14 декабря 2015 14.12.15 57 248

Автор серии Democracy просит правительство остановить маркетинговый беспредел в видеоиграх

Клифф Харрис (Cliff Harris) — довольно опытный дизайнер и программист, который когда-то работал в Elixir Studios и Lionhead, а теперь трудится на благо собственной компании Positech Games. Она выпустила достаточно много стратегических игр (например, серии Democracy и Gratuitous Space Battles). Но в последней записи в блоге Харрис рассуждал не о себе любимом и своём творчестве, а о проблеме, которая, по его мнению, терзает индустрию видеоигр: маркетинг виртуальных развлечений зашёл слишком далеко, его нужно остановить на законодательном уровне.

Как заявляет Клифф, реклама видеоигр частенько была сомнительной. Однако сейчас индустрия превратилась в совсем уж серьёзный бизнес, а потому ставки выросли, и деловые воротилы готовы перешагнуть за пределы разумного. В качестве примера Харрис приводит кадр из промо-ролика мобильной Game of War: Fire Age, где использовался образ слегка одетой фигуристой девушки. Эта рекламная кампания с Кейт Аптон (Kate Upton) стоила студии Machine Zone 40 миллионов долларов.

И такая сумма для разработчиков не слишком-то большая: по сведениям аналитиков, Game of War каждый день приносит больше миллиона долларов прибыли. Из чего Клифф делает вывод, что хитрые маркетинговые трюки на грани фола прекрасно работают.

Здесь же автор вспоминает статью, в которой опубликованы анонимные откровения одного из продюсеров «фритуплеек». Если вы тратите достаточно много денег в игре, неназванная компания добавляется к вам в Facebook* в виде подставного друга и начинает пристально следить за вашей активностью (то есть практически вторгается в ваше личное пространство). Таким грязным способом собираются новые данные, благодаря которым уловки в условно-бесплатных проектах становятся ещё изощреннее и эффективнее.

Зависимость от видеоигр Харрис сравнивает с алкоголем и курением: не все из нас могут вовремя остановиться. Ушлые девелоперы прекрасно об этом знают и не стесняются пользоваться этой психологической слабостью. Тут Клифф с укором смотрит на Company of Heroes 2, чья страничка с наградами окажется кошмаром любого перфекциониста.

Харрис считает, что подобный маркетинговый беспредел необходимо сдерживать. И лучше всего на законодательном уровне, иначе индустрия погубит сама себя. Отдельно Клифф подчёркивает, что обычно не одобряет такие инициативы, но здесь ситуация, дескать, выходит из-под контроля.

* Деятельность родительской организации «Meta» признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации


Поддержи Стопгейм!

Gratuitous Space Battles

Платформы
PC | Mac | iOS
Жанр
Дата выхода
4 ноября 2009
7
3.8
3 оценки
Моя оценка

Company of Heroes 2

Платформы
PC | Mac | Linux
Жанр
Дата выхода
25 июня 2013
470
3.2
512 оценок
Моя оценка

Democracy 3

Платформы
PC | Mac | iOS
Жанр
Дата выхода
14 октября 2013
23
3.6
19 оценок
Моя оценка

Game of War: Fire Age

Платформы
Жанры
Дата выхода
1 мая 2014
1
1.0
10 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Все правильно говорит. Всегда раздражали эти унылые рекламные ролики, куда насуют систки, жопы и прочие части человеческого тела. Дешево(не в смысле денег) и тупо. Надо больше реально креативной и смешной рекламы (типа рекламы с Нисоном). Но снимать голых телок намного проще, тут думать особо не надо.
Мобильный рынок игр вообще вещь плачевная. Кровавыми слезами, плачевная.
по сведениям аналитиков, Game of War каждый день приносит больше миллиона долларов прибыли.
Мир остановись, я сойду. А хотя не, мир погоди. Плотва шевелись.

З.ы. А это вообще законно со слабых личностей капусту рубить?
На самом деле есть такая проблема. Все люди как люди. Зашли поиграли вышли(удалили что лучше). А есть которые по ляму в день приносят.
Люди продают воздух и рубят барыши.
Вот все эти левые мобильные игры с их левой рекламой с CGI роликами или вставками из крупных игр+агрессивный маркетинг дико бесят. Это паразиты, которые высасывают все соки из людей, которые не понимают что они делают.
Хоть вводи обязательное игровое образование, чтоб люди понимали как их разводят.
Вот это я понимаю — реклама. После такой рекламы реально хочется ездить только на автобусе, купить автобус или хотя бы работать его водителем)
Это проблема не столько рекламы игр, а индустрии в целом. Вместо производства качественных и оригинальных рекламных роликов, в ролик запихивается набор слов (связным текстом это назвать нельзя), который запоминается только из-за своей тупости. Я живу в Беларуси, и у нас тут просто отвратительная реклама в общественном транспорте.www.youtube.com/watch?v=A21EgcP7oSI
Вопрос морали. Для одних разработчиков не нормально делать FtP игры, а другие играют на болезнях человека и с точки зрения данных людей, это нормально и выгодно. Чем человек больше утопает в таких проектах, тем легче трясти из него все деньги. И люди которые так делают, абсолютно плевать хотели на людей, так что главное хрустящий $. =(
Для одних разработчиков не нормально делать FtP игры
Не все так однобоко Path of Exile не паразитирует на фримиум модели, с другой стороны EA знатно паразитирует на известном бренде Star Wars. Вопрос морали здесь, сколько просить с игрока и какого качества делать игры
Предлагаемые меры слишком радикальны, но с его позицией согласен. От навязчивой и низкой рекламы многих игр, особенно мобильных, меня просто тошнит
Советую посмотреть про это серию Южного парка, где все круто рассказано про такие игры. Фритуплейки наживаются на людях склонных к разного зависимостям и тупых детях, которые тратят родительские деньги. Эти игры в большинстве своем не имеют никакой ценности (так, конечно, можно сказать и о многих платных играх, но в них хотя бы вложен серьезный труд, тогда как всякие фермы делаются на коленке без какого либо изобретательства). Разве вам не становится грустно, когда вы задумываетесь о космических доходах всяких Angry birds, которые сами ничего из себя не представляют, в отличие от игр, которые сделаны действительно качественно и заслуживают внимания?
Далеко не всегда. Есть куча фтп проектов фтп которых максимально мягок. Path of Exile например или FireFall
ну этих ребят явно ждет успех на просторах жесткого отборного немецкого п…
Если вы тратите достаточно много денег в игре, неназванная компания добавляется к вам в Facebook* в виде подставного друга и начинает пристально следить за вашей активностью (то есть практически вторгается в ваше личное пространство).

А если зайти в первоисточник, что указан в новости, то:
Read this. Some choice quotes:
“We take Facebook stalking to a whole new level. You spend enough money, we will friend you. Not officially, but with a fake account. Maybe it’s a hot girl who shows too much cleavage? That’s us. We learned as much before friending you, but once you let us in, we have the keys to the kingdom.”

Любопытно, еще одна из причин в пользу сомнения при получении заявок дружить от красивых девушек, щеголяющих своими прелестями в соц.сетях)))

Что касается самой новости в целом, я согласен. Когда ты не можешь создать качественный продукт, ты начинаешь упаковывать его в красивую упаковку, воздействующую на самые древние структуры мозга, иначе твой продукт, будь он действительно хорош, сам себя бы продвигал безо всякой рекламы (Ведьмак 3, к примеру). Клифф Харрис просто за честную конкуренцию, а не грязные приемчики.
Necrometr: «Зачем что-то делать, если и при ничего не делании деньги текут рекой?»

Именно. Чем руководствовались те люди, когда минусили его слова? Тем, что мир — идеальное солнышко и зеленая трава? Мир такой, какой он есть, его «цвет» зависит лишь от восприятия смотрящего. Вам никто ничего не должен, как и вы никому ничего не должны. Вы когда лицензионное соглашение читаете (ну а вдруг???), находите там пункт: «Разработчики всецело обязаны делать Вам хорошо и отлично, даже если это будет вредить их финансовому состоянию»? Вряд ли, обычно там очень большие разделы, посвященные запретам и вашим обязанностям перед разработчиками)))

* Деятельность родительской организации «Meta» признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации

А, что если новый сезон South Park это попытка докричаться до человечества и предупредить об опасности?
О, я е бундерстаг! Василий Пупкин чего то там вякаят в своем блоге. Я фигею с людей которые любят считать чужие деньги и еще вот так с ходу видят корень проблемы, диванные супермены нашего времени! Маркетинг видите ли далеко зашел. Кучи early access высеров это нормально, творческая импотенция различных Юбиков, EA и прочих гигантов это как бы тоже все норма. Day-0 dlc, utrla premium deluxe edition ваще никаких проблем. Баги, оптимизация — никогда никаких проблем не было с этим! Общая отупизация индустрии, press X to win, это тоже не проблема! Проблема это то что компания может позволить себе рекламу с сисками за 40КК денег!

Зависимость от видеоигр Харрис сравнивает с алкоголем и курением: не все из нас могут вовремя остановиться.
Как говорят в этом вашем интернете: лол что?! Как бы грубо это не звучало, но как бы «и черт с ними». Если ты взрослый человек, то как бы какая разница куда ты тратишь деньги, на виртуальную хню, на алкоголь, табак, покер/рулетку, баб или тачки? Ты такой слишком увлекающийся, то подсядешь на что то другое. Если подсел ребенок, то тут ремнем по заднице. Сначала родителям. Сейчас очень модно винить во всем других, и видеоигры это отличный козел отпущения.
Читай также