18 апреля 2016 18.04.16 55 166

Создание видеоигр — это не работа, убеждён создатель DirectX

Ни для кого не секрет, что современные игроделы трудятся порой по шестнадцать часов в сутки (причём без оплаты сверхурочных), чтобы успеть подготовить игру к назначенному релизу. При всём при этом, оказывается, в индустрии есть ещё люди, которые считают такое положение дел вполне нормальным.

В частности, один из создателей DirectX для Microsoft и по совместительству основатель студии WildTangent Алекс Сент-Джон (Alex St. John) на днях опубликовал на сайте VentureBeat статью, в которой предположил, что девелоперам следует перестать ныть по поводу всякой чепухи вроде соответствующей заработной платы.

По мнению Сент-Джона, производство видеоигр — это вообще не работа, а… искусство. Поэтому все, кто этим занимается, должны быть счастливы, что им выпала такая честь, забыть о таких понятиях, как достойная оплата труда или нормированный график. В конце концов, они ведь всего лишь «двигают мышкой», убеждён бывший технический евангелист Microsoft.

Мол, если вы хотите уходить домой в пять часов вечера или получать «по справедливости», тогда вам нужно устроиться на «настоящую» работу, где вы будете выпускать специализированное программное обеспечение. И вообще, тот, кого наняли ради создания видеоигр, может зарабатывать намного больше на «чём-то другом». А если вас напрягает торчать за компьютером по 80 часов в неделю на протяжении нескольких месяцев, тогда, советует Сент-Джон, просто больше практикуйтесь, чтобы стать лучше.

Явно небедный основатель WildTangent искренне считает, что вкалывающие на него за гроши программисты и гейм-дизайнеры чуть ли не обязаны благодарить начальство за сверхурочную работу (которая, по-видимому, должна их столькому научить). А они, редиски такие, только и знают, что жалуются на нарушение баланса «работа-личная жизнь», нехватку «грамотного менеджмента» и выгорание.

Стоит отметить, что в прошлом Сент-Джон и сам познал на себе все прелести переработки. Во времена запуска DirectX, по его же словам, он реально засыпал за компьютером и приходил на совещания со следами от клавиатуры на лице. В результате его брак распался, а сам он, не выдержав напряжения, успешно добился увольнения, заявив, что покинул Microsoft, чувствуя себя «на 50 килограммов легче».


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Что-то на уровне «игры для детей» или «аниме это просто мультики». Необоснованное ИМХО человека, не понимающего суть дела, а смотрящего только на внешний вид или результат.
Или он просто троллит, хоть и толстовато.
Не, ну аниме это действительно мультфильмы. :) Просто мультфильмы — это не обязательно что-то детское, это лишь способ подачи. Говорю (начинаю срач?) это как человек смотрящий. :)
Создание DirectX — это не работа.
Ага, мы его интервью читали утром, о***ли всем отделом разработки 2D-игр…
Сытый голодного не поймет.
Я тоже так подумал. Уж слишком фимозным надо быть, чтобы говорить такое всерьёз.
Он не троллит, он совершенно искренне скурвился.
Тобишь и торренты не разорение для игроделов? А огромное число сидов даже своего рода признание труда?))
Ты воюешь с ветряной мельницей. Есть детское кино, есть условное «нейтральное» кино, а есть не-детское кино, которое нельзя смотреть детям. При этом ничего из этого не является определением качества, но всё является подмножеством множества «кино». Также и с мультфильмами.
Очень интересно. Именно сейчас я так и работаю — по 14 часов за гроши и искренне надеюсь на светлое будущее и опыт с портфолио, которые мне даст новая игра. Но СЕЙЧАС этот парень — мешок с баблом. Если я смогу стать мешком с баблом, то еще на несколько проектов меня точно хватит. Ну и да, я люблю делать игры, понятное дело. Но и жрать хочу. И не считаю что если ты художник, то ты обязательно должен быть бедным.
Искусство искусством, а платить своим работникам хорошую зарплату надо. Просто человек эксплуатирует своих работников, просто за спасибо, и ещё прикрывается словами об искусстве, как самый настоящий фашист.
Что за бред — искусство требует большего упорства, большего мастерства и сил, чем простая работа, и вознаграждаться должна соответственно. Мужик перепутал искусство с хобби…
Это прямо как у детей, которые какую-нибудь глупость скажут, и если оно не зашло так, как им хотелось — «ну я же шучу». Так и теперь. Сплошной сарказм и ирония кругом, на всякий случай. Как и этот комментарий. Как и все комментарии вокруг. На всякий случай.
… это способ подачи одного и того же в новой обёртке (DX11 устарел, а вот DX12 повышает работоспособность на 400%...)
Прочитав сразу вспомнил фильм «Берегись автомобиля»
Слушайте, а может, статья была написана в саркастическом ключе, а все просто не так поняли?

Ну мало ли. О_о
Чувак умудрился в одном тексте и польстить разработчикам, назвав процесс создания игр «искусством»(и тут он прав), и одновременно оскорбить их, считая что они за это не должны получать денег. Вот так молодец, подобное не каждый сумеет сделать.
Читай также