14 ноября 2012 14.11.12 43 168

Бюджеты игр следующего поколения взлетят до небес

Вчера в ходе конференции Montreal International Game Summit технический директор Epic Games Тим Суини (Tim Sweeney) сделал неутешительный прогноз по поводу стоимости разработки игр для консолей следующего поколения. По его мнению, в среднем бюджеты крупных проектов возрастут в несколько раз. Отчасти это заявление вытекает из опыта Samaritan — технической демонстрации улучшенной версии движка Unreal Engine 3.5, над которой работала команда из 30 человек в течение четырех месяцев. «Если речь будет идти о полноценной игре с графикой уровня Samaritan, то стоимость ее разработки в следующем поколении может вырасти в три, четыре или даже пять раз. Конечно же, это просто неприемлемо», — заявил Суини.

Именно поэтому индустрии нужно искать новые бизнес-модели, позволяющие гарантированно возвращать вложенные в игры средства, а также популяризировать и доводить до ума уже существующие. Сам Суини, как и многие другие представители индустрии (как, например, Crytek), верит в светлое будущее free-to-play. «Если у пользователей будет выбор между проектами ААА-класса, которые будут использовать модель free-to-play, и играми аналогичного качества по 60 долларов за копию, то они, скорее всего, предпочтут первый вариант. Нам следует не забывать об этой тенденции и использовать эффективные бизнес-модели, а также придумывать более надежные системы защиты от пиратства», — подытожил он.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Задолбали уже со своим «донат всюду и везде, донат каждому», представляю себе AAA проекты с free-to-play моделью, кастрированный и без того сингл, так теперь ещё и «вам доступно всего 1 пушка и 1 броня, игру вы конечно можете пройти до конца, но вот что бы комфортно: и ссылочка на „перейти в магазин“
Как будто сейчас новинки копейки стоят!!!
Значит, буду играть в старые игрушки — там ещё нет такого маразма.
Запустил тут на днях Flash Back на своем старом нетбуке, и понял что «А вот в наше время...» добралось и до меня. Ни одна из последних игр не затянула меня так надолго, и не заставила себя пройти (и это еще учитывая что сохранения в FB есть только в определенных местах, что означало множественное прохождение знакомых участков) .-. Не из денег шедевры делаются.
Я сотый раз вижу комментарии типа «сотый раз вижу такие комментарии». Серьёзно.
по мне лучше уж игра за 60$ чем игра ф2п в который есть магазин за реал. Если магазин продает всякие плюшки не изменяющие игровой баланс — это одно, но если будет чистой воды донат — это совсем ппц. Лично мне даже не хочется начинать в игры где поощряется донат.
Там конечно, не все так печально как ты пишешь, но к этому все идет…
затраты должны компенсироваться качеством продукта, а не переводом их на f2p, сударь =\
Игру за 60 долларов купить дешевле, чем free-to-play, по опыту друзей знаю.
Вывод? Дети зажрались, не успев вырасти. А если более старшое поколение, то это уже маразм -_-
Если бы разработчики считали как ты, то не видеть бы нам графона как в крузисе, зато играли бы в нормальные игры, от которых действительно было бы не оторваться. А то как разрекламируют очередной наикрутейнейший шутер, с крутым графоном, горой плюшек, как побегут все покупать, а выходит полнейший трэш. Согласен с тобой полностью. :)
Вот именно поэтому мне нафиг не интересен этот некст-ген. Задолбали уже школьники со своими «даёшь новое поколение, новую графику». В итоге мы будем получать невероятно дорогие четырёхчасовые тиры со сверхвысокой детализацией, совершенно бестолковое и одинаковые.
Можно бесконечно выёживаться, что «текущее поколение консолей не позволяет развязать разработчикам руки», но кроме более чётких текстур и большего числа физически корректных кусков мусора мы вряд ли что-нибудь увидим.
Для примера вспомните Jagget Aliance 2 (с фанатскими патчами, желательно). Там в православном 2D и 640:480 практическо идеально реализована и отличная разрушаемость, и превосходная баллистика с пробиванием поверхностей, и великолепный AI, и полная свобода, и тактическая глубина. Никаких сраных тесселяций и сдвоенных видеокарт для этого не надо!
А что дала вам новая MoH: Warfighter на сверхкрутом Фростбайте? Да тир сраный! При этом она чисто внешне ни разу не доставлят такого кайфа, как технически отсталые Okami или Enslaved.
Я не против ф2п, но есть одна заковыка. Возможно мои взгляды и устарели, но я считаю что одиночная компания, это то ради чего вообще стоит играть в видео игры. Мультиплейер так, забава на 2-3 часа. И поэтому просто не представляю как будут существовать качественные ААА одиночные проекты в мире ф2п.
С другой стороны количество игроков по миру наверняка тоже увеличится, что будет компенсировать затраты
Этот f2p дороже обходится потом. У нас есть вообще парень в селе, который по 10к в месяц в WoT вкладывает. Причем, когда было открыто некое подобие компьютерного клуба, он там с утра до вечера сидел, вместе с притащенной едой (и еще покупал там же).
Я думаю… таких… историй много.
Херь это все, сроки разработок урезают так, что игры выходят в полурабочем состоянии. Студии увольняют чтобы не платить бонусы и передают Хомфронты Крайтекам. Моделлеры делают ту же работу что и 5 лет назад, аниматоры еще меньше — мокап даже в марио форевер, кодеры не пишут ничего нового для игр, технологии покупаются за копейки у начинающих фирм со свежими идеями.

Пиздят как дышат, игрострой как политика уже… воротнички, менеджеры злоебучие.
Я думаю… что отличные игры можно делать и без ОГРОМНЕЙШИХ бюджетов…
Все… мы… любим троеточия…
Читай также