Да вон в соседнем отзыве хотя бы посмотреть — пишут классика) Да и в различных топ-10 самых страшных хоррор игр она тоже частый гость, так что мнение весьма распространённое, как по мне.
Сюжет я назвал маразматичным потому что он с абсолютно серьёзным лицом выкатывает клише про злобную корпорацию и бывших нацистских учёных, которые проводять свои злодейские эксперименты с наномашинами в психушке, ахах. Было бы лучше, если Маунт Мэссив ещё был построен на индейском кладбище под тихим городком в штате Мэн) Я могу понять, когда подобное присутствует в пародиях, но видит Бог, Outlast — это что угодно кроме пародии.
А про атмосферу — ооо, бой, я начинаю воспринимать всё как аудиокнигу озона минуте на третьей, когда Майлз натыкается на склад голов отряда спецназа и насаженного на кол командира последнего, который умоляет уносить ноги из этого проклятого места, а наш гордый журналист просто снимает на свою камеру всё гуро и как ни в чём не бывало топает дальше вглубь здания. Ну смешно же)
Да, жестокость — сильный рычаг давления, но оно теряет силу, если чернухе нет конца. Сколько в этой психушке людей положили? Тысяч 5? 10? Одно дело, когда в каком-нибудь Silent Hill'e или Amnesia натыкаешься на сцену кровавой экзекуции раз в пару часов и ужасаешься от мысли о том, кто или что могло такое сотворить, а тут на каждую комнату трупа четыре и кровищи два галлона, что просто безвкусица и треш. Причём не намеренный, как в ранних Resident Evil, которые подражали фильмам категории «Б», а просто бездарный. Тут дело не в личных предпочтениях и чьей-то брезгливости, а в неумелом использовании Outlast своего инструментария и фундаментальном непонимании хоррора в целом, как по мне.