12 августа 2017 12.08.17 59 11K

Dota 2: два новых героя и искусственный интеллект, который победил одного из лучших игроков в мире

В Сиэтле приближается к финалу The International 2017 — ключевое событие в мире Dota 2 и крупнейший киберспортивный турнир в плане призового фонда. Разумеется, Valve с удовольствием использует соревнование для всяких анонсов. Да и другие компании тоже не прочь показать на The International свои крутые штуки.

Разработчики Dota 2 представили трейлер обновления The Dueling Fates. Его основная особенность — два новых игровых героя. Правда, подробностей Valve на момент анонса не озвучила — ни описания способностей, ни даже имён персонажей. Ожидается, что апдейт появится в Dota 2 где-то после завершения The International 2017.

Любопытный момент: это будут второй и третий герои, которых никогда не было в оригинальной DotA на основе WarCraft 3. Первым стал Monkey King, дебютировавший во время The International 2016.

 

Но было на The International и ещё одно развлечение. Организаторы столкнули лбами искусственный интеллект OpenAI и Данила Ишутина по прозвищу Dendi, одного из лучших игроков Dota 2. Соперники схлестнулись в дуэли по системе до двух побед… и Dendi проиграл всухую.

Естественно, OpenAI — не компьютерный читер, так как ИИ пользовался той же информацией, которая доступна обычному человеку. Кроме того, OpenAI выполняет примерно столько же действий в минуту, сколько и среднестатистический геймер.

В своём блоге создатели OpenAI пишут, что их творение на прошедшей неделе одержало победу в Dota 2 над SumaiL (лучший игрок формата «один на один») и Arteezy (лучший игрок в целом). Так что поединок с Dendi был скорее шоу-матчем — свою состоятельность ИИ уже доказал. Смотрите запись боя с Ишутиным в ролике ниже.

Следующий шаг разработчиков OpenAI — сделать полную команду из ботов для Dota 2, которая может как соревноваться, так и сотрудничать с сильнейшими командами людей.

Нечто похожее также пытается провернуть Google с искусственным интеллектом DeepMind, только в роли тестовой площадки выступает StarCraft 2. Киберпанк близок как никогда!

 

Поддержи Стопгейм!

Dota 2

Платформы
PC | Mac | Linux
Жанры
Дата выхода
9 июля 2013
2.3K
3.2
2 388 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Организаторы столкнули лбами искусственный интеллект OpenAI и Данила Ишутина… и Dendi проиграл всухую.

Согласно межгалактическому закону о путешествиях во времени #42, я не имею права передавать информацию своим действием, бездействием, а также иными недоступными для понимания в ваше время способами любой информации, способной несанкционированно ускорить развитие вашей карманной вселенной. Цитирование этого закона вам, жителям карманного измерения #17478833753 — подтверждение того, что я (ты из прошлого) признаю своё вмешательство и необратимо повлиял на, полагаю, неведомый пока благоприятный для вас исход.
Что касается конкретно меня, то наказание не так сурово — утомительная бюрократия по добавлению вашей вселенной в общий межгалактический реестр.
И да, помнишь ТОТ день? Молодец. Это пароль. 15.08.2017 в 16:46 используй его. Не благодари. Счастливой богатой жизни.
Хм, кажется я знаю, кто станет следующим мидером Navi
Хм, а ты хорош

Как же я люблю хвалить себя.
Самолюбие всегда было моей слабостью. Кажется, мое будущее в надежных руках
<Let me upgrade your comentary:>
Следующий шаг разработчиков OpenAI — сделать полную команду из ботов для Dota 2

Хм, кажется я знаю, кто станет следующимИ мидером Navi
Мне кажется, или создатели этих ботов поимеют сотни денег на них?, например с помощью их можно за деньгу апать ММР набам(чем сейчас и занимаются люди в подобных играх), а бот это сделает эффективней, и при этом без затрат человеко-часов, да и слив бота в интернеты может случится, и тогда вообще трындец в Доте начнется, представляю как в хай ММР между собой боты будут сражаться :D, ох чувствую веселье в ближайшее время нас ожидает)
Нужно будет им кибернетические тела сделать, чтобы на следующем инте они самолично могли поднять Аегис
Ты апгрейдишь мои комментарии, делая их более смешными. Причем делаешь это так, как сделал бы я сам. Ты — версия меня из будущего?
Ещё потрахайтесь здесь.
Хотя это будет скорее онанизм.
Arteezy (лучший игрок в целом)Arteezy (лучший игрок в целом)

Для человека, знакомого с дотой, звучит как очень смешная шутка.
Просто проиграть игроку и ИИ разные вещи
Новая Эра, с кодовым названием «Нави ИИ».
Боты не полноценны, если ты слушал, то в данном турнире были определенные условия — «Никаких боттлов, никаких рун, смоков» + игра была только на сфах и т.д. Бот не сможет просчитать человеческий фактор. На русской трансляции говорилось, что до боя с Денди с этим ботом сражались и другие мидеры, которые даже его обыгрывали, и один из них, а точнее Пайкатт, говорил, что бот не видит вещи на земле, т.е. его можно обдурить и победить. К слову говоря из 20 попыток приглашенных игроков, только 4 смогли победить бота. Да и думаю Валв не допустят того, чтобы программный код от ботов утек в интернет.
и Arteezy (лучший игрок в целоми Arteezy (лучший игрок в целом


Смешно, конечно, звучит, учитывая «проклятие артизи» и «круговорот артизи в продоте»
Нет, похоже придется тебе очевидную вещь обьяснить, Я сказал, что, ВНИМАНИЕ, ни над кем в командной игре боты не будут доминировать, а не то, что они не смогут играть командно.
Будь последовательным, плиз.

На мой взгляд Я последователен, просто твои слова заставили вернуться и обьяснить, из-за чего и к чему все это, и похоже, ты опять либо не прочитал, либо не понял, что Я писал раньше, даже если вдруг этот супер бот внезапно сможет просчитывать все в этой игре, повторюсь, никто не допустит утечки программного кода такого бота, это дорогостоящая интеллектуальная собственность.

А про слитый мид, ты утрируешь, сколько играю, подобное случается в лучшем случае 1 из 20-30 игр, и то, это с натяжкой. На мой взгляд нифига они не смогут, в ближайшем будущем и доказать или опровергнуть это сейчас ни ты, ни Я не сможем, что означает дальнейший спор бессмысленным.
Какой то легкой паранойей несет от твоего коммента. Я не могу говорить о том, что боты смогут в будущем, а чего нет, я в этом ничего не понимаю, так что отталкиваюсь от того, что уже конкретно известно. А просчитать все, никак не возможно, например, есть три линии, противники в какой то момент исчезают с карты, как ты можешь просчитать, что они сейчас делают? Будешь продолжать стоять на линии — ганганут, в определенных командах, это могут сделать за секунду, и еще убежать до того, как вражеский игрок сделает тп, знать на какую именно линию будет ганг — невозможно, если же боты уйдут под вышку — минус фарм для них, в то время, как люди будут фармить, что в итоге даст приемущество, единственный вариант тут же сгруппировываться, но опять таки, в зависимости от пика, не все герои хороши на тех или иных стадиях игры, соответственно участие антимага на ранних контр-гангах практически бессмысленно, а без него у людей будет численное приемущество, + я не вижуреальным, то, что бот сможет просчитать время выхода врагов из ганга, их движения, и использование скиллов и предметов, это чистый рандом. Доминирование ботов будет лишь в тех местах, где есть место просчету, поэтому над кем они там будут доминировать в командной игре — не понятно
К слову они буквально могут научится делать что-то, и противодействовать этому напрямую на опыте, таким непотребство занимались еще боты в Анрил Торменте, где поведение лучших представителей было даже тяжело отличить от человека, при этом они естественно не теряют свое преимущество от происхождения, мне кажется ты мягко говоря недооцениваешь их способности, наверно думаешь как будь-то они будут действовать тупо по шаблону, но это не так, например они так-же могут пойти кого-то ганкать, но делать они это будут наверняка с расчетом на успех, тобишь выберут в приоритет жертву которая наверняка сольется, они будут точно знать какой потенцельный ДПС смогут выдать всей сворой, например заранее будут знать что для ганка хватит и меньше юнитов, лишние продолжат делать другую задачу повышая общий КПД команды, вряд-ли многие человеческие команды могут точно знать сумарный урон по одной цели который они смогут нанести на конкретном этапе игры, такие вещи смогут исполнить только машины, рандома не бывает, бывает лишь недостаток информации, например в ситуации что ты обозначил, они вполне на опыте могут применить наиболее эффективную тактику из своего опыта, или даже заранее каким-то образом противодействовать таким ходам, дабы просто не попадать в неловкие ситуации, если решат что это более эффективно для победы, в любом случае в любой командной игре в первую очередь играет фактор общение команды между собой, и машины смогут состряпать какую-то тактику, и начать ее исполнять за то время пока командир человеческой команды будет произносить первое слово.
Читай также