31 марта 2017 31.03.17 19 376

Звук как часть безумного разума Сенуи в новом дневнике разработчиков Hellblade: Senua's Sacrifice

Создатель «Звёздных войн» Джордж Лукас (George Lucas) как-то сказал, что половина ощущений от фильма передаётся при помощи звука. Ninja Theory приняла изречение близко к сердцу и очень тщательно проработала звуковой ландшафт в Hellblade: Senua’s Sacrifice. Тому, как слышат мир безумная главная героиня и игроки, посвящён новый дневник разработчиков. Тут же — некоторые свежие геймплейные кадры.

Разработчики уверены, что звук в игре должен быть интерактивным, отражать ваши действия и указывать путь в нужном направлении. При этом здесь полно дополнительных хитростей. Например, наш разум воспринимает звуки не такими, какие они есть, а на основе пережитых впечатлений. В доказательство Ninja Theory приводит эффект Мак-Гурка — зрителям по очереди показывают два чуть-чуть разных видео с одинаковым звуком, но во втором случае мозг улавливает подвох и слышит что-то немного другое.

Это основная концепция Hellblade. Авторы хотят, чтобы вы слышали мир в игре так же, как и Сенуа. Когда её психологическое состояние меняется на разных этапах путешествия, звук тоже начнёт преображаться.

Звук также помогает избавиться от лишних элементов интерфейса. Там, где обычно суют отметку с целью, Ninja Theory постаралась придумать иные способы взаимодействия. Один из них — трёхмерный пространственный звук, направляющий игрока. Чтобы протестировать этот элемент, девелоперы поместили героиню в крайне тёмную локацию и таким образом заставили ориентироваться исключительно на звук. Испытание завершилось успешно, хотя с оговоркой: чтобы уровень получился не таким раздражающим, кое-что всё-таки подсветили. Мол, в жизни мы полагаемся не только на слух, но и на другие чувства.

Ninja Theory также придумала систему дыхания, чтобы игроки ощутили усилие, которое делает Сенуа, когда сражается, бежит, боится и так далее. Затем эту систему связали с другими элементами. В одном из эпизодов героиня попадает в горящий лес, и угли с частицами дышат в такт дыханию Сенуи — по словам авторов, в этом есть что-то нервирующее и передающее внутренние переживания девушки.

Старший творческий руководитель Тамим Антониадес (Tameem Antoniades) подводит такой итог: ранее ему говорили, что сильно полагаться на звук — плохая затея. Дескать, геймеры могут слушать на фоне громкую музыку или иметь плохие динамики. Но после работы над Hellblade Антониадес считает, что больше не вернётся на старый путь. Звук — такой мощный инструмент, что должен стать важной частью общего «экспириенса».

Авторы настоятельно рекомендуют надеть наушники перед просмотром этого дневника.

 

Поддержи Стопгейм!

Hellblade: Senua's Sacrifice

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
7 августа 2017
2.1K
4.1
1 330 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Бог мой, какие же они все-таки красавцы — ну, если верить всему тому, что говорят. Потому что говорят пока неизменно и исключительно правильные вещи, прям не нарадуюсь.

Хоть бы не слили. Это было бы очень трудно простить.
Пройду на ютубе через дневники разработчиков.
Похоже, второй сезон пошёл)
При виде очередного дневника, уже сам готов помочь разработчикам и записать очень правдоподобный вой и звуки лезущего на стенку человека…
Сначала захвать анимации в реальном времени, теперь серьёзная работа со звуком, разработчики очень кропотливо пилят эту игру и это тот момент, когда мне не хочется поторапливать разрабов и я буду терпеливо ждать игру, лишь бы у них всё получилось и сюжет с геймплеем не подкачал. Если всё получится, то игра выйдет очень достойной.
Игра всё больше превращается в симулятор дневников.
Да, про 50% ощущений от звука абсолютно согласен. Та же Изоляция не была бы настолько крутой без крутого звукового дизайна.
Впечатлил момент на 3-ей минуте. Словно на самом неделе кто-то подобрался ко мне слева и прошептал эти слова.
Ninja Theory для меня были и останутся главной инди-студией, делающей потрясающие слешеры. Да, возможно их игры не всегда идельны, но в них практически в полной мере присутствует то, за что я люблю игры и жанр слешеров в частности — довольно продвинутая боевая система, невероятный арт-дизайн, потрясающая музыка и сюжеты, заставляющие задуматься. Дико хайпаю эту игру и хочу лишь чтобы она вышла тогда, когда будет действительно готова. Дневники позволяют скрасить ожидание.
довольно продвинутая боевая система

Тут у них как раз и самые большие проблемы. У них действительно интересные сюжеты, персонажи дизайн, подход… но с геймплеем всегда проблемы. DMC почти полтора года в плане боевой системы правила и дорабатывала capcom.
Микрофон в форме уха — это… гениально!
Дневники это конечно хорошо, но я бы хотел предзаказ уже. Ну или хотябы примерную дату выхода. Есть мысли что игра выйдет не так уж и скоро. Может даже осенью или зимой.
Если в этом году, то это уже можно считать скоро
Как она в конце орнула, махая мечом, у меня аж мурашки пробежали! Да и все эти резкие шёпоты с разных сторон, похоже будут здорово отвлекать во время боя, добавляя +9000 к атмосфере безумия Нет, эти бриташки делают искусство!
Да, будет хреного если все это дело укатиться на 18.
Полагаю, если будет русская озвучка, то она не сравнится с оригиналом.
27 дневников, а я так и не понял о чём будет игра и как она будет играться.
Муть какая то.
В любой непонятной ситуации, пиши дневники
Читай также