Штош, вот и пройдена вторая игра по Риддику.
После прохождения появился закономерный вопрос - а почему почти спустя 4 года после релиза?
Вернёмся к этой мысли чуть позже, а сейчас я расскажу про то, что мне понравилось, а что не понравилось.
Понравилось:
1. Стелс стал работать. Проблема стелса в приквеле была в том, что задержка между попаданием в конус зрения врага и тревогой была нулевая.
Тёмная Афина изящно решила эту проблему. Большая часть врагов - это андроиды.
У них есть два состояние: когда они на условном автопилоте и когда к ним удалённо подключается пилот.
В первом случае появляется существенная задержка перед обнаружением, во втором она тоже есть, но становится чуть меньше.
Плюс сама геометрия уровней стала разнообразнее: появились широкие и разноуровневые локации, где стелсить реально весело.
2. Геймплейное разообразие. В привкеле мы, по сути, бегали туда-сюда, стелсили и стреляли. Каких-то постановочных или необычных моментов в игре почти не было.
В сиквеле с этим стало сильно лучше, появилось гораздо больше уникальных геймплейных или постановочных моментов.
То нужно на башню лезть и прятаться от прожектора, то в андроидов вселяться и стрелять, то ящики толкать, чтобы забраться наверх, то перестреливаться в отсеке, отвечающем за искусственную гравитацию - будет притягивать в пропасть. Короче, прикольно.
3. Стрелять. Импакта стало чуть больше, плюс стало больше мест, где можно просто весело пострелять.
Что не понравилось:
1. Боссы. Они опять есть в игре, все очень неинтересные и раздражающие. Ещё и чекпоинты перед ними часто стоят до катсцен.
2. Плохая визуальная индикация сюжетных объектов. В те года жёлтую краску не изобрели, а всякие кнопки или нужные возвышенности безбожно сливаются с окружением - пару раз точно приходилось на ютубе смотреть.
Игра, по итогу, приятное ощущение оставляет. И её можно просто порекомендовать, как старый обскурный шутер из 10-ых годов.
Но интересно вот что, первая часть местами была действительно инновационной и приносила много интересных фишек, которые раньше были непопулярны. Типа света-тени, вязко-реалистичного управления и вот этого всего.
И как бы сиквел на фоне игр 2009 года выглядит уж очень блекло. Там и вторые Ассасины, и легендарный код мв2, и второй анчартред, и инфеймос.
Очень жаль, выйди игра на 2-3 годика пораньше, может в историю она бы тоже попала.