Раскрыв технические характеристики грядущей консоли Project Scorpio, Microsoft поспешила сообщить, что от мощностей выиграют не только новые, но и старые игры для Xbox One и Xbox 360.
Согласно ресурсу Eurogamer (родственному Digital Foundry, которая получила информацию непосредственно из рук Microsoft), Project Scorpio будет полностью совместима с любыми играми для Xbox One и Xbox 360 с поддержкой функции обратной совместимости. На новой приставке они будут выглядеть «лучше, плавнее и загружаться быстрее».
Если более мощная PlayStation 4 Pro выступает, по большому счёту, в качестве эмулятора стандартной PlayStation 4, то в случае с Project Scorpio этот трюк не прокатит, поскольку начинка консоли полностью переделана. При этом вся её мощь может быть задействована при запуске игр.
Это означает, что игры для Xbox One, которые не способны удерживать постоянную кадровую частоту, «имеют реальные шансы» справиться с этой задачей на Project Scorpio. Хотя тут же подчёркивается, что игры, изначально созданные для работы с частотой 30 кадров в секунду, не будут выдавать 60 fps. Новая приставка не волшебница, поэтому не умеет снимать блокировку кадровой частоты.
Зато вы гарантированно не увидите разрывов изображения на экране, обещает Microsoft. Плюс в выигрыше останутся игры с динамическим масштабированием, которое подгоняет разрешение картинки в зависимости от происходящего на экране. В таких играх Project Scorpio позволит достигать максимального разрешения в любой момент времени. Улучшится и фильтрация текстур.
Наконец, увеличение мощности процессора скажется и на скорости загрузки игр. Процессор Project Scorpio способен разворачивать пакеты данных, поступающих с жёсткого диска, быстрее. Да и скорость самого жёсткого диска на 50% выше, а значит, текстуры в разрешении 4К будут подгружаться шустрее.
Eurogamer также подмечает, что все эти улучшения могут повлечь за собой проблемы с совместимостью «крайне малого процента игр». Между тем Microsoft поставила для себя задачу добиться того, чтобы «все игры работали», даже если для этого придётся «снизить кое-какие показатели».
И да, за все эти прелести придётся заплатить чуть побольше. Project Scorpio точно будет стоить дороже, чем PlayStation 4 Pro. По мнению экспертов из Digital Foundry, как минимум порядка 499 долларов США.
Лучшие комментарии
Switch тож в однозначных планах. Как и обсуждаемый Scorpio
Я предпочту запуск на нативном железе в том виде, в котором игра проектировалась и задумывалась. Тот же Need For Speed: Hot Pursuit 2, имхо, на «живой» PS2 работает приятнее и лучше, чем на PCSX2 в 1080p. Проверял лично (на PS3 через софт-эмуль работает так как надо, но медленно). Причина проста: игра не проектировалась под такое бешеное разрешение (с 512х380 до 1920x1080 при моделях и текстурах, детализацией подходящих под, максимум, 1024х768) и при нем вылезают технологические недостатки игры. Именно поэтому, например, старые PC-игры я не люблю проходить на высоких разрешениях.
Ибо запускать игры зачастую лучше всего на нативном железе или нативной эмуляции (от разработчика устройства), чем от левых ребят.
ЗЫ: Xbox Original пока не могу найти в городе своем, PS2 товарищ обещал привезти из своей личной коллекции, а GameCube — пока в далеких планах)