:

Мэри Джей Блайдж (Mary J. Blige; «Ферма „Мадбаунд“»),
Эллисон Дженни (Allison Janney; «Тоня против всех»),
Лесли Мэнвилл (Leslie Manville; «Призрачная нить»),
Октавия Спенсер (Octavia Spencer; «Форма воды»),
Лори Меткалф (Laurie Metcalf; «Леди Бёрд»).

Лучший актёр второго плана:

Уиллем Дефо (Willem Dafoe; «Проект „Флорида“»),
Вуди Харрельсон (Woody Harrelson; «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»),
Ричард Дженкинс (Richard Jenkins; «Форма воды»),
Кристофер Пламмер (Christopher Plummer; «Все деньги мира»),
Сэм Рокуэлл (Sam Rockwell; «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»).

Лучшая операторская работа:

«Бегущий по лезвию 2049»,
«Ферма „Мадбаунд“»,
«Дюнкерк»,
«Тёмные времена»,
«Форма воды».

Лучшая музыка к фильму:

«Дюнкерк»,
«Призрачная нить»,
«Звёздные войны: Последние джедаи»,
«Форма воды»,
«Три билборда на границе Эббинга, Миссури».

Лучший фильм на иностранном языке:

«Фантастическая женщина»,
«О теле и душе»,
«Оскорбление»,
«Нелюбовь»,
«Квадрат».

Лучший оригинальный сценарий:

«Любовь — болезнь»,
«Прочь»,
«Леди Бёрд»,
«Форма воды»,
«Три билборда на границе Эббинга, Миссури».

Лучший адаптированный сценарий:

«Зови меня своим именем»,
«Горе-творец»,
«Логан»,
«Большая игра»,
«Ферма „Мадбаунд“».

Лучшие визуальные эффекты:

«Бегущий по лезвию 2049»,
«Стражи Галактики. Часть 2»,
«Конг: Остров Черепа»,
«Звёздные войны: Последние джедаи»,
«Планета обезьян: Война».

Лучший дизайн костюмов:

«Красавица и чудовище»,
«Тёмные времена»,
«Призрачная нить»,
«Форма воды»,
«Виктория и Абдул».

Лучший художник-постановщик:

«Красавица и чудовище»,
«Бегущий по лезвию 2049»,
«Тёмные времена»,
«Дюнкерк»,
«Форма воды».

Лучший анимационный фильм:

«Босс-молокосос»,
«Добытчица»,
«Тайна Коко»,
«Фердинанд»,
«Ван Гог. С любовью, Винсент».

Лучший документальный фильм:

Abacus: Small Enough to Jail,
«Лица, деревни»,
«Икар»,
«Последние люди Алеппо»,
«Стронг-Айленд».

Лучший короткометражный фильм:

«Начальная школа Де-Калб»,
«11 часов»,
«Мой племянник Эммет»,
«Немое дитя»,
«Watu Wote: Все мы».

Лучший короткометражный документальный фильм:

«Эдит + Эдди»,
«Рай — это пробка на 405-м шоссе»,
«Героин(я)»,
«Искусство ножа»,
«Остановка».

Лучший короткометражный анимационный фильм:

«Дорогой баскетбол»,
«Вечеринка в саду»,
«Лу»,
«Пустое место»,
«Хулиганские сказки».

Лучший монтаж:

«Малыш на драйве»,
«Дюнкерк»,
«Тоня против всех»,
«Форма воды»,
«Три билборда на границе Эббинга, Миссури».

Лучший монтаж звука:

«Малыш на драйве»,
«Бегущий по лезвию 2049»,
«Дюнкерк»,
«Форма воды»,
«Звёздные войны: Последние джедаи».

Лучшее сведение звука:

«Малыш на драйве»,
«Бегущий по лезвию 2049»,
«Дюнкерк»,
«Форма воды»,
«Звёздные войны: Последние джедаи».

Лучшая песня:

• Mighty River («Ферма „Мадбаунд“»),
• Mystery of Love («Зови меня своим именем»),
• Remember Me («Тайна Коко»),
• Stand Up For Something («Маршалл»),
• This Is Me («Величайший шоумен»).

Лучший грим и причёски:

«Тёмные времена»,
«Виктория и Абдул»,
«Чудо».


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Надеюсь, что хоть на оскаре Бегущий получит хотя бы операторскую работу, визуал и художника-постановщика.
Где вы ремейк увидели? 2049 — прямой сиквел, сделанный куда аккуратней тех же Звездных Войн.
Блин за бегущего обидно, одни технические номинации, зато в списке лучших фильмов есть фильм про геев, наверное из-за того что бегущий провалился в прокате, но все равно обидно блин, вместо хорошего фильма в котором размышления об общечеловеческих ценностях, у нас лучше пусть будет трендовая политкоректность.
Нет, я всё-таки не понимаю, за что «Форму воды» так обласкали критики. 13 номинаций. 13, Карл! И одна из них за лучший сценарий. Что, простите? Во-первых, это пусть и творческая переработка, но всё-таки копия «Красавицы и чудовища». Сказки, которой уже сто лет в обед. Разница лишь в том, что здесь красавица не такая уж и красивая (хотя сиськи у Салли Хокинс отличные), а чудовище не станет прекрасным принцем. Но в остальном — это оно.

Сам фильм снят красиво, безусловно, но больше в нём нет ничего. Актёрская игра? Простите, но в каком месте актёры отыгрывают своих персонажей, когда в них нет никакой глубины? Да, был «Выживший», в котором ДиКаприо полфильма на брюхе ползал, но если бы вы не знали, кто играет эту роль, догадались бы вы, что это Лео? Ведь он реально перевоплотился в Хью Гласса и на экране кряхтел в первую очередь именно Гласс, а не актёр. Но ничего подобного я не могу сказать в отношении актёров из «Формы воды». Да, они знают своё дело, но, блин, подавляющее большинство актёров знают своё дело. Чем так выделилась труппа из «Формы...», я не понимаю. Ой, да чего далеко ходить — вон на «Тёмные времена» посмотрите. Гари Олдман в роли Уинстона Черчилля. Вы вообще Олдмана можете узнать? Да на экране вылитый Черчилль! Причём, дело касается не только грима, который, безусловно, прекрасен, но и актёрского мастерства Гари. Вот что такое актёрская игра! Окей, в «Форме воды» у актёров другая задача стояла, но тянет ли она на такие награды?..

А режиссура? Камон, господа! Гильермо особенный режиссёр, безусловно, и в «Форме воды» он использует свои излюбленные приёмы: немного саспенса, загадочный визуал, музыка в контрапункте и чудовище в главной роли. Но всё это вместе не складывается в одну композицию. Ну, серьёзно, если воспринимать это кино исключительно как «путешествие в фантазию», то да, оно утягивает зрителя, качает на своих волнах (в прямом смысле слова — камера, например, в фильме ни разу не останавливается, она всегда в движении). Безусловно, всё это очень красиво, но абсолютно пусто. За красивой обёрткой не скрывается дерьмо — ни в коем случае! Но там за обёрткой — пустота. Просто пустота.

Как лавстори «Форма воды» работает разве что для девушек, которые дошли до состояния: «плевать, что страшнее обезьяны, главное, что это мужик — иди ко мне, мой орангутанчик». Но не более — тот же «Ла-Ла-Лэнд» мог даже в сердцах законченных скептиков растопить лёд. Да, я сейчас говорю, как маленькая сопливая девочка, но эй! В Ла-Ла-Лэнде реально работает любовная история.
Как история про угнетённых — в Форме Воды один из персонажей гей — фильм тоже раскрывается чуть менее, чем никак. «Игра в имитацию», хоть фильм вообще не про это, с этой темой обходится куда интереснее, даже если вы крайне отрицательно относитесь к этим людям.

Так что остаётся в Форме Воды такого, что она уже забрала себе пару наград за «Лучший фильм»? Да, блин, неужели это реально лучший фильм года? Или повторяется история с Лунным светом? Ведь здесь хорошие персонажи: немая женщина, негритянка, гей и чудовище, а плохие — два белых мужика…

P.S. Зато «Бегущего...» прокатили по полной программе. Ни Гослинга, ни Вильнёва… Хорошо хоть оператор Дикинс получил свою… какую, пятнадцатую номинацию?! Окей, дайте, пожалуйста, статуэтку Олдману и Дикинсу, и я всё прощу за «Форму», хоспаде.
Сведение звука — это когда ты подбираешь необходимые звуки. Звуки толпы, скрип двери, дуновение ветра. Многие из этих звуков добавляются как раз-таки во время монтажа. А монтаж звука — это когда ты непосредственно контролируешь звук и пытаешься сделать акцент на определенном звуке в определенное время. Надеюсь, смог объяснить =)
В лучших фильмах нет Горе творца и Бегущего по лезвию. Мне кажется в Оскаре выбирают номинантов также, как на сг выбирают игру года — каждый голосует за то, что он трогал.
А где им еще учавствовать, кроме графена? Марвел и Оскар — антонимы, достойные места в словаре антонимов.
При всем уважении к Пиксар, обожаю почти все их анимационные фильмы, но Ван Гог просто сносит башню необычным и красивейшим визуалом, поданному в стиле картин. Боюсь предположить сколько труда вложили в него все те художники, что рисовали кадр за кадром и вообще все сопричастные. Молокосос вообще каким боком там не понял, сплошное недоразумение. Хуже были только Эмоджи.

Музыка логично отдал бы не задумываясь Циммеру за Дюнкерк — все полтора часа тиканье часов держало в постоянном напряжении и задавало соответсвующее настроение при просмотре. Оператор — безаговорочно Бегущий, хотя это и заслуга Вильнева. Снова, как и после Притяжения, чертовски стильно и атмосферно. Тот случай когда просто испытываешь удовольствие от визуального совершенства каждого кадра.
Про остальные сказать нечего — большинство фильмов еще не выходили у нас. Посмотримсс. Но мне кажется Форму воды прокатят и дадут максимум одну техническую статуэтку.
Кунгуров походу доволен, судя по его ролику по поводу «форма воды».
странно, почему СГ (ну или кино_логи) не сделают свой «оскар», на подобие итогов года.
О Звягинцева снова номинировали. И Логану досталась довольно неплохая категория категория.
За звук бы тоже хотелось, все очень круто получилось.
Хочется и Форму воды поддержать за фильм года, но и Три билборда на границе Эббинга, Миссури очень крут. По шву уже разрываюсь, такие вот здоровские фильмы.
За «маму» и Аранофски обидно чет. Надеялся на реабилитацию после списка малины.
Хммм из всего перечисленного я выделю своих победителей точнее, что смотрел: Малыш на драйве, Бегущий по лезвию, ЗВ, Дюнкек, Росомаху и мульт Коко, но конечно победит фильм, про нетрадиционную ориентация или афрорабов, уверен что такие фильмы в номинации есть ))
Ага, чтобы дырявый и тупой сценарий победил ради возвышения попкорнового жанра?
Ходил на этот Форму воды в кинотеатр. Больше всего, во время просмотра, на меня произвел впечатление трейлер Новых Мутантов, который показывали перед фильмом.
Жаль фильм Марвел ( хотя в этом году кроме Стражей вышел еще третий Тор ) участвует только в одной номинации :( Возможно у них там какая то система отбора своеобразная или что то не понимаю.
Читай также